Interested Article - Магия в Древнем Египте
- 2020-04-06
- 1
Магия в Древнем Египте — неотъемлемая часть древнеегипетской религии и жречества . Магические и религиозные ритуалы в Древнем Египте тесно соприкасались в попытке предсказать исход важных социальных событий в жизни отдельного человека или судьбе государства.
Предсказания
Предсказания в Древнем Египте рассматривались как способ узнать божественную волю , чтобы человек мог жить и действовать в соответствии со своим предназначением . Самым распространённым способом предсказания будущего в Древнем Египте являлись предсказания по сновидениям. Предсказанию по сновидениям обучали в храмах Гелиополя , где верховный жрец имел также титул «великий провидец». Очень часто [ источник не указан 3199 дней ] фараон давал почётные должности понравившимся ему предсказателям. Например, согласно библейской легенде, фараон приблизил к себе Иосифа и сделал вторым человеком в государстве.
Привороты
Также важным аспектом древнеегипетской магии был вызов каких-либо чувств у другого человека . В Древнем Египте были распространены различные любовные напитки . При раскопках найдено описание необычного заклинания, относящегося к периоду правления XX династии (около 1100 год до н. э.), в котором маг угрожает богам уничтожить их храмы в случае невыполнения его желания :
Привет тебе, Ра-Хоратхи, отче богов,
Привет вам, Семь Хатор,
Вам, украшенным алыми повязками!
Привет вам, боги,
Владыки небес и земли!
Пусть она, дочь его, будет следовать за мной,
Словно бык за кормом,
Словно служанка за детьми,
Словно пастух за стадом.
Если вы не принудите её следовать за мной,
Я напущу огонь на Бусирис
И спалю его.
В 2018 году учёные Страсбургского университета под руководством Корши Досу расшифровали египетский текст (составлен на коптском языке с использованием греческого алфавита ) возрастом более 1300 лет, в котором написано заклинание для создания прочных любовных уз. Данные чары вряд ли использовались как средство чтобы заставить одного человека полюбить другого. Символизирующие влюблённых птицы призваны были воссоединить любящие сердца в обход преградам. Также в папирусе упоминаются экзотические мускусные духи, использовавшиеся для привлечения партнёров, и имена библейских героев. Вероятно, папирус был частью некоего «магического справочника», содержавшего разные заклинания .
Проклятия
Всевозможные проклятия также были распространены в Древнем Египте. Все египетские гробницы содержат в себе подробные описания того, что случится с человеком, который побеспокоит находящуюся в саркофаге мумию .
Из судебных документов по делу заговора против фараона Рамсеса III следует, что заговорщики во главе с царевичем Пентауром и его матерью царицей Тией прибегали к колдовству, изготовляя « магические свитки для препятствования и устрашения », лепили « богов и людей из воска для ослабления тел » . Пентауру в наказание не провели достойные мумификацию и захоронение, что, по поверьям древних египтян, лишало его загробной жизни .
Имя (рен) для древних египтян было сакральным и потому в наказание его могли затереть, предавая проклятью памяти . В Амарнский период проклятие памяти было наложено фараоном Эхнатоном на верховных богов, особенно на Амона-Ра . После смерти фараона последующие правители подвергли анафеме самого Эхнатона, отказались от его преобразований и постарались уничтожить или узурпировать возведённые им строения . Ритуальное уничтожение имени подразумевало уничтожение его обладателя. Напротив, незнание имени лишало колдуна возможности совершить магический ритуал. За серьёзные преступления приговорённого могли лишить своего имени и наречь «дурным именем», как произошло с участниками уже упомянутого «заговора в гареме» .
В «Проклятии Артемизии» IV века до н. э. Артемизия, о которой почти ничего неизвестно, обращается к греко-египетскому богу Серапису с просьбой наказать отца её дочери за лишение ребёнка погребения и отказ в похоронах. В качестве возмездия за дочь Артемизия требует, чтобы мужчина, чьё имя не упомянуто в тексте, и его родители были также лишены погребения. Её резкие слова свидетельствуют о большом значении, придававшемся обряду погребения как в греческих, так и в египетских обычаях .
См. также
- Хека — бог магии в египетской мифологии
- Шезметет — богиня магии в египетской мифологии
- Проклятие фараонов
- (+ )
Примечания
- Eleanor L. Harris. . — 1998.
- Rosemary Clark. . — 2003.
- Rosalie David. . — 2002.
- Маргарет Мюррей . Величие Древнего египта. — Москва: ЗАО Центрполиграф, 2009. — С. 188—192. — 319 с. — ISBN 978-5-9524-44829 .
- Анастасия Баринова (2018-09-27). . National Geographic . из оригинала 3 апреля 2019 . Дата обращения: 3 апреля 2019 .
- Owen Jarus, Live Science Contributor. . Live Science . Live Science (24 сентября 2018). Дата обращения: 3 апреля 2019. 3 апреля 2019 года.
- Scott Noegel, Joel Walker Walker. . — 2010.
- James Henry Breasted. // Ancient Records of Egypt (англ.) . — Chicago, IL: The University of Chicago Press, 1906. — Vol. IV. The Twentieth Dynasty. — P. 208—209.
- Хамсин. Блог Виктора Солкина (18 декабря 2012). Дата обращения: 23 мая 2017. 5 июля 2017 года.
- Zahi Hawass, Somaia Ismail, Ashraf Selim, Sahar N. Saleem, Dina Fathalla. (англ.) // BMJ. — 2012-12-17. — Vol. 345 . — P. e8268 . — ISSN . — doi : . 9 октября 2020 года.
- Peter James Brand. . — BRILL, 2000. — С. 24. — 612 с. — ISBN 9004117709 . 21 сентября 2018 года.
- Пьер Монтэ. X. Гаремные интриги. — Египет Рамсесов: повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. — М. : Наука, 1989.
- Брэстед Д. Г. История Египта с древнейших времён до персидского завоевания / пер. с англ.: В.Викентьева. — М. : Книгоиздательство М. и С. Сабашниковых, 1915. — Т. 2. — 366 с.
- Лурье И. М. Очерки древнеегипетского права XVI — X вв. до н.э.. — Л. : Издательство Государственного Эрмитажа, 1960. — 354 с.
- . Мировая цифровая библиотека . www.wdl.org. Дата обращения: 26 ноября 2019. 26 марта 2021 года.
- 2020-04-06
- 1