Interested Article - Остервейк, Мария ван

Мария ван Остервейк ( нидерл. Maria van Oosterwijk ; 27 августа 1630 , Нотдорп близ Делфта 12 ноября 1693 , Эйтдам ) — нидерландская художница эпохи барокко , мастер натюрморта .

Жизнь и творчество

Мария была дочерью протестантского священника Якоба ван Остервейка (1597—1674), третьей из четырёх детей в семье. Оба её родителя были родом из Делфта. После смерти матери Остервейки переезжают в Ворбург, где отец Якоб возглавляет приход. Мария ещё в детстве проявила талант к рисованию, и отец отправляет её в обучение к писавшему преимущественно натюрморты художнику Яну Давидсу ван Хему (1606—1684). Мастерство ван Хема оказало на творчество Марии ван Остервейк огромное влияние. Как и её учитель, она пишет натюрморты, как правило состоящие из цветов.

В 1658 году брат Марии, Ламберт, переезжает в Лейден , где изучает теологию. Художница следует вслед за ним, в немалой степени потому, что в Лейдене проживают практически все её родственники. Затем, с мая 1660 года, Мария три года проводит в Утрехте , а с середины 1666 живёт и работает в Амстердаме . Здесь она знакомится с известным художником, мастером натюрморта Виллемом ван Алстом , который помог ей добиться международной известности. Благодаря знакомству с ван Алстом полотна Марии увидел и высоко оценил великий герцог Тосканский Козимо III Медичи , признавший в декабре 1667 года, что её натюрморты по меньшей мере так же хороши, как и работы ван Алста.

В Амстердаме, в мастерской ван Алста Мария ван Остервейк также знакомится и заводит дружбу с художницей (1665—1735). Мария в этот период пишет исключительно натюрморты из цветов и фруктов, которые быстро находят покупателей по приличной цене. В 1689 году она оставляет живопись. Примерно в это же время художник Михиль ван Мюссер пишет её портрет под названием «Портрет-аллегория Марии ван Остервейк», на которой увенчивает «королеву натюрморта» лавровым венком.

После того, как художница распродала значительную часть своего творческого наследия, она в 1690 году селится в доме своего племянника Якоба ван Ассендельфта, сына её сестры Гертрут и с 1688 года — пастора в Эйтдаме.

В настоящее время известны приблизительно 25 полотен, созданных Марией ван Остервейк. В вышедшей в 1720 году биографии художницы сообщается, что работала она очень медленно и создала относительно немного картин, за которые тем не менее выручала более чем по сто гульденов, что сделало Марию одной из наиболее высокооплачиваемых голландских художников своего времени. Работы её приобретались и европейскими монархами — императором Леопольдом I , королём Франции Людовиком XIV , королём Польши Яном Собесским , штатгальтером Нидерландов и др. Полотна Марии ван Остервейк можно увидеть в крупнейших музеях Санкт-Петербурга , Вены , Дрездена , Лондона , Праги , Флоренции и др.

Натюрморт типа « суета сует » Марии ван Остервейк был продан на аукционе Лемперц (Auktionshaus Lempertz) весной 2005 года за 256 тысяч евро .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. . Lempertz. Дата обращения: 12 февраля 2017. 13 февраля 2017 года.

Литература

  • A. L. G. Bosboom-Toussaint . De bloemschilderes Maria van Oosterwijk. — Leiden, 1862 (роман).
  • A. Bredius . Archiefsprokkelingen. Een en ander over Maria van Oosterwijck, «vermaert Konstschilderesse». // Oud Holland. — Bd. 52. — 1935. — S. 180—182.
  • Paul Taylor . Bloemstillevens in de Gouden Eeuw. — Zwolle, 1995. — S. 166 und 171 (englisch als: Dutch Flower Painting 1600—1720 . New Haven 1995).
  • Adriaan van der Willegen und Fred G. Meijer . A dictionary of Dutch and Flemish still-life painters working in oils, 1525—1725. — Leiden, 2003. — S. 154.
  • Claudia Lanfranconi . Maria van Oosterwijk. // Sabine Frank . Die Damen mit dem grünen Daumen. Berühmte Gärtnerinnen. — Münch. , 2009. — S. 93—95. — ISBN 978-3-938045-18-3

Галерея

Ссылки

  • (англ.) . Дата обращения: 12 февраля 2017. 13 февраля 2017 года. (сайт, посвящённый художнице)
Источник —

Same as Остервейк, Мария ван