Серпентинит
- 1 year ago
- 0
- 0
Серпент ( фр. serpent — змея) — старинный духовой музыкальный инструмент , предок нескольких современных духовых инструментов. Известен с XVI века . Своё название получил благодаря змеевидной изогнутой форме.
Изобретателем инструмента является каноник . И в 1743 году Жан Лебель в своих мемуарах опубликовал историю его изобретения .
Изготавливался из разнообразных материалов: дерева, меди, цинка или серебра. Имел мундштук с глубокой чашечкой, изготовленный из слоновой кости или костей животных, очень похожий на мундштуки современных медных духовых инструментов. В корпусе первоначально имел шесть отверстий. Поздние модели уже имели несколько клапанов. Использовался в церковной музыке , в частности в качестве «поддержки» басов в церковном хоре . Звук довольно сильный, грубый, интонационно неустойчивый. Входил в состав многих оркестров .
Для игры на серпенте требовался хороший слух, так как играть на нём чисто было большой проблемой. Появление только усугубило проблему. Музыкальный критик XVIII века Чарльз Бёрни сравнивал звук серпента в неумелых руках с «ревом крайне голодного, а то и разъяренного эссекского теленка».
Инструмент имеет 6 отверстий, сгруппированных в 2 группы по 3. В ранних моделях клапанов на отверстия для пальцев не было . Более поздние модели получили клапаны как у кларнета , но только для новых отверстий, так как старые оставались обычными .
Интересно, что этот инструмент использовали Джерри Голдсмит и Бернард Герман при записи саундтреков к голливудским фильмам « Чужой », « Путешествие к центру Земли », «Доктор белая ведьма» .
Серпент использовался в опере Джоакомо Россини «Осада Коринфа», 1826 года, в опере Рихарда Вагнер « Риенци », 1842 года .
Многие композиторы включая Мендельсона использовали серпент в своих партитурах , но во 2-й половине 19 века, этот необычный инструмент вышел из употребления. На его основе был сконструирован офиклеид .