Апофеоз
- 1 year ago
- 0
- 0
«Апофео́з Ва́шингтона» ( англ. The Apotheosis of Washington ) — фреска работы греко-итальянского художника Константина Брумиди , написанная в 1865 году и наблюдаемая через окулюс купола ротонды Капитолия США . Фреска расположена на высоте 55 м от пола ротонды и занимает площадь в 433,3 м². Фигуры изображены в высоту до 4,6 м и видны с этажа ниже. Строительство купола было завершено в 1863 году; Брумиди написал фреску в течение 11 месяцев в конце Гражданской войны. За написание фрески ему заплатили 40 тысяч долларов.
Брумиди три года работал в Ватикане при папе Григории XVI и служил при нескольких аристократах как художник их дворцов и вилл, включая семейство . Он иммигрировал в США в 1852 году и провёл многие из последних 25 лет своей жизни, работая над Капитолием. Помимо «Апофеоза Вашингтона» он расписал « Коридоры Брумиди ».
«Апофеоз Вашингтона» изображает Джорджа Вашингтона сидящим в небесах в экзальтированной манере, буквально, восшедшим и ставшим богом ( апофеоз ). Вашингтон, первый президент США и главнокомандующий Континентальной армией в Войну за независимость , аллегорически представлен окружённым персонажами из классической мифологии . Вашингтон одет в пурпурный , королевский цвет, с радугой у его ног и в окружении богини Виктории в зелёных одеждах, трубящей в рог, и Свободы . Свобода одета в фригийский колпак , что символизирует эмансипацию и происходит из римской традиции, в которой сыновьям, покидающим дом, и освобождённым рабам выдавали красный колпак. Она держит фасции в своей правой руке и открытую книгу в левой.
Формируют круг вокруг Свободы и Виктории 13 дев, каждая — со звездою над своей головой, представляющие Тринадцать колоний . Несколько дев повёрнуты спиной к Вашингтону, что якобы представляет колонии, которые отделились от Союза ко времени написания картины. Зеркально над Вашингтоном изображён девиз E Pluribus Unum , означающий «Из многих — единое».
По периметру Вашингтона, двух богинь и 13 дев окружают шесть сцен, аллегорически представляющих национальные понятия: двигаясь ниже от Вашингтона от центра по часовой стрелке, «Войну», «Науку», «Судоходство», «Торговлю», «Технику» и «Земледелие». Сцены по периметру не видны полностью с пола Капитолия.
Сцена | Описание |
---|---|
Война
, также известная как Колумбия , находится прямо под Вашингтоном в роли персонификации войны. Сцена изображает борющуюся за свободу женщину с поднятым мечом, в накидке, шлеме и с щитом (последний — в цветах американского флага ), повергающую персонажей, представляющих Тиранию и Королевскую власть . Слева от Свободы помогающим ей изображён белоголовый орлан ( национальная птица США), держащий молнии Зевса , похожие на стрелы, которые держит орлан на Большой печати США . |
|
Наука
Минерва , римская богиня мудрости, изображена с щитом и копьём, указывая на электрический генератор , создающий энергию для батарей рядом с ручным типографским станком , символизирующими великие американские изобретения. Американские учёные и изобретатели Бенджамин Франклин , Сэмюэл Морзе и Роберт Фултон наблюдают. В левой части сцены учитель демонстрирует использование циркуля. |
|
Судоходство
Эта сцена изображает Нептуна , римского бога морей, с трезубцем и короной из морских водорослей на колеснице из раковин, которую ведут морские коньки. Венера , богиня любви, рождённая в море, изображена помогающей провести трансатлантический телеграфный кабель , шедший от Америки до Ирландии. На фоне представлен броненосец с дымовыми трубами. |
|
Торговля
Меркурий , римский бог торговли, изображённый со своими крылатыми петасами , с кадуцеем и в сандалиях , передаёт мешок золота финансисту Войны за независимость Роберту Моррису . Слева мужчины передвигают коробку на ручной тележке ; справа якорь и моряки указывают на «Судоходство». |
|
Техника
Вулкан , римский бог огня и кузнечного ремесла, изображён стоящим у наковальни рядом с грудой пушечных ядер и ногой стоящим на пушке. На фоне изображена паровая машина . Предполагается, что мужчина у кузницы изображает Чарльза Томаса, смотрителя металлических работ во время конструкции купола Капитолия. |
|
Земледелие
Церера , римская богиня земледелия, изображена с венком из пшеницы и рогом изобилия , символом плодородия, сидя на жатке Маккормика . Персонификация Молодой Америки в фригийском колпаке держит поводья лошадей, в то время как богиня Флора собирает цветы на фоне. |