Interested Article - Исаак Слепой

Дерево жизни (Дерево сфирот) и каббалист

Исаак Слепой , также Исаак бен-Авраам из Поскьера ( др.-евр. ‏ סגיא נהור‎ ‏‎ ); на арамейском языке - Ицхак Саги-Наор ( ивр. יצחק סגי נהור ‎ - Исаак Лучезарный; в романской транслитерации — Isaac ben Abraham Sagi Nahor или Yitzhak Saggi Nehor ; ок. 1160 — ок. 1235 , город Поскьер, ныне , Франция ) — знаменитый еврейский каббалист , живший во Франции . Претворил мистицизм гаонов в настоящую форму каббалы, поэтому Бахья бен Ашер назвал его «отцом каббалы» .

Был первым, кто дал имена десяти сефирот и принял идею о переселении душ (ивр. - ‏גלגול הנשמות гильгуль нешамот). Общепринято , что Исаак был автором комментария к книге « Сефер йецира ». Позднейшие учёные приписывали Исааку « Книгу Бахир » (книга появилась приблизительно в 1200 году во Франции, в ней нашли отражение многие идеи, которые в дальнейшем стали важными для развития каббалы). Учёные Авраам Гаркави и Гершом Шолем не согласились с ними, доказав, что он получил основы каббалы от своих раввинов, и что «Бахир» был составлен другим автором. [ источник не указан 1142 дня ]

Биография

Сын известного талмудиста -антимаймониста Авраама бен Давида из Поскьеры .

Учеником Исаака был Азриэль из Жероны .

Упоминания

Иосиф Гикатилла , рассуждая о « », говорит , что каббала передавалась с горы Синая одним лицом другому, пока не перешла к Исааку бен-Авраам из Поскьера . Подобным же образом выражаются другие каббалисты: , Исаак из Акры и Менахем Реканати .

Каббалистические взгляды

Исаак был основателем первой в Европе академической школы каббалистов.

Он утверждал, что все вещи и события во вселенной — продукт комбинаций букв еврейского алфавита . «Их корень находится в имени, поскольку буквы походят на ветви, которые появляются наподобие мерцающего огня, движущегося, но все же однако связанного с углем».

Исаак рассматривал 10 сфирот как сущности, берущие своё начало в безднах Эйн соф (Безграничного). Он полагал, что из Эйн соф эманировала Махшава (Божественная Мысль), которая стала первым сверхъестественным атрибутом. Остальные сфирот произошли из Божественной Мысли. Индивидуальные существа в мире — это материальное проявление сфирот, хотя на более низком уровне реальности.

Важным вкладом Исаака в каббалу стало введение практики медитации (каванны) — умственном сосредоточении на сфирот, или «десяти аспектах Бога». Исаак полагал, что разум, пытающийся размышлять о сфирот, поднимается и пронизывает небеса, объединяясь в конечном счёте с Богом. Каббалист в своём мистическом опыте восходит на уровни Божественных эманаций, чтобы объединиться с Божественной Мыслью. Последующие каббалисты продолжали пользоваться подходом Исаака Слепого к размышлению (медитациям) о сфирот в поиске мистических коммуникаций с Богом.

См. также

Примечания

  1. 5. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1911. — Т. VIII. — Стб. 286—287.
  2. Sed-Rajna Gabrielle. (фр.) . Encyclopædia Universalis . Дата обращения: 11 октября 2020. 1 декабря 2020 года.
  3. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  4. комментарий к Библии, отдел Wajischlach
  5. Neubauer, Cat. Bodl., № 2546, 12
  6. коментарий к пасхальной гагаде

Литература

  • Scholem, Gershom G. Origins of the Kabbalah. Philadelphia , 1987.

Same as Исаак Слепой