Interested Article - Секар-Рожанский, Антон Владиславович

Анто́н ( Антон-Карл ) Владисла́вович Сека́р-Рожа́нский (также Сикар-Рожанский ; 6 [18] мая 1863 , Влоцлавек , Варшавская губерния 28 января 1953 , Люблин ) — русский оперный певец (тенор); первый исполнитель партии Садко в одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова .

Биография

В 1886 году окончил Варшавский университет , в 1891 году Петербургскую консерваторию (класс профессора С. И. Габеля ) .

В 1891 году дебютировал в Петербурге в антрепризе И. Соколова на сцене Панаевского театра ( Флорестан в « Фиделио » Л. Бетховена ), затем пел в Ростове-на-Дону (1891—1892), Казани (1892, антреприза В. А. Перовского), Харькове (1892—1894), Тифлисе (1894—1895), Петербурге (Панаевский театр, 1895—1896) .

В марте 1896 года успешно дебютировал в Большом театре ( Радамес в « Аиде » Дж. Верди , Ромео в « Ромео и Джульетта » Ш. Гуно ), но не был принят в труппу .

С мая 1896 по 1901 год — солист Московской частной русской оперы С. Мамонтова . В этот период гастролировал также в Нижнем Новгороде (1896, 1897), Казани (1897, вместе с Ф. И. Шаляпиным и В. Эберле), Полтаве (1897), Ялте , Севастополе (1898, вместе с С. В. Рахманиновым и Ф. И. Шаляпиным) . В период 1891—1904 годов неоднократно совершенствовался за рубежом: в Милане (у Мартина Петца, Ф. Ронкони и Ч. Росси) и Париже (у проф. Бертрами).

С 1904 года выступал в Киеве , Москве (антреприза М. Бородая в театре Солодовникова , 1905), Одессе , Харькове (1906); в 1910 году — в антрепризе М. К. Максакова ( Симбирск , Пермь , Казань, Томск , Екатеринбург , Иркутск , Астрахань ); в 1911 — в Курске ; в 1912 — в Дрездене и Праге ; до 1914 — в Омске , Чите , Владивостоке , Баку , Риге .

После 1917 года пел в концертах для рабочих в разных городах . В 1914—1919 годах преподавал в оперном классе Московской консерватории (профессор) . С 1920 года заведовал школой в Витебске . В 1920—1940 годы — профессор Варшавской консерватории . С 1940 жил в Люблине , преподавал в музыкальной школе .

Творчество

Обладал гибким голосом (с баритоновым центром) «металлического» тембра и широкого диапазона, драматическим темпераментом. В числе недостатков критиками упоминались неточность интонирования и плохая дикция .

Репертуар насчитывал свыше 70 оперных партий, а также романсы М. И. Глинки , М. А. Балакирева , М. П. Мусоргского , С. В. Рахманинова, А. С. Аренского , А. Гречанинова , С. Василенко , концертные произведения зарубежных композиторов .

Его партнёрами на сцене были М. В. Веселовская, В. А. Гагаенко, Ж. Девойод, Н. И. Забела-Врубель , А. Круглов, Т. С. Любатович , Н. В. Мутин, П. С. Оленин , В. Н. Петрова-Званцева , А. И. Улуханов , Е. Я. Цветкова , Ф. И. Шаляпин, Н. А. Шевелёв, В. Шкафер .

Пел под управлением А. Бернарди, В. А. Зелёного, М. М. Ипполитова-Иванова , Н. Кочетова , А. Э. Маргуляна , И. О. Палицына , С. В. Рахманинова, И. А. Труффи , О. Шпачека, А. А. Эйхенвальда , Э. Д. Эспозито .

Избранные партии

Примечания

  1. (англ.) OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0
  2. В некоторых источниках указываются месяц рождения июнь , год смерти 1952 .
  3. .
  4. .
  5. Год окончания приведён по словарю А. М. Пружанского. В ЭСБЕ указан 1892 год.
  6. Композитор специально для А.Секар-Рожанского написал вставную арию в 3-м действии.

Ссылки

Источник —

Same as Секар-Рожанский, Антон Владиславович