Один из наиболее значимых американских художников своего поколения. Скульптурная практика Гобера представляет собой сплав
сюрреализма
,
минимализма
и концептуального искусства.
Детство
,
память
, потеря,
сексуальность
— это темы, которые Гобер изучает в своих работах с
1980
-х гг. Художник привлек к себе внимание в 1980-х годах, создав серию скульптур на основе форм повседневных предметов, таких как раковина,
водосток
и детский манеж. В Untitled (1984) сила образа связана с парадоксом нефункциональности объекта (раковины). Другой пример его «психологической мебели» — искаженный детский манеж X Playpen (1987). Объекты Гобера нефункциональные и часто отличаются по
масштабу
от
оригиналов
. Художник развил эти идеи дальше в
скульптурах
и
инсталляциях
, которые соединяют знакомое со странным. Untitled (1990) — реалистичная скульптура человеческой ноги, которая торчит из стены.
2005 — Robert Gober: The Meat Wagon, The Menil Collection, Houston
2005 — Robert Gober, Royal Hibernian Academy, Gallagher Gallery, Dublin
2005 — Robert Gober, Matthew Marks Gallery, New York
2003 — Robert Gober Displacements, Astrup Fearnley Museet for Moderne Kunst, Oslo (catalogue)
2001 — Robert Gober, U.S. Pavilion, 49th Venice Biennale, Venice (catalogue)
2001 — Untitled exhibition of eight drawings, Museum für Gegenwartskunst, Basel
2000 — Robert Gober New Lithographs, Gemini G.E.L. at Joni Moisant Weyl, New York
1999 — Robert Gober: Sculpture + Drawing, Walker Art Center, Minneapolis; traveled to Rooseum, Malmö; Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institution, Washington, DC; San Francisco Museum of Modern Art, San Francisco (catalogue)
1998 — The Aldrich Museum of Contemporary Art, Ridgefield, CT (catalogue)
1997 — Paula Cooper Gallery, New York
1997 — The Geffen Contemporary, Museum of Contemporary Art, Los Angeles (catalogue)