Interested Article - Хуагуси

Выступление в жанре чаншайской оперы с цветочными барабанами

Хуагуси ( кит. трад. 花鼓戲 , упр. 花鼓戏 , пиньинь huāgǔxì ), также известная как опера с цветочными барабанами — одна из разновидностей традиционной китайской оперы , происходящая из провинции Хунань и исполняемая на диалекте Чанша . С 2019 года входит в (кит.) .

История

Уличное выступление исполнителей хуагуси

Первое упоминание о хуагуси относится к XVII веку, временам ранней династии Цин . Изначально исполнителями ролей были крестьяне, а не профессиональные актёры, и их выступления были разновидностью танцевально-песенного жанра. По таким крупным праздникам, как Праздник фонарей или Праздник весны , сельские жители одевались в яркие одежды, раскрашивали лица и играли короткие постановки прямо на улицах. Однако со временем интерес к их выступлениям позволил опере с цветочными барабанами развиться в полноценное театральное искусство .

В 1868 году в рамках кампании по борьбе с сепаратистскими настроениями в Китае были запрещены различные проявления регионального творчества, среди которых оказались и постановки хуагуси. Это вынудило исполнителей оперы с цветочными барабанами переезжать в крупные города и искать новые формы самовыражения. Однако, несмотря на запрет, даже спустя десятилетия в сельской местности на временных помостах продолжали играть популярные пьесы хуагуси .

Новое развитие хуагуси получила только после образования КНР , когда статус «грязного искусства» (означавшим также риск тюремного заключения для исполнителей) для неё сменился на статус массового и народного, в результате чего часть исполнительских коллективов даже получила государственную поддержку . В итоге на 1981 год насчитывалось уже 54 труппы хуагуси, включая частные .

В 2019 году при составлении второго (кит.) хуагуси была официально в него включена .

Интернет-технологии развлечений в настоящее время снижают интерес к традиционным формам театра, и в жанре хуагуси также наблюдается спад: идёт сокращение числа актёров, создаётся меньше новых пьес .

Особенности жанра

Если более старая происходящая из Хунани (кит.) (появилась во времена династии Мин ) относится к категории «большого театра — даси» ( кит. трад. 大戲 , упр. 大戏 , пиньинь dàxì ), то хуагуси представляет «малый театр — сяоси» ( кит. трад. 小戲 , упр. 小戏 , пиньинь xiǎoxì ), для которого характерны постановки более короткие и с меньшим размахом. Так, в спектакле обычно задействуется всего две-три роли: сяо чоу (комический персонаж), сяо дань (молодая женщина) и появившийся позднее других (с XVIII века) сяо шэн (молодой мужчина); количество реквизита минимально, а сама постановка, за редкими исключениями, длится не более часа .

Музыкальное сопровождение выступления относится к традиционной системе типовых мелодий цюйпайти ( кит. трад. 曲牌體 , упр. 曲牌体 , пиньинь qǔpáitǐ ) и обеспечивается такими инструментами, как (англ.) (разновидность хуциня ), юэцинь , дицзы и сона .

Хуагуси имеет множество местных разновидностей, среди которых известны шаоянская, хэнъянская, чаншайская, юэянская, хэнчжоуская, юнчжоуская оперы с цветочными барабанами и другие .

Примечания

  1. Huan Li. “Dirty Theatre” and Reform: Huaguxi before and after 1949 in Hunan Province, China (англ.) // Asian Musicology. — Seoul, Korea: Council for Asian Musicology, 2010. — Vol. 16 . — P. 85—129 . — ISSN .
  2. (кит.) . 衡阳市人民政府 (4 декабря 2019). Дата обращения: 19 октября 2021. 28 октября 2021 года.
  3. Shi-Zheng Chen. The Tradition, Reformation, and Innovation of Huaguxi: Hunan Flower Drum Opera (англ.) // TDR. — Cambridge University Press, 1995. — Iss. 39 , no. 1 . — P. 129—149 . — doi : .
  4. Jonathan P. J. Stock. . — OUP / British Academy , 2003. — P. 39—41. — 279 p. — ISBN 9780197262733 .
  5. . Международное радио Китая (20 февраля 2021). Дата обращения: 19 октября 2021. 23 октября 2021 года.
  6. Tan Ye. . — Rowman & Littlefield Publishers, 2020. — P. 107. — 560 p. — ISBN 9781538120644 .
Источник —

Same as Хуагуси