Interested Article - Луна слева

«Луна слева» советский немой художественный фильм 1928 года , снятый режиссёром Александром Ивановым .

Премьера фильма состоялась 26 февраля 1929 года . Фильм ныне считается утраченным .

Сюжет

По одноимённой пьесе В.Билль-Белоцерковского — комедии, написанной в полемике с С. И. Малашкиным по поводу трактовки конфликта между любовью и революционным долгом.

Действие происходит в небольшом городке во время гражданской войны . Председатель ревкома Ковалёв считает, что сейчас не время для личной жизни, надо быть аскетом . Его точку зрения поддерживает профсоюзный деятель Калугин. Председатель увольняет из ревкома машинистку Галю, потому что она ему нравится.

Во время налёта бандитов Ковалёва ранит Манька-бандитка. Ковалёва отправляют в дом отдыха. Туда же едет и Галя. Ковалёв объясняется ей в любви ночью, когда «луна слева» (это хорошая примета). Возвратясь в город, Ковалёв и Галя поселяются вместе.

Манька-бандитка поймана. Галя исчезает, а Ковалёв получает записку с требованием освободить Маньку. Оказывается, что её «исчезновение» подстроили друзья Ковалёва, чтобы испытать стойкость его революционного духа.

Ковалёв становится во главе отряда и громит банду .

В ролях

Кадр из фильма «Луна слева» (актёры Н. Черкасов и Б. Чирков)
  • Ковалёв, председатель ревкома
  • Николай Черкасов председатель шести комиссий
  • Борис Чирков Орский, завю Наробразом
  • Савва, подпольщик
  • Карпинская, машинистка
  • Свищёв, атаман бандитов
  • Елена Егорова Манька, жена атамана
  • А. Гризова — Фёдорова, женорганизатор
  • Николай Яблоков — эпизод

Съёмочная группа

Критика

Искусствовед Борис Алперс критиковал фильм за то, что в нём «отразилось влияние мещанского кино, хотя и в … скрытой, компромиссной форме», за «уступку обывательским вкусам», обращение «к трафаретным, затасканным сюжетам» . По его мнению, «эпоха гражданской войны становится материалом для обветшалых амурных анекдотов сомнительного качества» .

Автор книги о режиссёре фильма Леонид Муратов писал, что «даже при чтении режиссёрского сценария и просмотре сохранившихся фотокадров становится наглядной, почти осязаемой стремительная, бурная динамика киноленты, её сюжетных поворотов, её монтажа, её пластики» .

Историк кино Пётр Багров писал, что фильм имел «несомненный зрительский успех», но остался почти незамеченым серьёзными критиками. Однако сам киновед относил картину к числу нестандартных .

Примечания

  1. , с. 273.
  2. , с. 84—85.
  3. , с. 33—34.
  4. , с. 85.
  5. , с. 34.
  6. , с. 16.
  7. , с. 261.

Литература

  • Луна слева // Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог. Немые фильмы (1918—1935) / Сост. Н.А.Глаголева, М.Х. Зак, А.В. Мачерет и др .; под ред. А. В. Мачерета. — М. : Искусство, 1961. — Т. 1. — С. 273—274. — 528 с.
  • Муратов Л.Г. Александр Иванов. — Л. : Искусство, 1968. — 173 с.
  • Алперс Б. Неравная борьба. Кинообзор // Молодая гвардия. — 1929. — № 5 . — С. 81—86 .
  • Алперс Б. Неравная борьба // Дневник кинокритика: 1928—1937. — М. : Фонд «Новое тысячелетие», 1995. — С. 29—36. — 183 с.
  • Багров П. Свой масштаб высоты. Александр Иванов: режиссёр и мемуарист // Киноведческие записки. — 2002. — Вып. 60 . — С. 260—270 . 8 февраля 2021 года.
Источник —

Same as Луна слева