Ласточка (электропоезд)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Поезд идёт на восток» — советский художественный фильм , романтическая комедия о советской молодёжи, поставленная режиссёром Юлием Райзманом в 1947 году .
Вечером 9 мая 1945 года , когда на площадях и улицах Москвы тысячи людей отмечали праздник Победы , от перрона Северного вокзала отошёл поезд на Владивосток . В купе поезда встретились молоденькая девушка-садовод Зина Соколова (Москва), недавно окончившая Тимирязевскую сельскохозакадемию , и офицер-моряк Лаврентьев из Ленинграда . Познакомились они чуть раньше - у окошка вокзального телеграфа. Живой, непосредственный характер Зины моряк принял за несерьёзный, легкомысленный. Лучше узнать друг друга путешественникам помог случай: на одной из станций они отстали от поезда и дальнейший путь совершали уже вдвоём, знакомясь по дороге с людьми и с жизнью Советского Союза. Соколова и Лаврентьев попадают на огромный завод, выстроенный в тайге. На заводском самолёте они летят дальше на восток, совершают вынужденную посадку, долго едут сквозь тайгу на подводе, ночуют в колхозной МТС и наконец вновь добираются до железной дороги. Скоро конец пути — Владивосток. За время вынужденного совместного путешествия молодые люди полюбили друг друга. Решительное объяснение произошло перед самым Владивостоком. Расставаясь на вокзале, Зина и Лаврентьев знали, что их разлука продлится недолго.
Актёр | Роль |
---|---|
Лидия Драновская | Зинаида Александровна Соколова |
Леонид Галлис | капитан-лейтенант Николай Петрович Лаврентьев |
Мария Яроцкая | учительница Мария Ивановна Захарова |
Михаил Воробьёв | Борис Ильич Березин |
Константин Сорокин | начальник поезда |
Владимир Любимов | директор завода Никита Егорович |
Владимир Лепко | диктор на вокзале |
Андрей Петров | лётчик Василий Семёнович Гончаренко |
Владимир Дорофеев | дядя Егор |
Мария Андрианова | бригадир Прасковья Степановна |
Пётр Глебов | военный на вокзале в Москве |
Валентина Телегина | Паша, повариха на заводе (нет в титрах) |
Кинокритик Ростислав Юренев написал, что режиссёр Юлий Райзман потерпел неудачу и «она особенно горька, потому что к кинокомедии этот мастер больше не возвращался». Причиной неудачи он назвал «использование старых штампов и комических схем вместо свежего жизненного материала» . При этом Юренев считал, что «основные недостатки фильма заключены в его сценарии», а «профессиональный уровень режиссуры и актёрского исполнения в фильме достаточно высок» .
Киновед так оценивала фильм: «Авторы именитые, но комедия вышла слабая» .