Дни хаоса
- 1 year ago
- 0
- 0
Магия Хаоса (хаосизм) — одно из современных течений в оккультизме , строящееся на отказе от любых форм догматизма и главенстве личного магического опыта. Было создано в конце 1970-х гг в Англии на основе философии и воззрений художника и оккультиста Остина Османа Спейера и до 1990-х пребывало в андеграунде ; его появление связывают с ростом интереса к оккультизму среди представителей английского молодёжного контр- и субкультурного сообщества .
Для магии Хаоса характерно использование как традиционных техник, взятых из уже сложившихся восточных и западных мистических систем, так и использование современного фольклора, вымышленных только что Богов, мистических алфавитов, молитв, персонажей из фэнтези-жанра литературы, фольклора в современной обработке и научной фантастики . Это даже обязательно рекомендовано адептами магии хаоса, называющими себя «хаотами» (вплоть до вызова персонажа из игры сантехника Марио для заклинания от протечек и засоров канализации ) . Среди последних (предыдущих не было), следует отметить метод сигилизации Остина Спейра , «оранический язык» и достаточно своеобразный пласт магической символики ( , символы вероятностности и неизменности и др.). Ещё одна особенность, согласно утверждениям самих последователей течения, — широкое использование изменённых состояний сознания , в том числе транса и некоего экстатического состояния , которое сторонники магии Хаоса называют « гнозисом » (не следует отождествлять хаоситское понимание этого термина с его традиционной герметической трактовкой). Для достижения этого состояния представители течения могут использовать медитации, эмоции, любые техники заимствованные у других культур, религий.
Приверженцы магии Хаоса утверждают, что она основана на применении методов симпатической магии , то есть магии реализации намерения, превращения желаемого в действительное. Метод, используемый для реализации намерения, якобы следующий:
Сторонники течения убеждены в том, что при частом использовании достаточно вместо первого пункта просто сказать «я хочу». Ритуалы для магии Хаоса, по их мнению, совершенно не обязательны и используются только по личному желанию мага.
Главным средством воздействия на окружающий мир в магии Хаоса считается личное волевое (эмоциональное) усилие мага . При этом эмоции рассматриваются как нечто более важное, нежели разум (а подсознание — как нечто более важное, нежели сознание ; в частности, раскрепощение подсознания и отказ от рациональной интеллектуальной деятельности в пользу свободного выражения внутренних устремлений используются при создании сигилов ). Магия Хаоса отличается полным отсутствием устоявшихся принципов и факультативностью обрядности. Кроме того, в отдельных случаях может использоваться обращение к соответствующему эгрегору как средство достижения искомой цели или магической «подпитки».
В магии Хаоса также используются различные практики, изначально разработанные другими направлениями оккультизма (например, сексуальная магия ). Кроме того, отдельные представители движения склонны к изобретению эклектических практик, сочетающих элементы разнородных культов и магических систем. Могут использоваться даже не имеющие отношения к оккультизму тексты литературных произведений — так, некоторые сторонники течения ( , Джордж Джексон и др.) пытаются сочетать магию Хаоса с мифами Ктулху американского писателя Говарда Лавкрафта .
Предтечей магии Хаоса считается Остин Осман Спейр — английский художник, некоторое время состоявший в ордене Серебряной звезды Алистера Кроули , но ушедший оттуда для самостоятельной работы . Сам Спейр не использовал термина «магия Хаоса», однако его работы («Книга Наслаждений», «Анафема ЗОС») послужили основой для её создания в будущем . Некоторое влияние на течение могли также оказать работы Алистера Кроули .
Основоположниками течения стали Питер Кэрролл и Рэй Шервин, основавшие в 1978 году орден «Иллюминантов Танатэроса» .