Interested Article - Люди против

«Люди против» ( итал. Uomini contro ) — кинофильм , жанра антивоенная драма режиссёра Франческо Рози , вышедший на экраны в 1970 году. Экранизация романа Эмилио Луссу «Год на плато» ( итал. Un anno sull'altipiano , 1938) .

Из-за сильного сопротивления фильм был снят на белградской студии Centralni Filmski Studio Kosutnjak .

Описание сюжета

1916 год, плато Азиаго, Альпы , Первая мировая война . Итальянская дивизия отступает после поражения от австрийцев, потеряв три тысячи человек, оставляя высоту Монте-Фьор. Командир дивизии, генерал Леоне падает с лошади, едва не скатившись в пропасть. Солдаты избивают спасшего его солдата. Австрийская кавалерия преследует итальянцев и, несмотря на огонь итальянского пулемёта, врубается в ряды противника.

Леоне приказывает взять обратно высоту, но австрийцы шквальным огнём отбивают ночную атаку. В часть прибывает молодой лейтенант Сассу, попросивший перевода на фронт с тихого участка в Трентино , во время учёбы он был сторонником войны. Итальяцы идут в новую атаку, которая также отбивается австрийцами. Капитан посылает офицера и рядового разрезать проволочные заграждения, лейтенант понимает что туман рассеивается и не скрываясь идёт к австрийским позициям, навстречу своей гибели. Ночью солдаты поднимают бунт, на следующий день командование приказывает казнить каждого десятого . Сассу предлагает генералу посмотреть через бойницу в бронированной стене к которой уже пристрелялся австрийский снайпер, но судьба щадит генерала.

Леоне перед общей атакой посылает два десятка солдат, одетых в кирасы «Фарина», разрезать проволочные заграждения. Генерал уверен в неуязвимости доспехов, но австрийцы, подпустив поближе несчастных солдат, расстреливают их из пулемёта. Итальянцы бросаются в общую атаку, но австрийцы встречают их шквальным огнём пулемётов и снарядами, атака захлёбывается. Австрийцы высовываются из окопов и предлагают итальянцам отойти. Леоне из укрытия приказывает залёгшим солдатам продолжать атаку, лейтенант Оттоленги призывает их перебить своих настоящих врагов – итальянских командиров, но падает, сражённый шальной пулей.

Сассу навещает в госпитале своего товарища. Бесчеловечный полковник, глава медкомиссии посылает солдат одного за другим под трибунал, обвиняя их в самострелах. В горах начинается зима, один из солдат Сассу перебегает к противнику, но гибнет у австрийских позиций. Итальянцы поднимаются в атаку, но попадают под обстрел своей же артиллерии. Солдаты опасаются находиться в укрытии и выходят наружу, вопреки приказу майора Малькиоди. Взбешённый майор приказывает лейтенанту Сассу собрать расстрельный взвод для децимации, Сассу отказывается. Расстрельный взвод в свою очередь стреляет в воздух, Малькиоди лично расстреливает приговорённых, взвод даёт залп по майору. Услышав сигнал, итальянцы бросаются в новую атаку.

Сассу является к генералу Леоне. Недовольный уклончивыми ответами лейтенанта, генерал возлагает на него ответственность за гибель Малькиоди. Сассу признаёт свою ответственность и его расстреливают.

Восприятие фильма

В 2015 году фильм был показан на 65-м Берлинском кинофестивале в честь Франческо Рози, умершего за несколько недель до показа .

Альберто Анджела отметил:

«Бесчеловечность конфликта подчёркивается нелепыми приказами генерала, в том числе приказом группе солдат, защищенных очень тяжёлой и неэффективной железной броней (которая оставляет руки и ноги беззащитными), сделать проходы в заграждениях из колючей проволоки. Солдаты тотчас погибают под огнём австрийских пулемётов.»

Сам режиссёр Франческо Рози так отозвался о фильме:

«За фильм «Люди против» меня собирались судить за оскорбление армии, но оправдали на предварительном следствии. Фильм был бойкотирован по явному признанию тех, кто его сделал: его убрали из кинотеатров, где он проходил, под предлогом того, что поступали телефонные звонки с угрозами. Фильму выпала честь стать предметом выступлений генерала де Лоренцо, которые широко транслировались по итальянскому телевидению, которое в то время явно не стеснялось рекламировать фильм таким образом»

Хотя фильм правдиво иллюстрирует некоторые сцены из книги, фильм обвиняли в предвзятости и преувеличении драматических элементов; Марио Ригони Стерн в предисловии к изданию Эйнауди «Год на плато» отмечает, что автор романа Луссу, посмотрев фильм, подчеркнул его отличие ​​от своего личного опыта и от книги: «... вы знаете, иногда на войне мы даже пели... "

В ролях

Примечания

  1. Roberto Chiti. / Roberto Chiti, Roberto Poppi, Enrico Lancia. — Gremese Editore, 2005.
  2. Pasquale Iaccio. La Storia sullo schermo: il Novecento. — Pellegrini Editore, 2004.
  3. Francesco Bolzoni. I Film Di Francesco Rosi. — Gremese Editore, 1986.
  4. от 12 февраля 2009 на Wayback Machine (in Italian)
  5. . Дата обращения: 18 сентября 2021. 18 сентября 2021 года.
  6. Scott Roxborough (2015-01-13). . The Hollywood Reporter . из оригинала 11 апреля 2021 . Дата обращения: 11 мая 2015 .
  7. Corazze del genere, di stile medievaleggiante, furono realmente adottate in alcune fasi del conflitto.
    V. Alberto Angela et al., Nelle trincee della Grande Guerra , in , .
  8. . Дата обращения: 18 сентября 2021. 30 января 2012 года.
  9. Emilio Lussu, Un anno sull'Altipiano , Einaudi, Torino, 2000

Литература

  • Sebastiano Gesù (a cura di), Francesco Rosi , Giuseppe Maimone Editore, Catania, 1993
Источник —

Same as Люди против