В возрасте 24 лет переезжает в Вену, где начал работу в качестве дизайнера плакатов. Вертес считает это временным занятием и в 1925 году покидает австрийскую столицу и едет в Париж, где поступает в
Академию Жюлиана
и посвящает себя
литографии
.
Вертес быстро завоевывает популярность, следуя по стопам таких художников, как
Жан-Луи Форен
и
Анри де Тулуз-Лотрек
. Его манера и тематика творчества точно соответствовали духу времени «
Диких двадцатых
». Его излюбленными темами становятся ночная и уличная жизнь Парижа, женские
ню
, сцены из цирка и кабаре
. Вот как сам Вертес описывает свое первое посещение такого заведения:
Я жил в Париже несколько месяцев, когда меня попросили принять богатого и респектабельного промышленника из Будапешта, который посещал Париж со своей женой. Я должен был служить ему в качестве гида. Едва приехав, он с подмигиванием попросил меня «привести его туда, где нам будет весело»
.
Вертес не знал нужных адресов, поэтому обратился к таксисту, который отправил его к некой «
мадам Бланш»
на улице Шато.
Нас усадили в мягкие кресла и пригласили присутствовать на «спектакле». Довольно разочаровывающее зрелище. Мне стало скучно. К счастью, была одна интересная деталь: две миниатюрные девочки в гольфах и с бантиками в волосах. Они аккуратно сложили свои короткие плиссированные юбки и кокетничали друг с другом. Очаровательно. Я пытался нарисовать обеих, но свет был плохим.
На следующий день Вертес один вернулся в бордель и спросил у мадам, можно ли снова увидеть двух «девочек».
"Следуйте за мной, сэр!" сказала она и открыла дверь. Две примерно тридцатилетние дамы ждали клиентов в салоне, одна вязала, вторая читала номер Le Petit Parisien. "Вот мой господин." К счастью, я уже сделал несколько рисунков двух фальшивых несовершеннолетних прошлой ночью! Эти рисунки стали началом серии иллюстраций к пьесе
Пьера Мак Орлана
«Jeux du Demi-Jour»
.
Французский писатель и искусствовед
Франсис Карко
написал об этом:
Эти великолепные литографии, которые Вертес посвящает борделям, очаровывают своей порочной, слегка непристойной атмосферой
.
В 1930-х годах Вертес сотрудничает с модными журналами, такими как
Vogue
,
Harper's Bazaar
и французским
Gazette du Bon Ton
. Гравер, акварелист и художник по костюмам, Вертес также много раз работал с модельером
Эльзой Скиапарелли
, включая рекламные кампании парфюмерии, создание тканей и многое другое
.
С началом
Второй мировой войны
Вертес бежал в США и продолжил свою работу в Нью-Йорке. После окончания войны он вернулся в Париж, в свою привычную творческую среду, но всегда перемещался между континентами. Вертес иллюстрировал книги известных французских писателей и разрабатывал костюмы и декорации для театра и кино в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
В 1940 году Вертес работает над костюмами для фильма «
Багдадский вор
», а в 1952 году получает две премии «
Оскар
» («Лучшая работа художника в цветном фильме» (за декорации) и «Лучший дизайн костюмов в цветном фильме»)
за фильм «
Мулен Руж
»
(режиссер
Джон Хьюстон
)
. В 1961 году вошел в жюри
Каннского кинофестиваля
.
Марсель Вертес умер 3 октября 1961 году в Париже
. Похоронен на кладбище
Пер-Лашез
.
↑
(неопр.)
. Дата обращения: 9 июня 2019.
11 ноября 2014 года.
David Downton.
Master of Fashion Illustration. — Paris, Eyrolles. — Marcel Vertès, p. 72-79, 2011. —
ISBN 978-2-212-12705-8
.
↑
"Das goldene Zeitalter des Bordells", Alphonse Boudard und Romi, Wilhelm Heyne Verlag, München ISBN 3-453-05181-5, S. 160/Marcel Vertés und die falschen Minderjährigen
(неопр.)
. Дата обращения: 9 июня 2019.
9 июня 2019 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 9 июня 2019.
18 июля 2018 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 9 июня 2019.
25 февраля 2017 года.