Бенедетти, Альдо де
- 1 year ago
- 0
- 0
Марио Бенедетти ( исп. Mario Benedetti , полное имя Марио Орландо Гамлет Харди Бренно Бенедетти Фаруджиа ; 14 сентября 1920 , Пасо-де-лос-Торос , Такуарембо — 17 мая 2009 , Монтевидео ) — уругвайский журналист , поэт и писатель , драматург , литературовед .
Бенедетти родился в семье итальянских эмигрантов Бренно Бенедетти и Матильды Фаруджиа. В возрасте четырёх лет он вместе с родителями переехал в Монтевидео , где сосредоточилась едва ли не треть населения Уругвая. Отец его владел небольшой аптекой, семья жила скудно, нередко бедствовала. С 1928 по 1933 год он посещал Немецкую школу в Монтевидео, а затем ещё год — лицей «Миранда». В 1935 году он был вынужден был бросить школу по финансовым причинам.
С 14 лет Бенедетти пришлось подрабатывать в фирме, производящей запасные части для автомобилей. В 1938 — 1941 годах он жил в Буэнос-Айресе в Аргентине, где работал стенографом в маленьком издательстве. Впоследствии Бенедетти прошёл через множество разнообразных учреждений, контор, которые и стали его жизненной школой. В 1945 году он вернулся в Монтевидео и поступил на работу в редакцию еженедельной газеты «Марча», где проработал вплоть до 1974 года , когда газета была закрыта под давлением правительства Хуана Марии Бордаберри . С 1954 года Бенедетти возглавлял литературный отдел редакции.
Одновременно он руководил и литературной газетой «Маргиналия» ( Marginalia ) (1948—1949), затем в 1949 году стал членом редколлегии литературного журнала «Нумеро» ( Número ), одного из известнейших журналов Уругвая. В 1964 году он работал театральным критиком и ответственным за страницу, посвящённую литературе, в ежедневной газете «Ла Маньана» ( La mañana ). Он писал рецензии на кинофильмы в «Ла Трибуна Популар» ( La tribuna popular ) и сотрудничал с юмористическим журналом «Пелодуро» ( Peloduro ).
Писать он начал рано, мальчиком сочинил приключенческий роман, затем последовали стихи. Его первая книга была опубликована в 1945 году , но широкую известность ему принес роман «Передышка», напечатанный в 1960 году .
В 1946 году Марио Бенедетти женился на Лус Лопес Алегре. После государственного переворота 1973 года она осталась в Уругвае, заботясь о своих родителях, так что супруги в течение десяти лет не виделись.
В 1966 году Бенедетти являлся членом жюри премии , присуждаемой кубинским институтом культуры Дом Америк , где он познакомился с Рубеном Дарио . В 1967 году он принял участие во Втором конгрессе писателей Латинской Америки. В том же году он стал членом совета директоров Дома Америк, основав и возглавив центр исследования литературы, проработав там до 1971 года.
В конце 60-х — начале 70-х годов Марио Бенедетти вёл активную общественно-политическую жизнь.
В 1971 году он стал директором отдела испано-американской литературы философского факультета Республиканского университета ( Universidad de la República ) в Монтевидео.
В том же году Бенедетти, к тому времени занявший активную позицию против подписанного в 1948 году в Рио-де-Жанейро межамериканского военного договора, совместно с членами движения национального освобождения Тупамарос основал «Движение 26 марта», ставшее частью левой коалиции « Широкого фронта ».
После государственного переворота в 1973 году он потерял свою должность в университете и был вынужден покинуть Уругвай на долгих двенадцать лет. Сначала он перебрался в Буэнос-Айрес , а затем в 1976 году, на Кубу. В 1980 году он переехал в Пальма-де-Майорка . Двумя годами позже он начал работать в еженедельнике « El País », а с 1983 года жил в Мадриде .
В марте 1983 года Бенедетти вернулся в Уругвай. С момента возвращения начинается новый этап его творчества. Он возглавил редакцию журнала «Brecha», ставшего преемником «Marcha».
В аргентинском художественном фильме Элисео Субьелы «Тёмная сторона сердца» ( El lado oscuro del corazón ), вышедшем на экраны в 1992 году , показана жизнь уругвайского поэта из Буэнос-Айресе в сопровождении стихотворений Марио Бенедетти, Оливерио Хирондо и Хуана Хельмана . Фильм также был показан на Берлинском кинофестивале , что сделало Бенедетти известным широкой публике.
Бенедетти постоянно жил часть времени в Монтевидео, а часть — в Мадриде.
26 января 2006 года Марио Бенедетти присоединился к таким известным личностям, как Габриэль Гарсия Маркес , Эрнесто Сабато , , Эдуардо Галеано , Карлос Монсивайс , , Хорхе Энрике Адоум , Пабло Миланес , Луис Рафаэль Санчес , и , требовавшим независимости для Пуэрто-Рико .
В 2006 году от болезни Альцгеймера скончалась его супруга Лус Лопес. Это сильно подорвало здоровье Марио. Он часто читал свои произведения публике, сидя на сцене в кресле-качалке. Его выступления сопровождал гитарный аккомпанемент.
Его последняя книга — поэтический сборник «Testigo de uno mismo» — была опубликована в 2008 году .
17 мая 2009 года в своем доме в Монтевидео на 89-м году жизни Марио Бенедетти скончался.
Большую часть своей библиотеки в Мадриде он передал исследовательскому институту университета Аликанте .
Марио Бенедетти написал более 60 романов, сотни стихотворений, коротких рассказов и пьес.
Экранизация романа Бенедетти «Передышка» (La tregua) аргентинского режиссёра Серхио Ренана (Sergio Renán) была номинирована на Премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1975 года, а также получила премию «Амаркорд» от Федерико Феллини.