Трэвис, Рэнди
- 1 year ago
- 0
- 0
Мерл Роберт Трэвис ( англ. Merle Travis ; 29 ноября 1917 — 20 октября 1983) — американский кантри- и вестерн-исполнитель, поэт-песенник. В его лирике часто обсуждалась эксплуатация шахтёров-угольщиков. Владел своеобразной игрой на гитаре, его мастерство признается и по сей день. Включен в в 1970 и в Музей и Зал славы кантри в 1977. Стиль гитарной игры Мерла являлся скрещением фингерстайла , кантри и народных песен Западного Кентукки.
Трэвис родился в Розвуде (округ , штат Кентукки ). Этот край вдохновил музыканта на написание многих песен. В раннем возрасте Мерл стал интересоваться гитарой, учителем ему стал его брат.
Стиль Трэвиса выработался под влиянием кентуккийского фингерстайла, в частности Арнольда Шульца, игравшего в стиле чёрного кантри-блюза . Шульц преподавал игру в этом стиле разным местным музыкантам, включая , который передал свои навыки другим гитаристам, в особенности Моузу Рэджеру и Айку Эверли, отцу The Everly Brothers . Таким образом, эта техника игры очаровала многих местных гитаристов и обеспечила вдохновение молодому Трэвису.
В 18-летнем возрасте Трэвис исполнил песню „Tiger Rag“ на местном радио. В 1937 году он стал гитаристом в . Позже играл в госпел-квартете .в 1938 году игра Трэвиса очаровала радиостанцию WLW, включившую его выступления в танцевальное радио-шоу „Boone County Jamboree“. Помимо этого, Трэвис вел различные программы на этом радио, успев поработать с Луисом Маршаллом Джоунсом („Дедушка“ Джонс), , Хэнком Пенни и Джо Мэфисом, которые стали его друзьями на всю жизнь.
В 1943 Трэвис и Дедушка Джонс начали записываться в Цинциннати , сотрудничая с продюсером Сидом Натаном, основавшим лейбл King Records . Музыканты взяли псевдоним и выпустили на новом лейбле свой первый релиз — песню „You’ll Be Lonesome Too“, которую позже перепели многие исполнители, начиная с Delmore Brothers и заканчивая Джеймсом Брауном .
В 1944 Трэвис покинул Цинциннати и уехал в Голливуд . Там его известность существенно возросла, во многом благодаря участию в радио- и живых сценических шоу, а также в исполнении эпизодических ролей в нескольких вестернах категории „B“.
Когда Drifting Pioneers покинули радио WLW, Мерл, Дедушка Джонс и Братья Делмор основали госпел-группу (Мерл играл на бас-гитаре). Исполняя традиционные черные и белые госпел-песни, они стали популярным госпел-коллективом того времени, записав почти 4 дюжины двусторонних грампластинок на King Records с 1946 по 1952 гг. Группу The Brown’s Ferry Four называли „пожалуй, лучшей белой госпел-группой“» .
В течение этого времени Трэвис появился в нескольких музыкальных роликах (англ. Soundies ) — ранней форме музыкальных видеоклипов, предназначенных для воспроизведению на музыкальных автоматах, где можно было увидеть и услышать популярных исполнителей. Первым таким видео Мерла стало «Night Train To Memphis» с группой Джимми Уэйкли , в которой играли и Уэсли Таттл. Ещё одна их совместная работа называлась «Why’d I Fall For Abner» и была включена в «2007 PBS documentary Soundies» .
Помимо игре в госпел -коллективе, с 1946 года Трэвис начал записываться как сольный исполнитель на Capitol Records. В этом же году были выпущены 3 сингла — «Cincinnati Lou», «No Vacancy» и «Divorce Me C.O.D.», ставшие суперхитами и попавшие в тройку чарта «Hot Country Songs».
В 1946 у Трэвиса родилась идея записать несколько народных песен в современной аранжировке. Результатом этой работы стал в 1947 году фолк -альбом «Folk Songs from the Hills». 2 песни с него стали суперхитами — « Sixteen Tons » и «Dark as a Dungeon». Первую из них перепел Теннесси Эрни Форд в 1955 году, тогда она и получила широкую известность, заняв первую строчку чарта « Hot Country Songs ».
Помимо успешного фолк-релиза, 1947 год стал для Мерла пиком кантри-карьеры — вышло 5 синглов, один из которых, «So Round, So Firm, So Fully Packed» , стал самой успешной песней исполнителя за всю его карьеру.
На протяжении 40-х и 50-х песни Трэвиса пользовались популярностью на радиостанциях, он появлялся на многих телешоу, посвящённых кантри-музыке, вел собственное — «Мерл Трэвис и Компания» — со своей женой Джун Хэйден. Он был регулярным участником передач «Hollywood Barn Dance», транслировавшейся на радиостанции KNX, и «Town Hall Party» на радио KXLA, в 1953—1961 ставшей телевизионным шоу.
Последовательность хит-синглов Трэвиса, начатая в середине 40-х, к началу 50-х свелась на нет. Но, несмотря на спад популярности, он продолжал музыкальную деятельность, успев поработать с такими исполнителями как Джонни Кэш , Дедушка Джонс и Хэнк Томпсон, с последним сделал несколько записей. Трэвис продолжал записываться на Capitol Records в 50-х, всячески экспериментируя со своим звучанием.
В 1953 году Мерл снялся в успешном фильме « Отныне и во веки веков », спев песню «Reenlistment Blues». В 1955 Трэвис записал альбом «The Merle Travis Guitar», который увидел свет 1 января 1956 года. В 1957 вышло переиздание «Folk Songs of the Hills» под названием «Back Home» с четырьмя новыми песнями. В 1960 году вышел «Walkin' the Strings», получивший рейтинг в пять звезд от журнала Rolling Stone .
Его карьера приобрела второе дыхание благодаря возрождению американской народной музыки в конце 50-х — начале 60-х. Трэвис стал хэдлайнером многих концертов, таких как фолк-фестиваль «Carnegie Hall» в 1962. В то же время он переехал в Нэшвилл и стал постоянным участником «Grand Ole Opry».
Начало 70-х стало для Трэвиса спадом популярности, но он продолжал записываться и частенько появляться в таких музыкальных телешоу как «Porter Wagoner Show», «Johnny Cash Show», «Austin City Limits», «Grand Old Country» и «Nashville Swing».
В 1972 году Трэвис участвовал в записи альбома «Will the Circle Be Unbroken» группы Nitty Gritty Dirt Band . В 1974 выпустил альбом «The Atkins-Travis Traveling Show» дуэтом с Четом Аткинсом. Альбом выиграл номинацию Грэмми в категории «лучший инструментал-кантри альбома». Следующий же его альбом, Guitar Player, не был номинирован.
Несмотря на завидную популярность, его личная жизнь была отнюдь не успешной. Мерл страдал тягой к спиртному и время от времени попадал во всякие инциденты, связанные с применением насилия в Калифорнии. На протяжении всей карьеры Мерл страдал страхом перед сценой. Алкоголь помогал ему раскрепощаться и становиться харизматичным на концертах.
За свою жизнь женился несколько раз.
Мерл Трэвис умер в 1983 году от сердечной недостаточности в возрасте 65 лет в своём доме в городе Талекуа, штат Оклахома. Тело музыканта было кремировано, прах развеян вокруг установленного ему мемориала в городе Дрэйксборо, штат Кентукки .
Год | Название | US Country | Лейбл |
---|---|---|---|
1947 | Folk Songs from the Hills | Capitol | |
1956 | The Merle Travis Guitar | ||
1960 | Walkin' the Strings | ||
1962 | Travis | ||
1963 | Songs of the Coal Mines | ||
1964 | Merle Travis and Joe Maphis | ||
1967 | Our Man from Kentucky | Hilltop | |
1968 | Strictly Guitar | Capitol | |
1974 | Merle’s Boogie Woogie + 3 (with ) | Rollin' Rock | |
The Atkins — Travis Traveling Show (with Chet Atkins ) | 30 | RCA Victor | |
1976 | Guitar Player | Shasta | |
1979 | Country Guitar Giants (with ) | CMH | |
1980 | Light Singin' and Heavy Pickin | ||
Guitar Standards | |||
1981 | Travis Pickin' | ||
Rough, Rowdy and Blue | |||
1982 | Country Guitar Thunder (1977—1981) (with Joe Maphis) | ||
The Clayton McMichen Story (with Mac Wiseman ) | |||
Farm and Home Hour (with ) | |||
1991 | Merle Travis Unreleased Radio Transcriptions 1944—1949 | Country Routes |
Год | Название | US Country |
---|---|---|
1946 | «Cincinnati Lou» | 2 |
«No Vacancy» | 3 | |
«Divorce Me C.O.D.» | 1 | |
1947 | «Missouri» | 5 |
«So Round, So Firm, So Fully Packed» | 1 | |
«Steel Guitar Rag» | 4 | |
«Three Times Seven» | 4 | |
«Fat Gal» | 4 | |
1948 | «Merle’s Boogie Woogie» | 7 |
«Crazy Boogie» | 11 | |
1949 | «What a Shame» | 13 |
1955 | « » (w/ ) | 5 |
1966 | «John Henry, Jr.» | 44 |