Interested Article - Этнические меньшинства в Израиле

В Израиле наравне с еврейским национальным большинством, проживают люди (как граждане страны, так и нет), принадлежащие к различным этническим группам. По закону они пользуются равными правами и свободами . По большей части, члены семей евреев, репатриировавшихся после возникновения государства Израиль, не зарегистрированы в МВД как представители этнорелигиозных меньшинств.

Список этнорелигиозных меньшинств в Израиле

Община Группа Место проживания в Израиле Численность Военнообязанность Прочее
Друзы в Кармель , Галилея и Голанские высоты 122 000 Мужчины служат в израильской армии и силax безопасности отдельная друзская система образования
Черкесы в Кфар-Кама в Нижней Галилее и Рейхания в Верхней Галилее 4000 ~ мужчины служат в израильской армии и силax безопасности Система образования, связанная с друзской
Израильские арабы мусульмане городские сунниты в городах со смешанным населением, таких как Иерусалим , Хайфа , Акко , Рамла и Лод и города так называемого «треугольника» не военнообязаны, но некоторые служат добровольно
Арабы-мусульмане деревенские сунниты деревни в Галилее, на востоке Побережья и Вади Ара не служат в Армии Обороны Израиля, но некоторые из них служат в полиции
бедуины (сунниты) жители Негев 150 000 невоеннообязанные, но некоторые служат добровольно
бедуины (сунниты) жители Галилеи 60 000 невоеннообязанные, но некоторые служат добровольно
Арабы-мусульмане ливанские шииты ( ) Северо-Западная Галилея Большинство бежали из Израиля во время войны за независимость
Арабы-мусульмане Ахмадие в районе Кабабир на Кармеле , в Хайфе ~1000 Нет; хотя они и не служат в армии из-за своей веры, Ахмади лояльны к власти в стране, которой они живут
Арабы-христиане Православные Большинство городов на севере страны,Иерусалим, Яффо, Лод, Рамле и сельские общины 36 000 Нет
Арабы-христиане греко-католики в в западной Галилее, в Кана в Нижней Галилее и Акко 44 500 Нет
Христиане Римско-католическая церковь Иерусалим, Хайфа, Яффо, Рамле 27 500 Нет арабы, армяне , представители других национальностей, проживающих в Израиле, и исповедующих традиционно католичество
Арабы-христиане протестанты Иерусалим Нет
Арабы-христиане марониты В основном в Джиш 6000 не служат в Армии обороны Израиля, но служат в полиции Солдаты южноливанской армии бежавшие из Ливана , также являются маронитами
Христиане армяне в Армянском квартале в Иерусалиме (~1350), в Яффо (~400), Хайфа (~400),в Рамле ~2500 Нет
Христиане копты в Иерусалиме, Назарете и в Яффо ~2000 Нет Родом из Египта , находятся в Израиле до создания государства
христиане абиссинцы в Старом городе в Иерусалиме , и новый город, улица абиссинцев Нет направлены Императорами Эфиопии в Иерусалим для создания церкви (согласно традиции, считают себя потомками Царицы Савской )
Бахаи Хайфа, Акко и Нагария ~700 те немногие, кто являются гражданами Израиля, служат в Армии обороны Израиля большинство из них - добровольцы из-за рубежа
Самаритяне в Неве-Пинхас в Холон и гора Гаризим ~750 Самаритяне из Холона служат в армии Самаритяне, живущие В Палестинской Автономии, воздерживаются от открытой поддержки какой-либо из сторон арабо-израильского конфликта

Равноправие, обвинения в дискриминации и положительная дискриминация

Равенство в правах и свободах, и свобода групп

Во время провозглашения государства Израиль в Декларации Независимости было установлено, что существование социального равенства для всех граждан является основополагающим принципом общества. Декларация независимости обращается к арабским гражданам Израиля с просьбой поддерживать мир и принимать участие в строительстве страны, на основе полного и равного гражданства, а именно: полное равенство перед законом , политического равенства ( право голоса ) и социального равенства в государственных и гражданских учреждениях.

Кроме того, Декларация провозглашает, что Израиль предоставляет свободу вероисповедания , совести , языка , образования и культуры для всех граждан, вне зависимости от религии, расы или пола. Государство Израиль признает право национальных меньшинств сохранять свою самобытную культуру, в частности, путём раздельного образования. Государство предоставляет возможности меньшинствам поддерживать отдельные системы школ, частично финансируемые государством. Государство признает особый статус арабского языка и религиозную автономию для представителей религиозных общин. Израиль предоставляет государственное финансирование (полное или частичное) для религиозных организаций и религиозных потребностей меньшинств.

Обвинения в дискриминации

рынке труда

Часть обвинений в дискриминации относится к шансам на трудоустройство и к зарплате . Эти претензии высказываются представителями меньшинств, которые служат в Армии Обороны Израиля; они жалуются, что «они достаточно хороши, чтобы призываться в армию, но недостаточно хороши, чтобы получать справедливую заработную плату».

Запрет на дискриминацию в сфере занятости относится к условиям труда , продвижению по службе , увольнениям , выходному пособию и пенсионным условиям, однако, предпочтения, основанные на характере и сущности работы, не считается дискриминацией; эта оговорка часто позволяет работодателям дискриминировать арабов при найме на работу, как правило, утверждая, что существует «проблема безопасности» при найме на работу арабов на рабочем месте.

Дополнительными инструментами дискриминации арабов и других неевреев на рабочем месте могут быть непрактичные требования в качестве условия для работы, например военная служба или иврит в качестве родного языка.

В неравном представительстве на ведущих должностях

Национальные меньшинства в Израиле недостаточно представлены на руководящих должностях в государственном секторе, по сравнению с чиновниками в еврейском секторе. Количество директоров в арабских друзском и черкесском секторе ниже, чем относительное количество среди населения .

B распределении ресурсов

На протяжении многих лет существует дискриминация в отношении арабов в распределении государственных ресурсов.

На протяжении 1980—2003 г. размеры школьных классов уменьшались, однако плотность классов у арабского населения больше на 11 %, чем в еврейском секторе.

Арабы утверждают, что государство выделяет больше земли для еврейского сектора, чем для арабского, а также дискриминирует арабов при планировании строительства. Хотя закон о создании водопровода и канализации был принят около пяти лет назад и с тех пор были созданы в около десяти в еврейском секторе, к 2008 году ни один не был создан в нееврейском секторе.

Положительная дискриминация

14 июня 1993 года Комитетом по министров координации и управлению было принято решение добавить 120 рабочих мест в министерствах правительства для работников из арабского и друзского секторов. Этот план был осуществлен в три этапа до 1997 года, и в данный момент нет решения о его продолжении. В 2000 Кнессет внес поправки в закон государственных предприятий , и добавил требование обеспечить справедливое представительство меньшинств. Верховный суд издал несколько постановлений, которые поддерживают в принцип «позитивной дискриминации» израильских арабов.

В 2006 правительство приняло решение о субсидиях расходов на разработку инфраструктуры для нового строительства для ветеранов Цахаль в арабском секторе в то же размере, что выделяется в бедуинском секторе на севере и в друзском и черкесском секторе.

В 2007 была создана Парламентская комиссия по расследованию на создание арабских рабочих на государственной службы .

В 2008 Израиль построил две канализационные системы для арабского сектора, одна в районе Назарета и другая для деревень в Галилее . Системы были установлены вследствие специального решения Кабинета феврале 2007 года, установившей щедрые гранты особенно в нееврейских управжлениях на установку системы водоснабжения и канализации до января 2008 года.

Нееврейские жители, не являющиеся гражданами Израиля

В Израиле есть несколько групп людей, которые не являются евреями и не имеют израильского гражданства .

Жители без израильского гражданства принадлежат к следующим классам:

  • Постоянный житель — лицо, имеющее право на постоянное проживание в Израиле, и использующее это право. Постоянный житель может потерять свой статус, если он поселяется за пределами Израиля (в пределах «зеленой линии»), в отличие гражданина Израиля, который не теряет своего статуса.
  • Временный резидент — человек, который живёт в Израиле, но не стал жителем Израиля.
  • Трудящийся-мигрант — человек, который получил разрешение на работу от Министерства внутренних дел .
  • Нелегал («Шабах») — человек, который живёт в Израиле, не имея разрешения.

У постоянных жителей и временных жителей есть социальные льготы, в том числе , , инвалидность (при необходимости), пособие по безработице (кто перестал работать), пенсия , пособие по обеспечению прожиточного минимума (для тех, кто зарабатывает ниже минимальной заработной платы), медицинское страхование и право быть членом больничных касс .

Постоянные жители проходят полную военную службу и имеют право голоса. Лица, обладающие статусом беженца имеют право на получение государственной защиты и убежища.

Нелегалы не имеют прав, и подлежат депортации . Из-за отсутствия правового статуса, они часто страдают от эксплуатации со стороны их работодателей.

Супруги израильтян-евреев

После волны иммиграции из бывшего Советского Союза в девяностых годах с одной стороны, и появлением сотен тысяч иностранных рабочих в Израиле с другой стороны, министерство внутренних дел ужесточило политику натурализации . По данным Министерства внутренних дел за 2002 год, в Израиле проживают почти 5000 нееврейских супругов израильтян, которые не имеют права на гражданство в соответствии с Законом о возвращении. Такой супруг может получить только временный вид на жительство. По данным Министерства внутренних дел, в Израиле сейчас имеется несколько сотен супругов евреев, которые получили постоянный вид на жительство, и несколько тысяч еврейских супругов, которые получили временный вид на жительство.

«Ивриим» из Димоны

« Ивриим из Димоны » — небольшая религиозная группа, члены которой считают, что они являются потомками одного из десяти потерянных колен . Большинство из них живёт в Димоне ; есть общины в Араде , Тверии и Мицпе-Рамоне .

Члены группы получали только статус постоянного жителя, а не гражданство, потому что они хотели сохранить гражданство Соединенных Штатов .

В начале 2004 года министерство внутренних дел дало членам группы статус постоянного жителя, с освобождением от службы в армии. Тем не менее, многие из них в настоящее время проходят службу в различных военных частях, в том числе боевых.

Гастарбайтеры

Государство Израиль выдаёт разрешения на пребывание в Израиле рабочим из-за рубежа, чтобы восполнить отсутствие рабочей силы, в основном в сельском хозяйстве, строительстве, ресторанах, ведении домашнего хозяйства и уходе за пожилыми людьми. Согласно Закону о гражданстве, рабочие не считаются гражданами.

Иностранные рабочие, у которых закончилась рабочая виза, и которые не возвращаются на родину, автоматически становятся нелегалами, со всеми вытекающими из этого последствиями. По данным Центрального бюро статистики , процент нелегалов среди иностранных рабочих составляет около 45 %.

Палестинцы, незаконно находящиеся в Израиле

Нелегальное проникновение палестинцев из ПА на территорию Израиля совершается, как правило, с целью поиска работы, а иногда и для совершения террористических атак.

По оценкам представителей министерства обороны, число нелегалов ПА в Израиле на 2009 год составляет от 20000 до 50000 человек .

Израиль заинтересован предотвратить незаконное проникновение иностранцев в страну любой ценой; было принято решение ужесточить наказания для людей, перевозящих либо предоставляющих ночлег нелегалам. По данным израильской полиции, перевозка нелегалов в Израиль осуществляется организованными преступными организациями.

Африканские мигранты

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 28 сентября 2011. 31 декабря 2013 года.
  2. Народ Израиля. , Шарон Хорнштейн. Арабское население - разбивка по религиозной принадлежности | 7385
  3. от 18 февраля 2014 на Wayback Machine , ynet
  4. от 10 января 2014 на Wayback Machine , walla!
  5. . Дата обращения: 29 февраля 2020. Архивировано из 12 июля 2017 года.
  6. . Дата обращения: 29 сентября 2011. Архивировано из 13 октября 2007 года.
  7. . Дата обращения: 29 сентября 2011. Архивировано из 13 октября 2007 года.
  8. . Дата обращения: 28 сентября 2011. 16 декабря 2004 года.
  9. от 1 марта 2009 на Wayback Machine , מרץ 2005]
  10. . Дата обращения: 28 сентября 2011. 21 марта 2006 года.
  11. . Дата обращения: 28 сентября 2011. 5 марта 2010 года.
  12. (недоступная ссылка)

Литература

  • אליעזר חדד וידידיה צ' שטרן, (недоступная ссылка) , ירושלים: המכון הישראלי לדמוקרטיה, 2010.

Ссылки

  • מרדכי קרמניצר והילי מודריק אבן-חן, от 24 июня 2008 на Wayback Machine , באתר , 22 בפברואר 2000
  • ליאת יצחק, от 19 января 2012 на Wayback Machine , באתר e-mago
  • אורי שטנדל, ערביי ישראל: בין פטיש לסדן , אקדמון, 1992, באתר הספרייה הווירטואלית של מטח:
  • עו"ד מיכל תג'ר, , באתר , 10/12/2006
  • כתבתה של יעל עברי-דראל, от 24 марта 2011 на Wayback Machine , באתר — ynet
Источник —

Same as Этнические меньшинства в Израиле