Interested Article - Иглесиас, Альберто
- 2020-07-29
- 1
Альбéрто Иглéсиас Фернáндес-Берри́ди ( исп. Alberto Iglesias Fernández-Berridi ; род. в 1955 году в Сан-Себастьяне , Испания ) — испанский композитор, пишущий музыку для кино, трёхкратный номинант на премию « Оскар » (2006, 2008, 2012). Иглесиас неоднократно сотрудничал с популярным испанским режиссёром Хулио Медемом , сочинял музыку к фильмам Фернанду Мейреллиша , Джона Малковича , Стивена Содерберга и Томаса Альфредсона , но наиболее примечательный союз у композитора сложился с Педро Альмодоваром . Иглесиас также причастен к концертным аранжировкам , камерной музыке и балету .
Биография
Образование
Музыкальное образование Альберто Иглесиас начал получать в своём родном городе, постигая гармонию , полифонию и игру на фортепиано , затем в Париже обучался композиции и продолжал брать уроки игры фортепиано. Кроме того, в барселонской студии Иглесиас знакомился с методами электроакустической композиции . В конце своего «формального» обучения Иглесиас организовал дуэт с Хавьером Наваррете — в будущем также известным кинокомпозитором. Дуэт, существовавший в период с 1981 по 1986 годы, исполнял электронную музыку , и устраивал гастроли. Совершённые в рамках этого сотрудничества музыкальные открытия серьёзно повлияли на творческое своеобразие Иглесиаса .
Карьера кинокомпозитора
В середине 1980-х годов Иглесиас благодаря личным связям своего брата Хосе Луиса совершил прорыв в индустрию кино. Поначалу, работая над басконскими фильмами, композитор не снискал популярности у киноаудитории, однако получил хорошую репутацию среди производителей кинопродукции .
В конце 1980-х Иглесиас стал сотрудничать с начинающим в то время, а впоследствии одним из самых важных для испанского кинематографа режиссёром Хулио Медемом .
После периода работы творческого дуэта над короткометражными лентами были отсняты полнометражные « Коровы » и « Рыжая белка ». Успех этих фильмов добавил славы молодому композитору.
« Коровы »
В «Коровах» Иглесиас с помощью музыки продемонстрировал атмосферу леса, на протяжении фильма являющегося постоянным местом действия для всего повествования, а каждому задействованному в сюжете характеру композитор придал своё собственное музыкальное «Я». Данный результат вкупе с многочисленными звуковыми эффектами обратил на Иглесиаса внимание кинообщественности и принёс ему номинацию на « Гойю ».
« Рыжая белка »
Последовавшая «Рыжая Белка» укрепила репутацию композитора, и его, наконец, удостоили престижной кинопремии. В «Рыжей белке» музыка призвана подчеркнуть состояние потерянности главной героини фильма и неотступность её преследователя. Выражение одержимости здесь достигается через настойчивое звучание чалапарты — народного ударного инструмента басков . В фильме можно услышать песню Иглесиаса, по сценарию написанную одним из персонажей и по мере развития сюжета приобретающую различный смысл. Изданный саундтрек «Рыжей белки» оказался уникальным для своего времени, и даже получил свою долю критики за то, что треки оригинальной музыки Иглесиаса сопровождались фрагментами диалогов из фильма .
Пик популярности
Получив известность, Альберто Иглесиас стал востребованным многими испанскими режиссёрами. В их кинопроизведениях композитор продолжил демонстрировать своё творческое умение, в частности — в написании и обработке композиций для струнных . Яркими примерами широкого использования Иглесиасом инструментов данного класса могут служить две музыкальные пьесы из фильма « Стреляй! » Карлоса Сауры , а также саундтрек фильма « », который полностью состоит из композиций для струнного квартета , включающего трио виолончелей и контрабас .
« Цветок моей тайны »
В 1995 году образовался наиболее значительный творческий союз в карьере Иглесиаса. Для записи саундтрека к фильму « Цветок моей тайны » его пригласил режиссёр Педро Альмодовар . Как и в случае с «Переездами», в фильме Альмодовара задействовано минимальное количество музыки, записанной с помощью пары альтов и виолончели. Начиная с этой кинокартины именно Альберто Иглесиас неизменно сочинял музыку для кинолент знаменитого режиссёра .
« Земля »
Третьим полнометражным фильмом Хулио Медема, над которым работал Иглесиас, стала « Земля », вышедшая в 1996 году. На данном этапе Медем уже являлся одним из признанных режиссёров Испании, его авторитет способствовал продвижению картин, снятых под его руководством. «Земля» в 1996 году участвовала в основной программе Каннского кинофестиваля , а музыка фильма, написанная в стиле, позволила Иглесиасу получить своего второго «Гойю». В том же году композитор был приглашён в жюри Кинофестиваля в Сан-Себастьяне .
« Горничная с „Титаника“ »
В 1997 году выходят фильмы с музыкой Иглесиаса — « Горничная с „Титаника“ » каталонского режиссёра Бигаса Луны и « Живая плоть » — результат второго сотрудничества композитора с Альмодоваром. Оба саундтрека пронизаны ностальгией, сочетанной в первом случае с воспоминаниями персонажа Айтаны Санчес-Хихон о мимолётном романе, а во втором — болью и ревностью ухажёра главной героини, которого играет Хавьер Бардем .
« Любовники полярного круга »
Завоёванные Иглесиасом «Гойя» и другие награды сопровождали очередной успех и признание Хулио Медема в связи с его фильмом « Любовники полярного круга ». Саундтрек этого фильма — вероятно, одна из самых сложных работ Иглесиаса. На музыкальное воссоздание арктической атмосферы, зарождающейся из образов северной природы, а также подробное воплощение всех нюансов в характерах двух главных героев, их отношения и чувств друг к другу потребовалось около четырёх месяцев .
« Всё о моей матери »
Одним из пиков режиссёрской карьеры Альмодовара стал вышедший в 1999 году фильм « Всё о моей матери ». Эта работа собрала более 40 наград на различных киносмотрах, включая «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Альберто Иглесиас — автор саундтрека — также не остался без наград и получил, в том числе, очередного «Гойю». Эмоции и драматизм, присущие этой картине, проецируются на музыку Иглесиаса, который использовал, во-первых, джазовое оформление некоторых сцен, а во-вторых, масштабные оркестровки , реализованные с помощью . Кроме музыки Иглесиаса саундтрек включает две песни аргентинского композитора и композицию сенегальца . Во время работы над картиной Альмодовар отклонил первый вариант саундтрека, и Альберто Иглесиасу пришлось создавать другой .
В 2000 году Иглесиасу в рамках Фестиваля испанского кино в Малаге вручили Премию имени Рикардо Франко . Этому событию была приурочена ретроспектива фильмов с музыкой лауреата. В Театре Сервантеса , являющимся местом проведения фестиваля, Иглесиас представил своё сочинение «Habitación en Do», посвящённое киномузыке. В данной работе можно услышать фрагменты записанной речи Джона Малковича , в режиссёрском дебюте которого в это время принимал участие Иглесиас .
В очередном фильме Медема « Люсия и секс », вышедшем в 2001 году, Иглесиасом были предложены две главные музыкальные схемы. Эпизоды, демонстрирующие отношения между двумя главными героями сопровождает мелодичный вальс . В то же время, задним планом служит звучание синтезатора , который воссоздаёт гипнотический эффект острова, являющимся местом действия для ряда сцен. Став обладателем пятым по счёту «Гойей» за лучшую музыку, Иглесиас сравнялся с лидером по числу наград в этой категории , а уже через год, после выхода фильма « Поговори с ней », он смог превзойти этот результат. Созданный Иглесиасом саундтрек для нового творения Альмодовара, получил от режиссёра следующую характеристику :
Музыка (…) служит героям крышей и землёй и прикрывает действие словно воздушное кашемировое одеяло в холодную зимнюю ночь.
Оригинальный текст (исп.)a música (…) sirve de techo y de suelo a los personajes y arropa la acción como porosa manta de cachemira en una fría noche invernal
Продолжением сотрудничества между Иглесиасом и Альмодоваром стал фильм-провокация « Дурное воспитание ». В соответствии с тем, что данный триллер был снят под влиянием творчества Хичкока , при записи саундтрека Иглесиас опирался на работы Бернарда Херрманна для фильмов « Психо » и « Головокружение » — классику музыкального сопровождения кино .
Благодаря фильму Фернанду Мейреллиша « Преданный садовник » Иглесиас впервые всерьёз удостоился внимания американских критиков. Отличающийся минимализмом, построенный на звучании фортепиано, струнных и вставок хорового исполнения саундтрек позволил композитору стать номинантом « Оскара » . Иглесис мог бы повторить этот результат с шестым совместным с Альмодоваром проектом — фильмом 2006 года « Возвращение ». Саундтрек наиболее близок к музыке «Цветка моей тайны» — первому опыту сотрудничества Иглесиаса и Альмодовара — и отличается более «лёгким» звучанием по сравнению с музыкой Иглесиаса из предыдущих кинолент испанского режиссёра. Иглесиас со своей новой работой рассматривался такими кинокомпозиторами как Ханс Циммер , Габриэль Яред , Говард Шор и Густаво Сантаолалья в качестве фаворита «Оскара», но не попал в основной конкурс . При этом композитор стал лауреатом « европейского „Оскара“ » в своей номинации .
« Бегущий за ветром »
В кинокартине режиссёра Марка Форстера « Бегущий за ветром », для истории, сопряжённой с событиями в Афганистане , понадобилась музыкальное оформление в эпическом ключе. Ориентиром должна была стать музыка из фильма « Лоуренс Аравийский ». В соответствии с тематикой решено было использовать мотивы этнической культуры. Иглесиас при создании саундтрека отталкивался от испанских музыкальных традиций, индийской и ближневосточной музыки. После выхода картины в 2007 году композитор оказался среди номинантов «Оскара» и « Золотого глобуса » и получил премию «Спутник» » .
« Че » и « Разомкнутые объятия »
Создавая саундтрек для документального фильма « Че », о знаменитом революционере , Иглесиас сотрудничал со Стивеном Содербергом , результатом чего вновь стала номинация на «Гойю». На эту же премию композитор претендовал после выхода нового фильма Альмодовара « Разомкнутые объятия » .
Прочая деятельность
В течение 1990-х Альберто Иглесиас сотрудничал с испанским танцовщиком и хореографом Начо Дуато . За это время Иглесиас стал автором музыки и продюсером нескольких балетов, включённых в репертуар и демонстрировавшихся во многих странах . Среди этих постановок — « » (1992), « » (1994), « » (1995) и « » (1997) .
В кино я должен приспосабливаться к образам, которые дают мне, и иногда предлагать идеи, работая быстро; в танце это не так.
Оригинальный текст (исп.)En el cine me tengo que adaptar a las imágenes que me dan ya veces sintetizar las ideas, trabajando rápido; y en la danza, no tanto— Альберто Иглесиас
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1980 | ф | Paisaje | композитор | |
1980 | ф | Ikusmena | композитор | |
1983 | ф | Guipuzkoa Donostia: Costa guipuzcoana | композитор | |
1984 | ф | La conquista de Albania | композитор | |
1984 | ф | La muerte de Mikel | композитор | |
1985 | ф | Fuego eterno | композитор | |
1985 | ф | Luces de bohemia | композитор | |
1986 | ф | Memoria universal | композитор | |
1986 | ф | Iniciativa privada | композитор | |
1986 | ф | Adiós pequeña | композитор | |
1987 | ф | Las seis en punta | композитор | |
1987 | ф | Balada da Praia dos Cães | композитор | |
1988 | ф | Martín | композитор | |
1989 | ф | Lluvia de otoño | композитор | |
1991 | ф | El sueño de Tánger | композитор | |
1992 | ф | La vida láctea | композитор | |
1992 | ф | Коровы | Vacas | композитор |
1993 | ф | Рыжая белка | La ardilla roja | композитор |
1993 | ф | Стреляй! | ¡Dispara! | композитор |
1994 | тф | La mujer de tu vida 2: La mujer gafe | композитор | |
1995 | ф | Una casa en las afueras | композитор | |
1995 | ф | Цветок моей тайны | La flor de mi secreto | композитор |
1996 | ф | Земля | Tierra | композитор |
1996 | ф | Pasajes | композитор | |
1997 | ф | Живая плоть | Carne trémula | композитор |
1997 | ф | Горничная с «Титаника» | La femme de chambre du Titanic | композитор |
1998 | ф | Любовники полярного круга | Los amantes del Círculo Polar | композитор |
1999 | ф | Всё о моей матери | Todo sobre mi madre | композитор |
1999 | ф | La part de l’ombre | композитор | |
2001 | ф | Люсия и секс | Lucía y el sexo | композитор |
2002 | ф | Танцующая наверху | The Dancer Upstairs | композитор |
2002 | ф | Поговори с ней | Hable con ella | композитор |
2003 | док | Команданте | Comandante | композитор |
2003 | док | Terror in Moscow | композитор | |
2003 | ф | Возьми мои глаза | Te doy mis ojos | композитор |
2004 | ф | Дурное воспитание | La mala educación | композитор |
2005 | ф | Преданный садовник | The Constant Gardener | композитор |
2006 | ф | Возвращение | Volver | композитор |
2007 | ф | Бегущий за ветром | The Kite Runner | композитор |
2008 | ф | Че: Часть вторая | Che: Part Two | композитор |
2008 | ф | Че: Часть первая. Аргентинец | Che: Part One | композитор |
2008 | док | Musik und Meer | композитор | |
2009 | ф | Разомкнутые объятия | Los abrazos rotos | композитор |
2010 | ф | Они продают даже дождь | También la lluvia | композитор |
2010 | док | José e Pilar | композитор | |
2011 | ф | Кожа, в которой я живу | La piel que habito | композитор |
2011 | ф | Монах | Le moine | композитор |
2011 | ф | Шпион, выйди вон! | Tinker Tailor Soldier Spy | композитор |
2012 | ф | Mina | композитор | |
2013 | ф | Я очень возбуждён | Los amantes pasajeros | композитор |
2014 | ф | Исход: Цари и боги | Exodus: Gods and Kings | композитор |
2015 | ф | Ма Ма | Ma Ma | композитор |
2016 | ф | Джульетта | Julieta | композитор |
2019 | ф | Боль и слава | Dolor y gloria | композитор |
2020 | ф | Человеческий голос | The Human Voice | композитор |
2022 | ф | Параллельные матери | Madres paralelas | композитор |
Дискография
Сборники | |||
---|---|---|---|
|
|
|
|
2001 | (англ.) на сайте Rate Your Music |
Музыкальные произведения
Балет
- «Cautiva» (1992)
- «Tabulae» (1994)
- «Cero Sobre Cero» (1995)
- «Self» (1997)
Прочие произведения
- «Sh-h-h» (1988): пьеса для струнного квартета и электронных инструментов
- «Cautiva» (1992): произведение, положенное на тексты Эзры Паунда и Джеймса Джойса
- «Group of dogs» (1996): короткое произведение для ансамбля
- «A registered Patent» (2001): музыка к радиопостановке по тексту Хуана Муньоса в исполнении Джона Малковича
- «Habitación en Do» (2004): инструментальная пьеса для ансамбля
- «Assault to the Castle» (2006): вокально-оркестровое произведение
- «Orfeo en Palermo» (2007): оркестровка для соло виолончели , звукоимитатора, рассказчика и симфонического оркестра
- «In The Land of The Lemon Trees» (2009): произведение для сопрано , гитары и оркестра в трёх частях
- «Cuarteto Breve» (2010): пьеса для струнного квартета
Признание
Номинации и награды | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Результат | Категория | Номинируемое произведение | |
|
||||
2006 | Номинация | Лучшая музыка | Преданный садовник | |
2008 | Номинация | Лучшая музыка | Бегущий за ветром | |
2012 | Номинация | Лучшая музыка | Шпион, выйди вон! | |
|
||||
2006 | Номинация | Лучшая музыка к фильму | Преданный садовник | |
2008 | Номинация | Лучшая музыка к фильму | Бегущий за ветром | |
2012 | Номинация | Лучшая музыка к фильму | Шпион, выйди вон! | |
|
||||
2006 | Победа | Лучшая музыка к фильму | Преданный садовник | |
|
||||
2000 | Номинация | Лучшая музыка | Всё о моей матери | |
2003 | Победа | Лучшая музыка | Поговори с ней | |
2004 | Победа | Лучшая музыка | Возьми мои глаза | |
2005 | Номинация | Лучшая музыка | Дурное воспитание | |
2007 | Победа | Лучшая музыка | Возвращение | |
2009 | Номинация | Лучшая музыка | Че: Часть первая. Аргентинец | |
2010 | Номинация | Лучшая музыка | Разомкнутые объятия | |
2011 | Победа | Лучшая музыка | Они продают даже дождь | |
2012 | Номинация | Лучший композитор | Кожа, в которой я живу | |
|
||||
2004 | Номинация | Лучший композитор |
Возьми мои глаза
Дурное воспитание |
|
2006 | Победа | Лучший композитор | Возвращение | |
2009 | Победа | Лучший композитор | Разомкнутые объятия | |
2011 | Номинация | Лучший композитор | Кожа, в которой я живу | |
2012 | Победа | Лучший композитор | Шпион, выйди вон! | |
|
||||
2008 | Номинация | Лучшая музыка к фильму | Бегущий за ветром | |
|
||||
1993 | Номинация | Лучшая музыка | Коровы | |
1994 | Победа | Лучшая музыка | Рыжая белка | |
1997 | Победа | Лучшая музыка | Земля | |
1999 | Победа | Лучшая музыка | Любовники полярного круга | |
2000 | Победа | Лучшая музыка | Всё о моей матери | |
2002 | Победа | Лучшая музыка | Люсия и секс | |
2003 | Победа | Лучшая музыка | Поговори с ней | |
2007 | Победа | Лучшая музыка | Возвращение | |
2009 | Номинация | Лучшая музыка | Че: Часть первая. Аргентинец | |
2010 | Победа | Лучшая музыка | Разомкнутые объятья | |
2011 | Победа | Лучшая музыка | Они продают даже дождь | |
2012 | Победа | Лучшая музыка | Кожа, в которой я живу | |
|
||||
1999 | Победа | Лучшая музыка | Любовники полярного круга | |
|
||||
2011 | Победа | Выдающиеся заслуги |
|
|
|
||||
2012 | Номинация | Технические достижения года | Кожа, в которой я живу | |
|
||||
2000 | Победа | премия «Рикардо Франко» |
|
|
|
||||
2005 | Номинация | Выдающаяся музыка | Преданный садовник | |
2007 | Победа | Лучшая музыка | Бегущий за ветром | |
|
||||
2000 | Победа | Лучший саундтрек | Всё о моей матери | |
2004 | Номинация | Лучший саундтрек | Возьми мои глаза | |
2005 | Номинация | Лучший саундтрек | Дурное воспитание | |
2007 | Победа | Лучший саундтрек | Возвращение | |
2011 | Победа | Лучший саундтрек | Они продают даже дождь | |
|
||||
2012 | Победа | Почётный колос |
|
|
|
||||
2002 | Победа | Rota Soundtrack Award | Танцующая наверху | |
|
||||
2004 | Номинация | Лучший композитор саундтреков | Дурное воспитание | |
2006 | Победа | Лучший композитор саундтреков | Преданный садовник | |
Победа | Лучший оригинальный саундтрек | Преданный садовник | ||
2008 | Номинация | Лучший композитор саундтреков | Бегущий за ветром | |
Номинация | Лучший оригинальный саундтрек | Бегущий за ветром | ||
2012 | Победа | Лучший оригинальный саундтрек | Шпион, выйди вон! | |
Победа | Лучший композитор саундтреков |
Шпион, выйди вон!
Кожа, в которой я живу |
Примечания
- . // filmtracks.com. Дата обращения: 9 октября 2011. 2 сентября 2012 года.
- ↑ . // whyfame.com. Дата обращения: 13 сентября 2011. (недоступная ссылка)
- ↑ . // filomusica.com. Дата обращения: 17 сентября 2011. 2 сентября 2012 года.
- ↑ . // movies.yahoo.com. Дата обращения: 11 октября 2011. 2 сентября 2012 года.
- . // soundtrack.net. Дата обращения: 12 октября 2011. 2 сентября 2012 года.
- . // albertoiglesias.net. Дата обращения: 29 октября 2011. 2 сентября 2012 года.
- . // chesternovello.com. Дата обращения: 10 октября 2011. 2 сентября 2012 года.
Ссылки
- (исп.) (англ.)
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- 2020-07-29
- 1