Interested Article - Кузнецов-Вечеслов, Андрей Святославович

Андре́й Святосла́вович Кузнецо́в-Вече́слов (род. 3 апреля 1951 года , Ленинград , СССР ) — российский балетмейстер, режиссёр, сценарист, актёр, сын знаменитой балерины Татьяны Вечесловой .

Биография

Семья

Андрей Кузнецов-Вячеслов родился в семье потомственных артистов Мариинского театра .

Его дед — подполковник Михаил Михайлович Вечеслов, выпускник Пажеского корпуса , потомственный офицер, принадлежал к нетитулованному, но очень старому (от времён Иоанна Грозного ) дворянскому роду. Герб рода Вечесловых находится в 6 части «Общего гербовника дворянских родов Российской империи» .

Прапрапрабабушка Евгения Вечеслова (урождённая Лайон) — воспитательница Николая I — отличалась необычайной твёрдостью и смелостью характера, и будущий государь называл её «Моя няня-львица» .

Бабушка Евгения Петровна Снеткова-Вечеслова — корифейка балета Императорского Мариинского театра , с 1920-х до конца 1960-х годов — преподаватель младших классов в Ленинградском Хореографическом училище им А. Я. Вагановой . Отцом Евгении Снетковой-Вечесловой был Петр Снетков, известный альтист оркестра Мариинского театра .

Прабабушка Кузнецова-Вечеслова, Адель Снеткова (урождённая Фидлер)- учила нотной грамоте и игре на рояле юного Игоря Стравинского , а прапрапрабабушка — Фанни Снеткова , была любимой актрисой А. Н. Островского и первой исполнительницей роли Катерины в пьесе «Гроза» .

Образование

Карьера и творчество

Постановки

Отзывы

«Захватывающая красота света, костюмов и сценографии. Таков балет „Цикады“, премьера которого прошла в Эрмитажном театре Петербурга, творении Кваренги. Сценический облик „Цикад“ соединяет представление о фокинском балете эпохи „Русских сезонов“ с современными поставангардными поисками синтеза разных языков танца — с использованием открытий Баланчина, однако не придерживаясь неоклассической чистоты его хореографии, так же как и философской чистоты танца Бежара. Постановщики не избегают речитативно-мимических эпизодов; сам же хореографический синтез достигает порой утонченной терпкости введением в эталонные фигуры нехрестоматийных па. Стили объединяются не „горизонтально“, но возникают один внутри другого. Особенно хороши дуэтные и вообще ансамблевые танцы, где стилистический сплав все время подвижен, меняет свои пропорции; меняются композиционно-стилевые функции участников ансамбля, отчего возникают порой исключительно красивые и оригинальные ходы. Сольные эпизоды, напротив, безмятежно не боятся „общих мест“. Вторая, бессюжетная, часть балета — „Любовники“ — представляет чередование лирических и комических дуэтных танцев. Однако чередование неоднозначно: лирическим номерам — на музыку Брамса, Шопена, Генделя и Моцарта — присущ утрированно возвышенный стиль, в то время как бурлески комических любовников — сопровождаемые пьесами Юрия Ханина с их веселым примитивистским классицизмом — очень лиричны. Две части представления объединены связующими элементами, но главное — светлым ощущением детской свободы.

Отдаленные аналогии с постановками Пола Тейлора, Марка Морриса или Барышникова (который, кстати, оказал „Цикадам“ и конкретную помощь) ничего не объяснят. Важна сама внутренняя основа, на которой строится спектакль, а она обнаруживается в осознании российской почвы и нового, складывающегося сейчас, менталитета».

Пётр Поспелов, «Московские новости»

Частный балетный театр «Санкт-Петербургский Маленький балет» возник в конце 1991 года. Его возглавил балетмейстер Андрей Кузнецов — сын легендарных звезд «Мариинки» Святослава Кузнецова и Татьяны Вечесловой. Соавторами Кузнецова стали режиссёр Борис Юхананов и художник Юрий Хариков. Балет состоит из трех частей: «Белая греза» на музыку Шопена, «Черная греза» — Шуберта, «Последняя греза» — Паганини. Премьера «Трех грез» , как и прошлая премьера «Маленького балета» («Цикады», 1992), прошла при переполненном зале. Вновь был шумный и очевидный успех. За год, прошедший после «Цикад», Андрей Кузнецов воспитал танцовщиков, достаточно восприимчивых к поставленной перед ними задаче — осмысления, казалось бы, до предела формализованного канона классической хореографии. «Три грезы» названы «постромантическим» балетом, то есть, по словам авторов, «созданным уже после смерти классического балета, с чаянием на его возрождение». Буквальное возрождение традиций императорского балета едва ли возможно, авторы не могут не учитывать духовный и исторический опыт последних десятилетий. Выстраивая партитуру спектакля через «развитие и повторение тайных тем в явной судьбе», Андрей Кузнецов, не задается целью реанимировать язык классического балета, но пытается как бы заново его воспринять. Что дает необычный эффект: хореография, не выходящая за рамки традиционной школы, смотрится в его спектакле абсолютной новацией.

Лариса Юсипова, «Коммерсантъ»

«Балет Андрея Кузнецова, ранее известный как „Санкт-Петербургский маленький балет“, представил в Эрмитажном театре свою очередную премьеру — спектакль „Подлинная история Красной Шапочки“ . Главные партии исполнили танцовщики балета Мариинского театра Маргарита Куллик (Шапочка) и Владимир Ким (Волк-Маркиз). Сценография и костюмы выполнены Юрием Хариковым. Спектакли „Маленького балета“ всегда служили поводом для споров о том, имеет ли право современный хореограф на эксперимент над классикой. Андрей Кузнецов рассказывает „Подлинную историю Красной Шапочки“ не как пародию на классику и не как лирическое прощание с ней, а как историю о том, чего, возможно, и вовсе и не было. Русский балет в этом спектакле — один из героев сказки, другим можно назвать русский модерн с его устремлением создать новую классику для нового времени. Комические репризы танцовщиков, загнанные в рамки классических номеров, отсылают зрителя не столько к давно знакомым эпизодам балетов, сколько к нашим собственным представлениям о петербургской культуре рубежа веков».

Инна Ткаченко, «Коммерсантъ»

Драматические спектакли (хореография и сценическое движение)

Оперные постановки (хореография, сценическое движение, пластика)

  • 1997 — « Князь Игорь », Мариинский театр, Музыкальный руководитель и дирижёр — Валерий Гергиев . Режиссёр-постановщик — Георгий Исаакян . Художник-постановщик — Юрий Хариков .
  • 2010 — « Садко » Н.Римского-Корсакова, Саратовский академический театр оперы и балета, режиссёр-постановщик Вадим Мелков, художник-постановщик — Юрий Хариков.
  • 2012 — «Сверлийцы», композитор Дмитрий Курляндский , режиссёр Борис Юхананов, художник-постановщик — Степан Лукьянов, художник по костюмам — Анастасия Нефедова, премьера состоялась в Центре дизайна «ARTPLAY».
  • 2017 - «Октавия. Трепанация», композитор Двитрий Курляндский, режиссер Борис Юхананов, Премьера оперы состоялась в рамках основной программы юбилейного Holland Festival в июне 2017 года на сцене Muziekgebouw, крупнейшей в Европе площадки для исполнения современной музыки.

Музыкальная комедия

Театральные роли

Отзывы

«Двигателем этой силищи в спектакле стал старый слуга Фирс (Андрей Кузнецов), вызывающий истинное восхищение. Какая глыба и мощь! Дух земной силы. Какое величие прошлого до Беды, до свободы — и рядом бессильный Лопахин, немощь будущего… Режиссёр лишает его всяких привычных штампов — это никакой не слуга и никакой не старик. Перед нами оживший тотем усадьбы, её вечный хранитель, дух этого места, гениус локус, глыба физической мощи и нравственного здоровья, по сравнению с которым молодые лица эпохи модерна кажутся дряхлой немощью. Каждое появление Фирса — это таинственный танец тотема, выход божка, ждущего жертвоприношений. Про него не скажешь: тебе пора умирать, дедушка…»

Анатолий Королёв, «Знамя»

Роли и эпизоды в кино

Примечания

  1. Андрей Кузнецов-Вечеслов. . — Газета «Коммерсантъ», 25 февраля 2000. — № 32 (1917) .
  2. Столетие звезды русского балета Татьяны Вечесловой отмечают в Москве. — РИА Новости , 25 февраля 2010.
  3. [www.pro-ballet.ru/html/s/snetkova.html Снеткова (Вечеслова)] . Русский балет. Энциклопедия (1997). Дата обращения: 20 марта 2010.
  4. Светлана Рухля. // Санкт-Петербургские ведомости. — 14 августа 2004. 5 августа 2019 года.
  5. Петр Поспелов. Цикады: Премьера труппы «Санкт-Петербургский маленький балет». — Московские новости, 1993.
  6. Лариса Юсипова. Грезы в Эрмитажном театре. — Газета «Коммерсантъ», 15.06.1993. — № 110 (333) .
  7. Инна Ткаченко. О традиции, которую мы не застали, и о классике, которой не видели. — Газета «Коммерсантъ», 22.03.1995. — № 51 (769) .
  8. . Театр им. Рубена Симонова. Дата обращения: 20 марта 2010. 20 октября 2011 года.
  9. Анатолий Королёв. «Сад размышлений» // Знамя. — М. , 2006. — № 2 .

Ссылки

Источник —

Same as Кузнецов-Вечеслов, Андрей Святославович