Interested Article - Каджарское искусство

Каджарское искусство — художественный стиль, развивавшийся в Каджарском Иране в период с 1794 по 1925 год . В период правления династии Каджаров наблюдалось сильное развитие искусства, ставшее возможным благодаря периоду относительной стабильности в история страны, что способствовало художественному развитию, особенно во время правления таких правителей, как Фатх-Али-хан Каджар и Насер ад-Дин Шах . Для данного искусства характерно сильное европейское влияние, ибо в то время отношения между Персией и Западом развивались. Данное искусство ориентировалось на включение данной династии в историю Ирана и усиление её могущества.

Живопись

Истоки и влияния

Корни каджарского искусства в живописи лежат ещё во времена Сефевидов , когда на культуру Ирана , особенно на королевское искусство, оказывалось довольно сильное европейское влияние. Часто встречается стиль гюль-и-бюльбюль .

Среди художников этого периода можно назвать Абу-ль-Хасан Гаффари ( 1814 - 1866 ) и его племянника Камаль оль-Молька ( 1846 - 1940 ), оба принадлежавших к семье Гаффари. Михр Али был художником при дворе шаха Фатх-Али-хан Каджара , чей портрет во всей его красе является наиболее известной работой.

Михр Али и Мирза Баба были первыми придворными художниками во время правления Фатх-Али-хан Каджара , позднее титул принял Мухаммад Исмаил время правления Насер ад-Дин Шаха ( 1848 - 1896 ).

Рази Таликани использует картины XVI и XVII веков , чтобы добавить иллюминацию на полях в соответствии с традицией Сефевидов , используя золотые, красные и пурпурные цвета .

Каллиграфия и книжное искусство

Чтобы узаконить свою власть и связать династию Каджаров с историей Ирана , Фатх-Али-хан Каджар заказал поэту Фатх Али Хану Сабе работу, призванную служить аналогом « Шахнаме » Фирдоуси , несмотря на то, что в ней описывается история Ирана от сотворения мира до прихода ислама . Несколько копий затем были проиллюстрированы в королевской мастерской дворца Голестан , а некоторые будут предложены европейским сановникам с целью популяризации новой династии. Производство иллюминированных или иллюстрированных вручную рукописей затем сократилось из-за все более широкого использования масляной живописи и таких методов воспроизведения, как литография . Одним из последних кустарных произведений такого типа, выполненных в королевской мастерской, станет альбом « 1001 ночь », оформленный Абуль Хасаном Гаффари Кашани для Насер ад-Дин Шаха .

Искусство каллиграфии продолжало развиваться во времена правления династии Каджаров . Государи заказывали копии Коранов у великих каллиграфов, работы которых имели общие черты, характерные для этого периода: между строк текста на арабском языке , шрифтом насх , был вставлен перевод на персидский язык в цвете.

Галерея

Литература

  • Diba , Layla S., with Maryam Ekhtiar. Royal Persian Painting: The Qajar Epoch, 1785–1925 . Brooklyn, NY: Brooklyn Museum of Art with I.B. Tauris , 1998.
  • Raby, Julian. Qajar Portraits : Figure Paintings from Nineteenth Century Persia . Brooklyn, NY: I.B. Tauris , 1999.
  • Loukonine, Vladimir. Lost Treasures of Persia: Persian Art in the Hermitage Museum . Mage Publishers. 1996.
  • Ritter, Markus. Moscheen und Madrasabauten in Iran 1785-1848: Architektur zwischen Rückgriff und Neuerung (Mosque and Madrasa Buildings in Iran 1785-1848: Architecture between re-adaptation and innovation) . German, English summary. Brill Publishers: Leiden and Boston, 2005.
  • Uzun, Tolga. "Qajar Portrait Art In The Second Half Of The 19th Century: The Portraits Of Nasir Al-Din Shah", Ph.D. Thesis - Department of Art History- Hacettepe University, Ankara, Turkey 2005.

Примечания

  1. . www.shangrilahawaii.org . Дата обращения: 18 декабря 2016.
  2. Najmabadi, Afsaneh. Women with Mustaches and Men without Beards: Gender and Sexual Anxieties of Iran Modernity. — University of California Press, 2005. — P. 16.
  3. Najmabadi, Afsaneh. Women with Mustaches and Men without Beards: Gender and Sexual Anxieties of Iran Modernity. — University of California Press, 2005. — P. 26.
  4. Scheiwiller, Staci Gem. Liminalities of Gender and Sexuality in Nineteenth-Century Iranian Photography. Desirous Bodies. — New York : Routladge, 2017. — P. 33. — ISBN 9781138201293 .
  5. Vanzan, Anna (2014). . Quaderni Asiatici : 146.
  6. Najmabadi, Afsaneh. Women with Mustaches and Men without Beards: Gender and Sexual Anxieties of Iran Modernity. — University of California Press, 2005. — P. 39.
  7. .

Ссылки

Источник —

Same as Каджарское искусство