Уиггинс, Брэдли
- 1 year ago
- 0
- 0
Анна Уиггинс Браун ( англ. Anne Wiggins Brown ; 9 августа 1912 — 13 марта 2009 ) — оперная певица американского происхождения, обладательница сопрано , который создал роль Бесс в оригинальной постановке Джорджа Гершвина « Порги и Бесс » в 1935 году . Она также была радио певицей и давала концерты. В 1948 году она обосновалась в Норвегии , где позже получила гражданство .
Анна Уиггинс Браун родилась в Балтиморе, штат Мэриленд в семье врача Гарри Ф. Брауна и его супруги Мэри Аллен Уиггинс . Ее отец был внуком раба, а родители матери — чернокожими чероки с шотландско-ирландскими корнями . У Анны было три сестры: Генриетта, Мами и Харриет . С самых ранних лет Анна демонстрировала большой музыкальный талант. Согласно семейной легенде, она идеально пела, начиная с 9 месячного возраста.
Анне не разрешали посещать римско-католическую начальную школу в ее родном Балтиморе из-зи принадлежности к афроамериканцам. Она проходила обучение в колледже Моргана, а затем подала заявку на обучение в консерватории Пибоди, но получила отказ также из-за расовой принадлежности. Тогда Анна обратилась в Джульярдскую школу в Нью-Йорке по совету жены владельца The Baltimore Sun. Браун была принята в школу, на тот момент ей было всего 16 лет. Она стала первым афроамериканским вокалистом, проходящим обучение там. Она училась вокалу у Люсии Данэм и в возрасте 20 лет была награждена стипендией Juilliard’s Margaret McGill . В 19 лет она вышла замуж за студента, который также учился в Джульярдской школе, брак вскоре закончился разводом .
В 1933 году Анна была студенткой второго курса Джульярдской школы, когда узнала, что Джордж Гершвин собирается написать оперу об афроамериканцах в Южной Каролине. Она решила написать ему письмо, благодаря которому секретарь Гершвина пригласил ее спеть композитору. На прослушивании Анна исполнила несколько классических арий и религиозный «A City Called Heaven». Впоследствии Гершвин приглашал Анну спеть различные части оперы, когда писал музыку для них. В результате роль Бесс выросла из второстепенного персонажа, как это было в романе Дюбоса Хейворда «Порги», в одну из главных ролей оперы . Браун вспоминала:
"Гершвин звонил и говорил: "я закончил на странице 33 и что-то около того. Спускайтесь, я хочу, чтобы вы спели это. Когда вы сможете спуститься? Когда закончу и выйду с занятий, — отвечала я. Я всегда начинала «Summertime». Мне это так нравилось. Затем я начинала петь все? что он написал с тех пор, как я была там в последний раз, какие бы роли ни были. иногда я даже пела Sportin' Life, иногда мы пели дуэтом . Я знала эту оперу еще до того, как вышла на сцену . Я сыграла 500 спектаклей в оригинале и затем еще в 1942 году произошло возрождение спектакля. Я могу по памяти сказать что играл каждый инструмент. Наконец, в последние дни репетиций в Нью-Йорке, прежде чем отправиться в Бостон на предварительные просмотры, Джордж пригласил меня на обед. — Пойдем, сказал он,- я куплю тебе апельсиновый сок. Затем, когда мы сели, он сделал это заявление. Я помню его слова именно потому, что они так взволновали меня. — Я хочу, чтобы вы знали, Мисс Браун, — сказал он, — что отныне и навсегда опера Джорджа Гершвина будет называться «Порги и Бесс» .
Браун приняла участие в истории оперы, когда она пела Бесс на мировой премьере оперы « Порги и Бесс » в Колониальном театре в Бостоне 30 сентября 1935 года . Опера первоначально предназначалась для Бродвея , где премьера прошла в Нил Саймон в Нью-Йорке 10 октября 1935 года . Опера была поставлена Рубеном Мамуляном и была показана на Бродвее 124 раза. Олин Даунс в The New York Times отметил игру Браун как «высокую степень мастерства и интерпретации». Критические отзывы на рабрту были неоднозначны, некоторые рецензенты не могли определиться является ли «Порги» фольклорной оперой, музыкальной комедией , джазовой драмой или чем-то совершенно другим. Другие выразили обеспокоенность по поводу использования «негритянских стереотипов » в постановке. На что Браун ответила: «Мой отец был очень недоволен. Он думал, что торговцы наркотиками, проститутки — это устаревшие штампы чернокожих людей. Особенно ему не понравилась я, его дочь, показывающая ноги и все такое. Но я считаю, что ДюБоз Хейворд и Гершвин просто взяли и передали часть жизни Catfish в Южной Каролине , и сделали это великолепно» .
После запуска шоу на Бродвее 27 января 1936 года в Филадельфии стартовал тур по США . Гастроли прошли Питтсбурге , Чикаго и закончились 21 марта 1936 года в Вашингтоне, округ Колумбия . Во время выступлений в Вашингтоне актеры во главе с Тоддом Дунканом протестовали против сегрегации в театре. В акции протеста Браун сказала: " Я не буду петь в «Национале». Если моя мать, мой отец, мои друзья, если чернокожие люди не могут прийти и послушать как я пою, то мне здесь делать нечего. Я помню, как Гершвин спросил меня: « Ты не будешь петь?», а я ответила ему: «Я не умею петь!» . В конце концов руководство театра уступило требованиям, в результате чего в Национальном театре Вашингтона впервые появилась интегрированная аудитория. Но как только занавес опустился на заключительном выступлении «Порги и Бесс», сегрегация была восстановлена.
В 1937 году после исполнения роли Бесс в «Порги и Бесс» Браун вернулась на Бродвей в музыкальном ревю « Pins and Needles » (Булавки и Иглы). За этим последовала роль Гардении в бродвейской пьесе « Mamba’s Daugters » (Дочери Мамбы) в 1939 году и певицы в пьесе « Lonesome Walls » (Одинокие стены). Браун участвовала в нескольких перезапусках «Порги и Бесс», включая бродвейское возрождение пьесы в 1942 году. Она также исполнила партии Бесс для альбома Decca Records «Избранное из фольклорной оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс». Браун исполнила несколько партий Бесс в биографическом фильме Гершвина «Rhapsody in Blue» (Рапсодия в синем), 1945 год .
С 1942 по 1948 год Браун гастролировала по Европе в качестве концертного исполнителя. Она сказала, что предпочла покинуть США из-за сохраняющихся расовых предрассудков. В 1998 году в интервью The New York Times она сказала: «Мы крутые девушки, мы все выдержим. Я прожила странную жизнь — наполовину черную, наполовину белую? наполовину изолированную, наполовину в центре всеобщего внимания. Во многих вещах, о которых я мечтала для своей карьеры, мне было отказано из-за цвета кожи» . Она также заявила, что ее выступления лучше принимали в Европе, потому что в основном она исполняла произведения европейских композиторов, таких как Брамс , Шуберт , Шуман и Малер .
В 1948 году Браун обосновалась в Осло , Норвегия . Анна получило гражданство после того, как вышла замуж за лыжника Торлейфе Шельдерупе, призере зимних Олимпийских игр 1948 года. Он был ее третьим мужем, их брак как и два предыдущих закончился разводом. В браке у них появился общий ребенок, дочь Мария ( 1951 года рождения). Ее второй брак был с доктором Джейкобом Пети, в браке у них родилась дочь Паула (позже известная как Паула Шельдеруп) .
В 1950 годах Анна продолжала работать профессиональным музыкантом, на сцену она входила в основном в качестве концертной певицы или солистки . Тем не менее она также появилась в нескольких операх, таких как « Медиум » и « Телефон » Джанкарло Менотти . После 1955 года она перестала профессионально выступать, ее карьера была прервана из-за проблем с астмой . Ее последнее выступление прошло в октябре 1955 года в Театре Колон. С этого момента в жизни Браун началась карьера педагога по вокалу. Среди ее учеников были: знаменитая обладательница сопрано Элизабет Норберг-Шульц, актриса Лив Ульман , исполнительница баллад и бывший министр культуры Осе Клевеланд , джазовая певица Карин Крог и оперный певец Тронд Хальштейн Мо. Браун также поставила несколько опер во Франции и Норвегии . Она была почетным гостем на торжественном открытии Оперного театра Осло 12 апреля 2008 года . Вплоть до своей смерти она жила в Осло. Скончалась Анна Браун в 2009 году в возрасте 96 лет и была похоронена на Спасском кладбище в Осло.
Неизвестно, оставила ли она за собой гражданство США, ее документы и личные артефакты размещены в исследовательском центре Амистад в Тулейнском университете в Новом Орлеане , штат Луизиана .
В 1998 году Анна Браун получила медаль Джорджа Пибоди за выдающийся вклад в музыку Америки. Это медаль была учреждена Институтом Пибоди, учреждением, которое отказало ей в обучении музыке 70 лет назад. В 1999 году она получила звание почетного гражданина Балтимора . В 2000 году она была удостоена почетной награды Совета культуры Норвегии.