Interested Article - Гордон, Майкл (режиссёр)
- 2020-09-13
- 1
Майкл Го́рдон ( англ. Michael Gordon , имя при рождении — Irving Kunin Gordon ; 6 сентября 1909 — 29 апреля 1993 ) — американский кинорежиссёр, более всего известный своими фильмами 1940-50-х годов.
Лучшие картины Гордона отличала «техническая компетентность и безошибочная, умная постановочная работа» . Гордон начинал с низкобюджетных криминальных триллеров, а «в конце 1940-х и в начале 1950-х годов создал несколько запоминающихся фильмов нуар , таких как „ Паутина “ (1947), „ Акт убийства “ (1948) „ Леди играет в азартные игры “ (1949) и „ Женщина в бегах “ (1950) , а также качественных драм, в особенности, „ “ (1950)» .
В 1950-е годы Гордон был внесён в голливудский чёрный список , в результате его голливудская карьера распалась на два этапа: до 1951 года, когда он ставил добротные драмы и фильмы нуар, и начиная с 1959 года, когда он ставил преимущественно популярные развлекательные комедии.
За работы в фильмах Гордона трое актёров выдвигались на премию Оскар : Хосе Феррер получил эту награду за главную роль в фильме «Сирано де Бержерак» (1950), а за работу в фильме « Интимный разговор » (1959) исполнительница главной роли Дорис Дэй и исполнительница роли второго плана Тельма Риттер были удостоены номинаций .
Ранние годы жизни
Гордон родился 6 сентября 1909 года в Балтиморе , штат Мериленд , в еврейской семье среднего класса . Он получил образование в Университете Джонса Хопкинса и в Йельском университете . В 1930-е годы Гордон посещал Драматическую школу Йельского университета вместе с будущим знаменитым кинорежиссёром Элией Казаном .
В 1935-40 годах Гордон работал актёром и режиссёром в прогрессивном нью-йоркском театре Group Theatre , в котором работали такие признанные в будущем мастера, как Казан, актёры Джон Гарфилд и Ли Джей Кобб , драматург Клиффорд Одетс .
Работа в кино: 1940—1951 годы
В 1940 году Гордон ушёл в кино, где начинал работать в качестве второго режиссёра на студии « Коламбиа », а затем стал монтажёром . Свой первый полнометражный фильм он поставил в 1942 году .
Первыми фильмами Гордона были второстепенные картины категории В , лучшей среди которых была криминальная драма « Одна опасная ночь » (1943) из серии про сыщика по прозвищу (роль которого исполнял Уоррен Уильям )
К концу 1940-х годов «Гордон перешёл на студию „ Юнивёрсал “, где поднялся до фильмов категории А» , «добившись успеха с серией плотных мелодрам и картин экшна» . Умный фильм нуар « Паутина » (1947) отличался сильным сюжетом и качественной актёрской игрой Эллы Рейнс , Эдмонда О’Брайена , Уильяма Бендикса и Винсента Прайса . В нуаровой драме « Акт убийства » (1948) добропорядочный судья ( Фредерик Марч ) поставлен в ситуацию, когда для облегчения страданий своей смертельно больной жены, у него остаётся только одно средство — убить её. Драма « » (1948) была достаточно удачным приквелом успешного фильма Уильяма Уайлера « Лисички » (1941). Поставленный по пьесе Лилиан Хеллман , фильм рассказывал о лицемерии и безжалостности, царящей в семье богатых землевладельцев из южных штатов, главные роли в картине сыграли Фредерик Марч , Дэн Дьюриа , Эдмонд О’Брайен и Энн Блит . Нуар « Леди играет в азартные игры » (1949) предоставил возможность Барбаре Стэнвик проявить своё актёрское мастерство, демонстрируя различные грани эмоционального состояния игроманки . Фильм нуар « Женщина в бегах » (1950) был достаточно удачной вариацией на тему «женщина в опасности» с Айдой Лупино в главной роли . Производственный нуар « Я могу достать это вам по оптовой цене » (1951) предоставил возможность Сьюзен Хейворд сыграть роль безжалостной предпринимательницы в сфере модной одежды . Вестерн « » (1951) с участием Гленна Форда и Джин Тирни стал редким набегом Гордона на территорию этого жанра.
«Наивысшим достижением Гордона на первом этапе его голливудской карьеры стала постановка фильма „ “ (1950)» , по комедии Эдмона Ростана , за исполнение главной роли в котором актёр Хосе Феррер завоевал Оскар .
Чёрный список Голливуда: 1951—1959 годы
«Карьера Гордона прервалась в период антикоммунистической истерии 1950-х годов, которую возглавлял сенатор Джозеф Маккарти . Из-за того, что в молодости Гордон был связан с несколькими левыми организациями, он был обвинён в коммунистических пристрастиях» . «В течение года после триумфа с фильмом „Сирано де Бержерак“ Гордон не мог получить работу. Так как он отказался назвать перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности имена своих знакомых, поддерживающих коммунистические идеи, он был внесён в чёрный список Голливуда » . В итоге, "в течение восьми лет Гордон поставил только один фильм в Австралии « » , а затем вернулся в США, поставив на Бродвее в 1952-56 годах свыше десяти спектаклей .
Работа в кино: 1959—1970 годы
«Гордон смог вернуться в кино только в конце десятилетия» , когда его «пригласил обратно в Голливуд продюсер студии „ Юнивёрсал “ », который хотел, чтобы он поставил «легковесный сексуальный фарс» « Интимный разговор » (1959) с участием Дорис Дэй и Рока Хадсона . Картина стала хитом, некоторые критики считают её одной из его самых популярных и памятных работ режиссёра , а также лучшим фильмом Дэй .
«После этого фильма Гордон снова стал получать работу, однако на этот раз вместо плотных, жёстких и суровых драм, которые принесли ему известность, он сделал поворот на 180 градусов и стал работать над глянцевыми, крупнобюджетными мейнстримовыми комедиями» , создавая вымученные и вторичные имитации «Интимного разговора», такие как « » (1962) с Ким Новак и Джеймсом Гарнером , « » (1963) с Дорис Дэй и Джеймсом Гарнером и « » (1965) с Роком Хадсоном .
В 1960 году Гордон поставил свой последний криминальный триллер « » с участием Ланы Тёрнер и Энтони Куинна , а в 1966 году — комедийный вестерн « Техас за рекой » (1966) с участием Дина Мартина и Алена Делона .
После завершения своего последнего фильма, религиозной комедии « » (1970) Гордон перешёл на работу на кафедру театрального искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
Личная жизнь
Гордон является дедом по материнской линии актёра Джозефа Гордона-Левитта .
Майкл Гордон умер 29 апреля 1993 года в Лос-Анджелесе.
Фильмография
- 1942 — Бостонский Блэки едет в Голливуд / Boston Blackie Goes Hollywood
- 1942 — Подпольный агент / Underground Agent
- 1943 — Криминальный доктор / Crime Doctor
- 1943 — Одна опасная ночь / One Dangerous Night
- 1947 — Паутина / The Web
- 1948 — / Another Part of the Forest
- 1948 — Акт убийства / An Act of Murder
- 1949 — Леди играет в азартные игры / The Lady Gambles
- 1949 — Ещё раз, моя дорогая / Once More, My Darling
- 1950 — Женщина в бегах / Woman in Hiding
- 1950 — / Cyrano de Bergerac
- 1951 — Я могу достать это вам по оптовой цене / Can Get It for You Wholesale
- 1951 — / The Secret of Convict Lake
- 1951 — Куда бы она не пошла / Wherever She Goes
- 1959 — Интимный разговор / Pillow Talk
- 1960 — / Portrait in Black
- 1962 — / Boys' Night Out
- 1963 — / Move Over, Darling
- 1963 — За любовь или за деньги / For Love or Money
- 1964 — / A Very Special Favor
- 1966 — Техас за рекой / Texas Across the River
- 1970 — / How Do I Love Thee?
Примечания
- ↑ Barson M. Michael Gordon // (англ.)
- ↑ Michael Gordon // (англ.) — 2000.
- Deutsche Nationalbibliothek Record #140716491 // (нем.) — 2012—2016.
- ↑ Turner Classic Movies. от 7 ноября 2016 на Wayback Machine
- ↑ IMDB. Mini Biography. от 23 марта 2015 на Wayback Machine
- Davis, Ronald L. Just making movies: company directors on the studio system. Univ. Press of Mississippi. 2005. p. 104. ISBN 1-57806-691-3
- ↑ Hal Erickson. Biography. от 7 августа 2014 на Wayback Machine
- Pinewoodlake. . Дата обращения: 31 августа 2012. 27 июля 2011 года.
- IMDB. от 23 марта 2015 на Wayback Machine
- IBDB. от 19 августа 2014 на Wayback Machine
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-09-13
- 1