Interested Article - Мюррей, Паули

Энн Полина «Паули» Мюррей ( англ. Anna Pauline "Pauli" Murray ; род. 20 ноября 1910 года в Балтиморе , США — ум. 1 июля 1985 года в Питтсбурге , США ) — американская правозащитница , юрист, активистка движений за гражданские права чернокожих и права женщин , епископальный священник и писатель. В 1977 году Мюррей стала первой афроамериканкой и первой женщиной, которая была рукоположена в сан священника Епископальной церкви .

Родившись в Балтиморе (штат Мэриленд), Мюррей рано осиротела и её воспитывали в основном бабушка и дедушка по материнской линии в Дареме (Северная Каролина) . В возрасте 16 лет она переехала в Нью-Йорк , чтобы поступить в Хантер-Колледж . В 1933 году получила степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку . В 1940 году Мюррей и её подруга были арестованы в Вирджинии за нарушение законов о сегрегации . Этот инцидент и её последующее участие в социалистической побудили её стать правозащитником . Она поступила в юридическую школу при Говардском университете , где столкнулась с сексизмом . Она назвала это «Джейн Кроу», по аналогии с законами Джима Кроу , которые устанавливали расовую сегрегацию на юге Соединённых Штатов . Мюррей получила высшее образование, но ей отказали в возможности работать аспирантом в Гарвардском университете из-за её пола. Она получила степень магистра права в Калифорнийском университете в Беркли , а в 1965 году стала первым афроамериканцем, получившим степень доктора юридических наук в Йельской школе права .

Как юрист, Мюррей выступал за гражданские права и права женщин. Главный советник Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) Тэргуд Маршалл назвал книгу Мюррей 1950 года States' Laws on Race and Color «библией» движения за гражданские права . Мюррей работала в президентской комиссии по положению женщин 1961–1963 годов, созданной Джоном Ф. Кеннеди . В 1966 году она стала соучредителем Национальной организации женщин . Рут Бадер Гинзбург , вторая в истории Верховного суда США судья-женщина, назвала Мюррей соавтором к делу « » 1971 года в знак признания её новаторской работы по гендерной дискриминации . В этом деле была сформулирована «неспособность судов признать дискриминацию по признаку пола в том, что она есть, и её общие черты с другими видами произвольной дискриминации» . Мюррей занимала преподавательские или административные должности в , и Брандейском университете .

В 1973 году Мюррей оставила науку ради Епископальной церкви . В 1977 году она была рукоположена в священники, став первой женщиной-священником. Мюррей боролась в своей взрослой жизни с проблемами, связанными с её сексуальной и гендерной идентичностью , описывая себя как «перевёрнутый сексуальный инстинкт». У неё был короткий аннулированный брак с мужчиной и несколько глубоких отношений с женщинами. В юном возрасте она иногда вела себя как мальчик-подросток . Биограф 2017 года задним числом классифицировал её как трансгендера . В дополнение к своей юридической и пропагандистской работе, Мюррей опубликовала две автобиографии и сборник стихов Dark Testament .

Ранние годы

Мюррей родилась в Балтиморе (штат Мэриленд) 20 ноября 1910 года . Её родители имели происхождение, а среди предков были чёрные рабы , белые рабовладельцы, коренные американцы , ирландцы и свободные чернокожие. Разнообразные черты и цвет её семьи были описаны как «Организация Объединённых Наций в миниатюре» . Родители Мюррей, школьный учитель Уильям Мюррей и медсестра Агнес (Фицджеральд) Мюррей, оба идентифицированы как чёрные . В 1914 году Агнес умерла от кровоизлияния в мозг , когда её дочери было три года . После того, как у отца Мюррея начались эмоциональные проблемы в результате брюшного тифа , родственники взяли под опеку его детей. В конце концов Уильям был помещён в психиатрическое учреждение, где не получал никакого значимого лечения.

Дом, где жила Мюррей в Дареме (Северная Каролина) .

Трёхлетняя Паули Мюррей была отправлена ​​в Дарем (Северная Каролина) , где жила с семьёй её матери . Там она воспитывалась своими тётями по материнской линии, Сарой (Салли) Фицджеральд и Полиной Фицджеральд Дам (обе были учительницами), а также бабушкой и дедушкой по материнской линии, Робертом и Корнелией (Смит) Фицджеральд . Она посещала епископальную церковь Св. Тита с семьей своей матери, как и её мать до рождения Мюррей . В 1923 году её отец, который был помещён в негритянскую психиатрическую больницу штата Мэриленд, где и умер в результате избиения . Мюррей хотела спасти отца, рассчитывая забрать его из больницы после совершеннолетия, но ей было всего 13 лет, когда он умер.

Мюррей жила в Дареме до 16 лет, после чего переехала в Нью-Йорк, чтобы окончить среднюю школу и подготовиться к поступлению в колледж . Там она жила с семьёй своей кузины Мод. Семья походила на белых и проживала в белом районе. Тем не менее, присутствие Мюррей приводило в замешательство соседей Мод, поскольку её частично африканское происхождение было более заметно . Мюррей окончила школу с отличием и в 1927 году поступила в Хантер-Колледж , где проучилась два года .

30 ноября 1930 года Мюррей тайно вышла замуж за Уильяма Роя Винна, известном как Билли Винн, но вскоре пожалела об этом решении . Историк Розалинда Розенберг пишет:

Их медовые выходные, проведённые в «дешёвом отеле Уэст-Сайд», обернулись катастрофой, которую она позже приписала своей молодости и бедности. Правда была более сложной. Как объяснила Паули в своих заметках несколько лет спустя, она чувствовала себя оттолкнутой половым актом. Часть её хотела быть «нормальной» женщиной, но другая часть сопротивлялась. «Почему когда мужчины пытаются заняться со мной любовью, что-то во мне борется?» задавалась она вопросом.

Rosenberg, Rosalind. Jane Crow: The Life of Pauli Murray

Мюррей и Винн провели вместе всего несколько месяцев, прежде чем оба покинули город . Они не виделись до тех пор, пока Мюррей не связалась с ним, чтобы 26 марта 1949 года аннулировать свой брак .

Вдохновлённая посещением Колумбийского университета и любимым преподавателем, Мюррей решила поступать именно туда, но была отвергнута, потому что университет не принимал женщин. У неё не было средств, чтобы посещать женскую школу Барнард-колледжа , вместо этого она поступила в Хантер-Колледж , свободный городской университет, где она была одной из немногих цветных студенток . Мюррей была воодушевлена одним из своих английских инструкторов, который поставил ей «А» за эссе о дедушке по материнской линии. Это стало основой её мемуаров Proud Shoes (1956) о семье матери. Мюррей опубликовала статью и несколько стихов в газете колледжа. Колледж она окончила в 1933 году со степенью бакалавра искусств по английскому языку .

Работу во время Великой депрессии найти было трудно. Мюррей продавала подписки на Opportunity: A Journal of Negro Life , научный журнал , организации за гражданские права, базирующейся в Нью-Йорке . Плохое состояние здоровья вынудило ее уйти в отставку и врач рекомендовал поискать более здоровую окружающую среду.

Мюррей заняла должность в Camp Tera , природоохранном лагере для безработных женщин, созданном по настоянию первой леди Элеоноры Рузвельт . Camp Tera создавался по аналогии с лагерями Гражданского корпуса охраны природы (ССС), состоящим только из мужчин, сформированных в рамках Нового курса президента Франклина Д. Рузвельта , для обеспечения занятости молодёжи и улучшения национальной инфраструктуры . За три месяца пребывания в лагере здоровье Мюррей восстановилось. Кроме того, она познакомилась с Элеонорой Рузвельт. Позже у них была переписка, которая изменила её жизнь. Позже у Мюррей произошёл конфликт с директором лагеря. Он нашёл среди вещей Мюррей марксистскую книгу из её курса в Хантер-колледже и поставил под сомнение отношение Мюррея во время визита Первой леди. Также, директор не одобрил её межрасовые отношения с Пегом Холмсом, белым советником . Мюррей и Холмс покинули лагерь в феврале 1935 года и начали путешествовать по стране, путешествуя автостопом и на грузовых поездах . Позже Мюррей работала в (YWCA).

Годы в школах права

Стоят, слева направо, Альберт М. Сакс, Паули Мюррей, Мэри Бантинг; сидят, слева направо, Альма Лутц, суфражистка [sic] и гость форума Гарвардской школы права, и Бетти Фридан

В 1938 году Мюррей хотела поступить в , но её заявка была отклонена из-за расы. Все школы и другие общественные учреждения в штате были сегрегированы в соответствии с законодательством Северной Каролины , как и в других штатах Юга . Этот случай широко освещался в белых и чёрных газетах. Мюррей писала чиновникам, начиная от президента университета и заканчивая президентом Рузвельтом, публикуя свои ответы для средств массовой информации , пытаясь привести их в замешательство. NAACP изначально интересовалась этим делом, но позже отказалась представлять Мюррей в суде, возможно, опасаясь, что её длительное проживание в штате Нью-Йорк ослабило её позиции . Лидер NAACP выступил против представления её в суде, потому что Мюррей публиковала свою корреспонденцию, которую он считал «не дипломатической» . Обеспокоенность по поводу её сексуальности также, возможно, сыграла свою роль в принятии решения ; Мюррей часто носила брюки, а не обычные женские юбки, и открыто говорила о своих отношениях с женщинами .

В начале 1940 года Мюррей была задержана полицией в Род-Айленде и была переведена в Bellevue Hospital в Нью-Йорке для психиатрического лечения . В марте Мюррей покинула больницу вместе с Аделен Макбин, соседкой по комнате и подругой и села на автобус в Дарем, чтобы навестить тётушку.

В Питерсберге (Виргиния) две женщины пересели со сломанных сидений в чёрной задней части автобуса, где согласно законам штата о сегрегации они должны были сидеть, в белую часть спереди. Вдохновлённые разговором о гражданском неповиновении Ганди , две женщины отказались вернуться назад, даже после того, как была вызвана полиция. Они были арестованы и заключены в тюрьму . Первоначально Мюррей и Макбин защищала NAACP, но когда пара была осуждена только за хулиганство, а не за нарушение законов о сегрегации, организация перестала представлять их . Штраф за Мюррей уплатила Лига защиты рабочих, социалистическая организация защиты трудовых прав , которая также начала рассматривать дела о гражданских правах. Несколько месяцев спустя Лига наняла Мюррей для своего административного комитета .

Работая в Лиге защиты рабочих, Мюррей активно участвовала в деле Оделла Уоллера, чернокожего испольщика из Виргинии, приговорённого к смертной казни за убийство во время ссоры Оскара Дэвиса, своего белого хозяина. Лига утверждала, что Дэвис обманул Уоллера, тем самым спровоцировав конфликт, который становился всё более горячим, и Уоллер застрелил Дэвиса опасаясь за свою жизнь . Мюррей совершила поездку по стране, собирая средства для подачи апелляции по делу Уоллера . Она написала первой леди Элеоноре Рузвельт от имени Уоллера . Рузвельт, в свою очередь, написала губернатору Вирджинии , прося его гарантировать справедливость суда; позже она убедила президента в частном порядке попросить Прайса смягчить смертный приговор . Благодаря этой переписке Мюррей и Элеонора Рузвельт завели дружбу, которая продлится до смерти последней два десятилетия спустя . Однако, несмотря на усилия Лиги защиты рабочих и Рузвельта, губернатор утвердил приговор Уоллера. Уоллер был казнён 2 июля 1942 года .

Говардский университет

Суд над Мюррей по обвинению, связанному с инцидентом в автобусе, и её опыт в деле Уоллера вдохновили Паули начать карьеру в области законодательства о гражданских правах. В 1941 году она начала посещать юридический факультет Говардского университета . Мюррей была единственной женщиной в своём классе юридической школы, и уже вскоре она столкнулась с сексизмом , который обозначила как «Джейн Кроу», по аналогии с « Джимом Кроу », системой расового дискриминационного законодательства в южных штатах. В первый день занятий Мюррей один из профессоров, Уильям Роберт Мин, заметил, что не знает, почему женщины ходят в юридическую школу. Она была в ярости .

Школа права Говардского университета

В 1942 году, ещё учась на юридическом факультете, Мюррей присоединилась к (CORE). В том же году она опубликовала статью Negro Youth’s Dilemma ( в переводе с англ. «Дилемма негритянской молодёжи» ), в которой бросила вызов сегрегации в вооруженных силах США , которая продолжалась и во время Второй мировой войны . Она также участвовала в сидячих забастовках в нескольких ресторанах Вашингтона (округ Колумбия), практиковавших дискриминационную политику размещения. Эти действия предшествовали более распространённым сидячим забастовкам во время движения за гражданские права в 1950-х и 1960-х годах .

Мюррей была избрана главным судьей Говардского суда пэров, высшей студенческой должности в университете. В 1944 году она закончила обучение первой в своем классе . Традиционно мужчины, ставшие лучшими в своём классе, получали стипендию Юлиуса Розенвальда для обучения в Гарвардском университете , но в те годы этот университет не принимал женщин. Кандидатура Мюррей была отклонена, несмотря на письмо поддержки от президента Франклина Д. Рузвельта . В ответ она написала: «Я бы с удовольствием сменила пол в соответствии с вашими требованиями, но, поскольку путь к таким переменам мне не раскрыт, у меня нет другого выхода, кроме как обратиться к вам с просьбой изменить своё мнение. Вы хотите сказать мне, что одно так же сложно, как и другое?»

Мюррей поступила в аспирантуре школы права Калифорнийского университета в Беркли . Её диссертация, в которой утверждалось, что «право на труд является неотъемлемым правом», была озаглавлена ​​«Право на равные возможности при найме на работу». Она была опубликовано в California Law Review , подготовленном школой .

Дальнейшая карьера

В 1945 году Мюррей сдала экзамен в Калифорнии и в январе следующего года была назначена заместителем генерального прокурора штата, став первым чернокожим человеком, занявшим эту должность . В том же году назвал её «Женщиной года», а журнал сделал то же самое в 1947 году .

В 1950 году Мюррей опубликовал книгу States' Laws on Race and Color (в переводе с англ. «Законы штатов о расе и цвете»), в которой проанализировала и раскритиковала законы штатов о сегрегации. Она привела психологические и социологические доказательства, а использовала также юридические и инновационные методы обсуждения, за которые её ранее критиковали профессора Говарда. Мюррей утверждала, что адвокаты по гражданским правам должны оспаривать законы о сегрегации как неконституционные напрямую, вместо того, чтобы пытаться доказать неравенство так называемых «отдельных, но равных» объектов, как утверждали многие правоведы .

Тэргуд Маршалл , тогдашний главный адвокат NAACP и будущий судья Верховного суда , назвал книгу Мюррей «Библией» движения за гражданские права . Её подход оказал влияние на аргументы юристов NAACP в знаменитом деле « Браун против Совета по образованию » (1954), в котором они опирались на психологические исследования, оценивающие влияние сегрегации на учащихся в школе. В результате, Верховный суд США постановил, что сегрегация в публичных школах является неконституционной.

С 1960 по 1961 год Мюррей жила в Гане и преподавала в . Вернувшись в США, она училась в Йельской школе права , став в 1965 году первым афроамериканцем, получившим степень доктора права в Йеле . С 1968 по 1973 год Мюррей преподавала в Брандейском университете , где получила должность «полного профессора» в области американистики .

«Джейн Кроу»

Находясь на переднем крае движения за гражданские права, наряду с такими деятелями, как Мартин Лютер Кинг-младший и Роза Паркс , пусть и менее известная, Паули Мюррей выступала против дискриминации по признаку расы и пола. Она ввела термин «Джейн Кроу» , по аналогии с расистскими законами, прозванными « Законами Джима Кроу » . Этот термин демонстрировал убеждение Мюррей в том, что помимо расовой сегрегации, в США так же практикуется, в том числе, и на официальном уровне, гендерная сегрегация. Она была настроена работать с другими активистами, чтобы положить конец расизму и сексизму. Речь Мюррей Jim Crow and Jane Crow , произнесённая в Вашингтоне в 1964 году , проливает свет на долгую борьбу афроамериканских женщин за расовое равенство и их последующую борьбу за равенство между полами .

Права женщин

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди назначил Мюррей в Президентскую комиссию по положению женщин. Она подготовила записку, озаглавленную «Предложение пересмотреть применимость четырнадцатой поправки к законам штатов и практикам, дискриминация по признаку пола как таковая», в котором утверждалось, что Четырнадцатая поправка запрещает дискриминацию по признаку пола, а также расовую дискриминацию . В 1963 году Мюррей предложила включить в обсуждаемый Конгрессом закон о гражданских правах слово «пол». Против предложения выступили как консерваторы, так и некоторые активисты движения за гражданские права, опасавшиеся, что фокус сместится с прав темнокожих американцев на права белых женщин. Как заявляла сама Мюррей «В случае с темнокожей женщиной чрезвычайно трудно определить, дискриминируют её по признаку расы или же пола […] Эти два вида дискриминации настолько сильно переплетены между собой и настолько близки по сути, что говорить об их тесной взаимосвязи как никто другой в праве именно темнокожие женщины». В результате, Мюррей добилась своего, Глава VII принятого Конгрессом «Закона о гражданских правах 1964 года» запрещала дискриминацию при найме на работу и в области профессионального обучения дискриминацию по мотивам расы, цвета кожи, пола, религии или национального происхождения . Через много лет, успех Мюррей в борьбе с дискриминацией женщин помог защитить права секс-меньшинств . В июне 2020 года Верховный суд США запретил дискриминацию ЛГБТ на работе, решив что Закон о гражданских правах 1964 года запрещает не только дискриминацию по половому признаку, но и по признаку сексуальной ориентации .

В 1963 году она стала одной из первых, кто критиковал сексизм движения за гражданские права в своей речи «Негритянка в поисках равенства» . В письме одному из лидеров движения за гражданские права А. Филиппу Рэндольфу она подвергла критике тот факт, что в марте 1963 года в Вашингтоне ни одна женщина не была приглашена выступить или стать частью его делегации лидеров, которые отправились в Белый дом .

В 1965 году Мюррей опубликовала статью (в соавторстве с ) Jane Crow and the Law: Sex Discrimination and Title VII в юридическом журнале George Washington Law Review . В статье обсуждается раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года применительно к женщинам и проводится сравнение между дискриминационными законами в отношении женщин и «законами Джима Кроу» . В 1966 году она стала соучредителем Национальной организации женщин (NOW), которая, как она надеялась, могла бы выступить в качестве NAACP по правам женщин . В марте того же года Мюррей написала , что Комиссия по обеспечению равных возможностей в сфере занятости, членом которой он являлся, не выполняет своего обязательства по защите прав женщин, в результате чего защищается только половина чернокожего населения . Позже, в 1966 году, Мюррей и Дороти Кеньон успешно оспорили дело «Уайт против Крука» , в котором Апелляционный суд США по пятому округу постановил, что женщины имеют равное право на работу присяжными . Когда адвокат и будущий судья Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург написала своё краткое изложение для дела «Рид против Рида» — дела Верховного суда 1971 года, в котором впервые была распространена статья о равной защите Четырнадцатой поправки на женщин — она ​​добавила Мюррей и Кеньон в качестве соавторов в знак признания её долга перед их работой .

Академия и священство

В 1967—1968 годах Мюррей служила вице-президентом в Колумбии (Южная Каролина) , который покинула, чтобы стать профессором Брандейского университета, где оставалась до 1973 года . Помимо преподавания права, Мюррей ввела классы по афроамериканским и женским исследованиям, которые стали первыми для университета. Позже Мюррей написала, что её время в Брандейсе было «самым волнующим, мучительным, удовлетворяющим, боевым, разочарованным и порой триумфальным периодом моей светской карьеры» .

Вдохновленные связями с другими женщинами Епископальной церкви , Мюррей, которой было более шестидесяти лет, покинула Брандейс, чтобы посещать семинарию . В 1976 году она была рукоположена в диаконы , а после трёх лет обучения, в 1977 году стала одной из первых женщин-священников в Епископальной церкви и первой афроамериканкой, рукоположенной в сан священника . В тот год она отпраздновала свою первую Евхаристию по приглашению и произнесла свою первую проповедь в Часовне Креста Господня в городе Чапел-Хилл (Северная Каролина) . Это был первый раз, когда женщина совершала Евхаристию в Епископальной церкви в Северной Каролине . В 1978 году она проповедовала в своем родном городе Дареме, в День Матери в епископальной церкви Святого Филиппа, прихожанами которой ещё в XIX веке являлись её мать, бабушка и дедушка. Мюррей объявила о своей миссии примирения . В течение следующих семи лет Мюррей работал в приходе в Вашингтоне (округ Колумбия), уделяя особое внимание служению больным .

Смерть и наследие

1 июля 1985 года Паули Мюррей умерла от рака поджелудочной железы в доме, которым она владела со своей давней подругой, профсоюзной деятельницей , в Питтсбурге ( Пенсильвания ) . Перед смертью она передала свои архивы, включая личные записи о своей сексуальности и гендерной идентичности, при Гарвардского университета .

В 1990 году Комиссия по правам человека округа Ориндж (Северная Каролина) ( англ. Orange County Human Relations Commission ) учредила Премию Паули Мюррей ( англ. Pauli Murray Award ), которая вручается за достижения в области равенства, справедливости и прав человека в трех категориях (молодёжь, взрослые и бизнес) .

В 2012 году Генеральная конвенция Епископальной церкви проголосовала за то, чтобы почтить Мюррей как одну из святых, день который будет отмечаться 1 июля, в годовщину её смерти, вместе с писательницей Гарриет Бичер-Стоу . Епископ Майкл Карри из сказал, что это признание чествует «людей, чьи жизни служат примером того, что значит идти по стопам Иисуса и изменить мир» .

В 2015 году объявил дом семьи Мюррей на Кэрролл-стрит в Дареме (район Уэст-Энд в Северной Каролине), в котором Паули провела детство, национальным достоянием .

В апреле 2016 года Йельский университет объявил, что в честь Мюррей будет назван один из двух новых колледжей ( англ. Pauli Murray College ), который открылся для студентов в 2017 году; другой должен был быть назван в честь Бенджамина Франклина .

В декабре 2016 года Министерство внутренних дел США объявило дом семьи Паули Мюррей национальным историческим памятником .

В 2018 году Мюррей была выбрана в качестве одного из лауреатов Месяца женской истории в Соединённых Штатах .

Сексуальность и гендерная идентичность

Мюррей на протяжении большей части своей жизни боролась со своей сексуальной и гендерной идентичностью . Ее брак в подростковом возрасте почти сразу закончился осознанием того, что «когда мужчины пытаются заняться со мной любовью, во мне что-то с этим борется» . Признавая термин «гомосексуал» в описании других, Мюррей предпочитала описывать себя как имеющую «перевёрнутый половой инстинкт», который заставлял её вести себя так же, как мужчина, которого привлекают женщины. Она хотела «моногамную семейную жизнь», но в которой была бы мужчиной . Большинство её отношений были с женщинами, которых она описывала как «чрезвычайно женственные и гетеросексуальные» . В молодые годы Мюррей часто была опустошена в результате прекращения этих отношений, так как она дважды была госпитализирована для психиатрического лечения, в 1937 и в 1940 годах . При этом, она не старалась как-то определить свою сексуальность и никогда не обсуждала свою личную жизнь. Как вспоминала Карен Росс, внучатая племянница, которая пять лет жила вместе с Мюррей: «Она чувствовала, будто в ее женском теле заточен мужской мозг […] но никогда сильно об этом на распространялась» .

Мюррей носила короткие волосы и предпочитал брюки юбкам; из-за её небольшого телосложения в её жизни был период, когда её часто принимали за мальчика-подростка . В свои двадцать лет она изменила своё имя от однозначно женского Полин до более андрогинного Паули . В письмах своей тёте, Полин называла себя «мальчиком-девочкой» и мужчиной, заключённым в женском теле . Во время её ареста за акцию протеста против сегрегации в автобусах в 1940 году она представилась полицейским как «Оливер» . Мюррей проводила гормональную терапию в 1940-х годах, чтобы исправить то, что она считала личным дисбалансом и даже просила провести операцию на брюшной полости, чтобы проверить, не «утопила ли она» мужские половые органы . Написав о понимании Мюррей своего пола, историк Розалинда Розенберг, автор книги Jane Crow: The Life of Pauli Murray , отнесла Мюррея к категории транссексуалов . Отвечая на вопрос Афро-американского общества интеллектуальной истории о её понимании пола Мюррей в интервью 2017 года, Розенберг заявляет: «(В молодости Паули) Это были годы, когда не существовал термин „ трансгендер “, и не было социального движения, которое могло бы поддержать или помочь понять транс-опыт. Документы Мюррей помогли мне понять, как её борьба с гендерной идентичностью сформировала её жизнь как пионера гражданских прав, ученого-правоведа и феминистки» .

Местоимения

В эссе, озаглавленном Pauli Murray and the Pronominal Problem , философ, активист и трансгендерный учёный Наоми Симмонс-Торн оказывает поддержку формирующемуся представлению о Мюррее как о ранней трансгендерной фигуре в истории США . В своём эссе она призывает историков и учёных дополнить эту растущую интерпретацию за счёт использования мужских местоимений, отражающих мужское восприятие себя Мюррей. Однако Симмонс-Торн не первый учёный, который обратил внимание на проблему местоимений Мюррей. Историк Саймон Д. Элин Фишер также поставил под сомнение историческую и текстовую практику присвоения местоимений Мюррей женского пола через их местоименное использование слова «s / he» в некоторых своих трудах . Симмонс-Торн, однако, использует исключительно местоимения «он-ему-его» в отношении Мюррей. Она рассматривает эту практику как один из многих « » трансисториографических методов, способных «прервать [логику] биологического детерминизма» и «ограничения циссексизма , действующие исторически» . Её взгляд является радикальным для большинства биографов и учёных, которые обычно пишут про Мюррей используя местоимения «она-ей-её».

Мемуары и поэзия

В дополнение к своим юридическим работам Мюррей написала два тома автобиографии и сборник стихов. В её первой автобиографической книге, Proud Shoes (1956), прослеживается сложное расовое происхождение её семьи, особенно бабушки и дедушки по материнской линии, Роберта и Корнелии Фицджеральд. Корнелия была дочерью рабыни, которую изнасиловали её белый хозяин и его брат. Рождённая в рабстве девушка была воспитана сестрой своего владельца и получила образование. Роберт был свободным чернокожим из Пенсильвании , также со смешанным расовым происхождением; он переехал на юг, чтобы преподавать в эпоху реконструкции . Газеты, в том числе The New York Times , дали книге очень положительные отзывы. The New York Herald Tribune заявила, что Proud Shoes — это «личные воспоминания, это история, это биография, и это также история, которая в своих лучших проявлениях достаточно драматична, чтобы удовлетворить требования художественной литературы. Она написана в гневе, но без ненависти; с любовью, но без пафоса и слёз; с юмором, который никогда не становится экстравагантным» .

В 1970 году Мюррей опубликовала сборник своих стихов Dark Testament and Other Poems . Критик Кристина Г. Бухер назвала их рядом «противоречивых стихов о любви», а также тех, которые исследуют экономическую и расовую несправедливость. Сборник получила мало внимания критиков и был переиздан в 2018 году, после публикации новой биографии Мюррей в 2017 году .

В 1987 году посмертно были опубликованы мемуары Мюррей Song in a Weary Throat: An American Pilgrimage . Книга была посвящена собственной жизни Мюррей, особенно ей борьбе с гендерной и расовой дискриминацией. Она получил Книжную премию Роберта Ф. Кеннеди, премию Святого Христофора и Книжную премию Лилиан Смит .

Библиография

Право

  • States' Law on Race and Color , Cincinnati: Women’s Division of Christian Service, Board of Missions and Church Extension, Methodist Church, 1950.
  • Davison Douglas, ed., 1997. States' Law on Race and Color , 2nd edn, University of Georgia Press. ISBN 978-0-8203-1883-7
  • совместно с Leslie Rubin. The Constitution and Government of Ghana , London: Sweet & Maxwell, 1961. African Universities Press, 1964

Поэзия

Автобиографии

  • Proud Shoes: The Story Of An American Family , New York: Harper & Brothers, 1956. ISBN 0-8070-7209-5 .
  • Song in a Weary Throat: An American Pilgrimage , New York: Harper & Row, 1987. ISBN 0-06-015704-6 . Reissued as Pauli Murray: The Autobiography of a Black Activist, Feminist, Lawyer, Priest and Poet , University of Tennessee Press, 1989. ISBN 0-87049-596-8 .

Примечания

  1. (англ.) . The New York Times (4 июля 1985). Дата обращения: 15 марта 2018. 24 сентября 2019 года.
  2. Schulz, Kathryn. . She was an architect of the civil-rights struggle—and the women’s movement. Why haven’t you heard of her? (англ.) . The New Yorker (17 апреля 2017). Дата обращения: 7 июля 2020. 26 августа 2019 года. (требуется подписка)
  3. .
  4. Kerber, Linda K. (англ.) . The Washington Post (1 августа 1993). Дата обращения: 7 июля 2020. 6 апреля 2019 года.
  5. , p. 214.
  6. , p. 134.
  7. , p. 160.
  8. , pp. 208–209.
  9. , p. 8.
  10. , p. 208.
  11. , p. 15.
  12. , pp. 8–9.
  13. , p. 209.
  14. , p. xv.
  15. (англ.) . Episcopal Diocese of North Carolina . Дата обращения: 7 июля 2020. 15 января 2020 года.
  16. .
  17. , p. 441.
  18. , p. 10.
  19. , pp. 37–38.
  20. , p. 38.
  21. , p. 192.
  22. McNeil, Genna Rae. (англ.) . Documenting the American South homepage . UNC Chapel Hill . Дата обращения: 7 июля 2020. 12 января 2013 года.
  23. (англ.) . Eleanor Roosevelt Papers Project . The George Washington University . Дата обращения: 4 июля 2020. 12 января 2013 года.
  24. , p. 213.
  25. , p. 18.
  26. , pp. 213–214.
  27. , pp. 217–219.
  28. , p. 218.
  29. , pp. 218–219.
  30. , pp. 214–216.
  31. , p. 216.
  32. , p. 217.
  33. , pp. 221–222.
  34. , p. 225.
  35. , p. 38.
  36. , p. 39.
  37. .
  38. , p. 40.
  39. , p. 42.
  40. , p. 352.
  41. , p. 354.
  42. , p. 164.
  43. , p. 229.
  44. , pp. 4, 118.
  45. , p. 58.
  46. , p. 36.
  47. , p. 59.
  48. , pp. 78, 80.
  49. , pp. 592–599.
  50. Леа Розенбаум, Бриан Гаретт. . Forbes Woman (2 июля 2020). Дата обращения: 7 июля 2020. 7 июля 2020 года.
  51. Анисимов Л. Н. // « Правоведение » : научный журнал . — Л. : Издательство Ленинградского университета , 1966. — № 2 . — С. 116—121 . 8 июля 2020 года.
  52. . РБК (16 июня 2020). Дата обращения: 7 июля 2020. 7 июля 2020 года.
  53. .
  54. , p. 89.
  55. , pp. 101–102.
  56. .
  57. .
  58. , p. 371.
  59. (англ.) . Harvard University Library . Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано из 3 апреля 2018 года.
  60. (англ.) . Orange County, NC | Official Website . Дата обращения: 7 июля 2020. 10 июля 2020 года.
  61. (англ.) . — NY : Church Publishing, 2013. 30 ноября 2019 года.
  62. (англ.) . Pauli Murray Project (1 июля 2013). Дата обращения: 5 мая 2015. Архивировано из 17 марта 2015 года.
  63. Johnston, Flo. (англ.) . The News & Observer (13 июля 2012). Дата обращения: 14 июля 2012. Архивировано из 15 июля 2012 года.
  64. Jim, Wise. (англ.) . The News & Observer (26 марта 2015). Дата обращения: 5 мая 2015. 12 мая 2015 года.
  65. Remnick, Noah. (англ.) . The New York Times (27 апреля 2016). Дата обращения: 16 марта 2018. 2 мая 2016 года.
  66. Vaughan, Dawn Baumgartner. (англ.) . The Harold-Sun (13 июня 2017). Дата обращения: 16 марта 2018. 16 марта 2018 года.
  67. Lord, Debbie. (англ.) . KIRO 7 (24 февраля 2018). Дата обращения: 16 марта 2018. 19 марта 2019 года.
  68. , p. 211.
  69. , pp. 214–215.
  70. , p. 212.
  71. Gebreyes, Rahel. (англ.) . The Huffington Post (10 февраля 2015). Дата обращения: 16 марта 2018. 14 марта 2018 года.
  72. , p. 442.
  73. Alyssa Collins. (англ.) . African American Intellectual History Society (16 октября 2017). Дата обращения: 7 июля 2020. Архивировано из 24 ноября 2017 года.
  74. Simmons-Thorne, Naomi. (англ.) . The Activist History Review (30 мая 2019). Дата обращения: 7 июля 2020. 1 июля 2020 года.
  75. Fisher, Simon D. Elin. (англ.) // Transgender Studies Quarterly : academic journal . — Duke University Press, 2016. — May ( vol. 3 , iss. 1—2 ). — P. 95—103 . — ISSN . — doi : . 1 октября 2021 года.
  76. , pp. 441–442.

Литература

  • Ahmed, Siraj. // Encyclopedia of African-American Culture and History (англ.) . — HighBeam Research, 2006.
  • Anderson, Terry H. (англ.) . — NY : Oxford University Press , 2004. — ISBN 978-0-19-518245-3 .
  • Antler, Joyce. (англ.) // Journal of Women's History. — 2002. — Vol. 14 , iss. 2 . — P. 78—82 . — ISSN . — doi : .
  • Atwell, Mary Welek. // Women in World History: A Biographical Encyclopedia (англ.) . — Gale Research, 2002.
  • Azaransky, Sarah. (англ.) . — NY : Oxford University Press , 2011. — ISBN 978-0-19-974481-7 . — doi : .
  • Bell-Scott, Patricia. (англ.) . — NY : Alfred A. Knoff, 2016. — ISBN 978-0-679-44652-1 .
  • Bucher, Christina G. Pauli Murray (1910–1985) // Encyclopedia of African American Women Writers (англ.) / ed. Yolanda Williams Page. — Greenwood Press, 2007. — Vol. 2. — P. 441–443. — ISBN 978-0-313-34124-3 .
  • Johnnetta Cole, Beverly Guy-Sheftall. Gender Talk: The Struggle For Women's Equality in African American Communities (англ.) . — NY : Ballantine Books, 2009. — ISBN 978-0-307-52768-4 .
  • Collier-Thomas, Bettye. (англ.) . — NY : Alfred A. Knopf, 2010. — ISBN 978-1-4000-4420-7 .
  • Fisher, Simon D. Elin. (англ.) // Transgender Studies Quarterly. — 2016. — Vol. 3 , iss. 1—2 . — P. 95—103 . — ISSN . — doi : .
  • Goodwin, Doris Kearns. (англ.) . — NY : Simon & Schuster , 1994. — ISBN 978-0-684-80448-4 .
  • Guy-Sheftall, Beverly. (англ.) . — NY : The New Press, 1995. — ISBN 978-1-56584-256-4 .
  • Hartmann, Susan. (англ.) // Journal of Women's History. — 2002. — Vol. 14 , iss. 2 . — P. 74—77 . — ISSN . — doi : .
  • Hightower-Langston, Donna. A to Z of American Women Leaders and Activists (англ.) . — NY : Facts on File, 2002. — ISBN 978-1-4381-0792-9 .
  • Morton Keller, Phyllis Keller. Making Harvard Modern: The Rise of America's University (англ.) . — NY : Oxford University Press , 2001. — ISBN 978-0-19-514457-4 .
  • Lerner, Gerda. Black Women in White America (англ.) . — 2nd ed. — NY : Random House, 1973.
  • Mack, Kenneth W. (англ.) . — Cambridge, MA : Harvard University Press , 2012. — ISBN 978-0-674-04687-0 .
  • Murray, Pauli. (англ.) . — Boston, MA : Beacon Press, 1999. — ISBN 978-0-8070-7209-7 .
  • Pinn, Anthony B. (англ.) // Journal of Feminist Studies in Religion. — 1999. — Vol. 15 , iss. 1 . — P. 21—39 . — ISSN . — JSTOR .
  • Rosenberg, Rosalind. Jane Crow: The Life of Pauli Murray (англ.) . — NY : Oxford University Press , 2017. — ISBN 978-0-19-065645-4 .
  • Sanchez, Brenna. // Contemporary Black Biography (англ.) / ed. Henderson, Ashyia N.. — Detroit, MI : Gale, 2003. — Vol. 38. — P. 134–137. — ISBN 978-1-4144-3566-4 .
  • Sherman, Richard B. The Case of Odell Waller and Virginia Justice, 1940–1942 (англ.) . — University of Tennessee Press, 1992. — ISBN 978-0-87049-733-9 .
  • Cooper, Brittney C. Beyond Respectability: The Intellectual Thought of Race Women (англ.) . — University of Illinois Press, 2017. — ISBN 978-0-252-09954-0 .
  • Drury, Maureen M. Love, Ambition, and 'Invisible Footnotes' in the Life and Writings of Pauli Murray // Black Genders and Sexualities (англ.) / ed. Shaka McGlotten, Dána-Ain Davis. — NY : Palgrave Macmillan , 2012. — P. 69–84. — ISBN 978-1-137-07795-0 . — doi : .
  • Hardison, Ayesha K. Writing Through Jane Crow: Race and Gender Politics in African American Literature (англ.) . — University of Virginia Press, 2014. — P. i–vi. — ISBN 978-0-8139-3592-8 .
  • Anna Pauline 'Pauli' Murray (1911–1985) // Freedom Is a Dream: A Documentary History of Women in The Episcopal Church (англ.) / ed. Kujawa-Holbrook, Sheryl A.. — NY : Church Publishing, 2002. — P. 272–279.
  • Pauli Murray: Selected Sermons and Writings (англ.) / ed. Anthony B. Pinn. — Orbis Books, 2006. — ISBN 978-0-87049-596-0 .
  • Pauli Murray and Caroline Ware: Forty Years of Letters in Black and White (англ.) / ed. Anne Firor Scott. — University of North Carolina Press, 2006. — ISBN 978-0-8078-3055-0 . — doi : .

Ссылки

  • (англ.) . Hollis Archival Collection Guides . Harvard Library . Дата обращения: 7 июля 2020.
  • (англ.) . UNC-Chapel Hill . Дата обращения: 7 июля 2020.
  • (англ.) . Pauli Murray Project . Duke University. Дата обращения: 7 июля 2020.
  • . Church Awakens: African Americans and the Struggle for Justice (англ.) . The Archives of the Episcopal Church . Дата обращения: 7 июля 2020.
Источник —

Same as Мюррей, Паули