Заппа, Фрэнк
- 1 year ago
- 0
- 0
Фрэнк О’Хара ( англ. Frank O'Hara , полное имя Фрэнсис Рассел О’Хара ; 27 марта 1926 , Балтимор — 25 июля 1966 , Нью-Йорк ) — американский писатель, поэт и арт-критик. Вместе с Джоном Эшбери — один из ключевых авторов нью-йоркской поэтической школы .
Сын ирландских католиков. Учился в лицее Сент-Джон в , затем в Консерватории Новой Англии . В 1944—1946 гг. служил добровольцем в ВМФ США. Поселился в штате Массачусетс . Поступил в Бостонскую музыкальную консерваторию ( New England Conservatory of Music ). Демобилизовавшись, поступил в Гарвардский университет , где изучал литературу и познакомился с Джоном Эшбери (два поэта были очень близки, сам О’Хара в одном из стихотворений уподобил своего товарища Ду Фу , а себя — Бо Цзюйи ). Продолжил обучение в Мичиганском университете в Анн-Арборе , по окончании которого получил степень магистра литературы.
В 1951 году поселился в Нью-Йорке, где прожил до конца жизни. Некоторое время преподавал в Новой школе . С 1960 — куратор Музея современного искусства ( Museum of Modern Art ) в Нью-Йорке. В качестве художественного критика Ф. О’Хара регулярно помещал свои статьи в «Art News» и «Kulchur Magazine».
Погиб в возрасте сорока лет в результате несчастного случая, пострадав от наезда пляжного транспортного средства типа багги .
О’Хара печатал свои стихи в авангардных журналах и скромных издательствах очень малыми тиражами, поэтому был практически неизвестным поэтом вне узкого круга писателей и артистов. Широкой популярности он достиг только незадолго до своей смерти. Не придавая своей поэзии большого значения, поспешно записывал на кусках бумаги, случайных листках, салфетках и пр. Своё творчество расценивал как очень легкомысленное, и его произведения сохранились во многом благодаря дальновидности его друзей.
Основной массив поэзии О’Хары носит автобиографический характер, это беглые наблюдения за повседневной жизнью в мегаполисе, изобилующие деталями, географическими названиями, именами знакомых, любовников и собратьев по искусству, интимными подробностями. Марджори Перлофф , посвятившая творчеству О’Хары монографию, отмечает влияние на его поэтику Уильяма Карлоса Уильямса .
Написал несколько пьес, предназначенных в первую очередь для авангардного театра « The Living Theatre », критические эссе, такие как « Art Chronicles 1954—1966 » (1975).