Interested Article - Захоронение видеоигр Atari

Захороне́ние видеои́гр Atari — массовое захоронение нераспроданных игровых картриджей , приставок и домашних компьютеров на свалке близ города Аламогордо , штат Нью-Мексико , осуществлённое в 1983 году компанией Atari , американским разработчиком компьютерных игр и домашних компьютеров. До 2014 года ходили слухи о том, что, якобы, были захоронены картриджи с игрой E.T. the Extra-Terrestrial , считающейся одним из крупнейших финансовых провалов индустрии и часто называемой одной из худших компьютерных игр в истории, а также с игрой Pac-Man для приставки Atari 2600 , которая хоть была коммерчески успешной, но получила крайне негативные оценки критиков.

Сразу после первых сообщений о захоронении в прессе были высказаны сомнения в их достоверности, а также в отношении масштабов захоронения, ввиду чего захоронение часто ошибочно считалось городской легендой . Тем не менее, захоронение стало значимым культурным феноменом и напоминанием о кризисе индустрии компьютерных игр 1983 года . Захоронение стало итогом катастрофически неудачного финансового года для Atari, в результате чего она была продана своей материнской компанией Warner Communications . Несмотря на предположения о захоронении миллионов картриджей с игрой E.T. , позднее официальные лица Atari подтверждали захоронение приблизительно семисот тысяч картриджей с разными играми, в том числе с E.T.

В 2014 году Fuel Industries, Microsoft и другие компании вели переговоры с правительством штата Нью-Мексико о возможности проведения раскопок на свалке для определения содержания захоронения, чтобы использовать полученные данные для документального фильма . 26 апреля 2014 года в ходе раскопок были обнаружены захороненные игровые картриджи и элементы компьютерного оборудования. Лишь небольшая часть, около 1300 картриджей, была найдена в работоспособном состоянии. Часть картриджей была передана кураторам, [ чего? ] а оставшиеся были проданы на аукционе для возможности создания музея в память о захоронении.

Предшествующие события

Приставки Atari 2600 и картриджи для нее, по сообщениям, были среди захороненных объектов .

Финансовые затруднения

Компания Atari была куплена Warner Communications в 1976 году за 28 млн долларов США , однако к 1982 году ее стоимость оценивалась уже в 2 млрд долларов США . К этому моменту продукты Atari занимали 80 % рынка компьютерных игр , составляли половину дохода материнской компании и примерно 65-70 % её текущей выручки . В последнем квартале 1982 года имелись ожидания, что в следующем году рост в американском регионе составит 50 % . Однако 7 декабря 1982 года Atari сообщила, что её доходы выросли всего на 10-15 % вместо прогнозируемого . На следующий день стоимость акций Warner Communications упала на треть, а квартал закончился с падением прибыли Warner на 56 % . Кроме того, CEO Atari Рэй Кассар ( англ. Ray Kassar ) был обвинён в использовании инсайдерской информации вследствие того, что он продал около пяти тысяч акций Warner менее чем за полчаса до выпуска Atari отчёта о прибыли меньше ожидаемой. Впоследствии Кассар был оправдан, однако был вынужден уйти в отставку в июле следующего года . В 1983 году убытки Atari составили 536 млн долларов США, а в следующем году Warner Communications продала Atari по сниженной цене .

Проблемные игры

Нацеленность Atari на перенос игр с аркадных автоматов на приставку Atari 2600 обусловила появление некоторых из наиболее успешных игр компании, в их числе порт собственной аркадной игры Asteroids , а также лицензированные версии игры Space Invaders от Taito и Pac-Man от Namco . В отношении последней игры Atari была настолько уверена, что ее официальная версия для приставки Atari 2600 будет продаваться в огромных количествах, что было произведено 12 млн картриджей с игрой, несмотря на то, что на тот момент было продано всего 10 миллионов самих приставок . Считалось, что игра будет настолько успешной, чтобы не только принести прибыль около 500 млн долларов США, но и чтобы подстегнуть продажи самой приставки в объеме нескольких миллионов, поскольку игроки требовали выпуска домашней версии игры . Однако вышедшая в марте 1982 года игра получила негативные оценки критиков за недостатки игрового процесса . Хоть в итоге игра и стала самой продаваемой игрой для Atari 2600, показав продажи в 7 млн картриджей, у Atari оставалось ещё 5 миллионов нераспроданных картриджей. Проблему осложняло высокое количество возвратов картриджей с требованием возврата средств .

Помимо проблем с неожиданно невысокими продажами игры Pac-Man у Atari возникли большие проблемы с игровой адаптацией фильма « Инопланетянин » . Игра, названная E.T. the Extra-Terrestrial , была предусмотрена соглашением между Warner Communications и режиссёром фильма Стивеном Спилбергом и стала попыткой повторения успеха Raiders of the Lost Ark — другой основанной на фильме игры Atari. На тот момент решение издать игровую адаптацию фильма (а не портировать игру с аркадного автомата или продолжить успешную серию) было новаторским . Позже сообщалось, что Warner заплатила 20−25 млн долларов США за получение прав на адаптацию фильма, что на тот момент было весьма крупной суммой для индустрии компьютерных игр . Разработка игры была возложена на программиста Raiders Говарда Скотта Уоршоу ( англ. Howard Scott Warshaw ), который, ввиду задержек с лицензированием, имел в распоряжении всего пять недель на создание полностью готовой к производству игры, которую Atari решила продавать в предстоящий предрождественский период . Поспешная разработка привела к довольно безрадостному геймплею , и по выходе игра подверглась ожесточённым нападкам критиков; по прошествии лет игра считается одной из худших за всю историю . Atari изготовила 5 млн картриджей с игрой . Однако после выпуска игры в декабре 1982 года было продано только 1,5 млн из них, вследствие чего на складах у Atari осталось более половины изготовленных картриджей . Эрл Пейдж ( англ. Earl Paige ) из журнала Billboard сообщал, что большое количество нераспроданных картриджей с игрой E.T the Extra-Terrestrial , ввиду увеличения конкуренции, заставило розничных продавцов требовать от производителей компьютерных игр ввести официальные программы возвратов .

Провал этих игр дополнил способ ведения бизнеса, практиковавшийся Atari с 1981 года. Компания, будучи уверенной в больших объёмах продаж, потребовала от дистрибьюторов разместить заказы на 1982 год единовременно. Однако в 1982 году продажи компьютерных игр замедлились, и дистрибьюторам, массово заказавшим большие объемы игр в ожидании высокого оборота, не осталось ничего, кроме возврата Atari огромного объема нераспроданных игр со своих складов. В результате вскоре компания стала обладателем нескольких миллионов совершенно бесполезных игровых картриджей, которые не было какой-либо возможности распродать .

Захоронение

Место захоронения расположено в южной части города Аламогордо , Нью-Мексико

В сентябре 1983 года в газете Alamogordo Daily News ( Аламогордо , Нью-Мексико ) была опубликована серия статей, в которых сообщалось, что на городскую свалку 10−20 грузовиками с полуприцепами были доставлены коробки, картриджи и игровые приставки со склада Atari в Эль-Пасо . Все они были раздроблены и захоронены на свалке. Atari выбрала именно эту свалку, поскольку на ней было запрещено собирать отходы, а мусор измельчался и захоранивался каждую ночь. В качестве официальной причины осуществления захоронения был назван переход с платформы Atari 2600 на Atari 5200 , но позже одним из сотрудников Atari было заявлено, что официальная причина не является истинной . Представитель Atari Брюс Энтен ( англ. Bruce Enten ) заявил, что Atari отправила в мусор в основном сломанные и возвращённые продукты .

27 сентября 1983 года новостное агентство UPI сообщило, что, по словам очевидцев события, захороняемый материал включал в себя картриджи с играми E.T. , Pac-Man , Ms. Pac-Man , игровые приставки и дорогостоящие персональные компьютеры . Агентство Knight Ridder позднее сообщило, что 28 сентября дети местных жителей, копаясь на свалке, нашли картриджи с такими играми, как E.T. , Raiders of the Lost Ark , Defender и Bezerk .

28 сентября 1983 года статью о событии опубликовала The New York Times . Представитель Atari подтвердил информацию, полученную газетой, заявив, что оборудование, от которого избавляется компания, имеет источником завод в Эль-Пасо, который закрывается и переоборудуется под переработку вторичного сырья . В статье отмечается, что место захоронения охранялось от корреспондентов и людей, пытавшихся искать подтверждающие материалы. В статье Times не указывались конкретные наименования картриджей с играми, но последующие репортажи в целом связывали сюжет с захоронением с широко известным провалом игры E.T. Кроме того, заголовок статьи «Город — Atari: забирайте свой „инопланетный“ мусор» ( англ. City to Atari: 'E.T.' trash go home ) в одном из номеров Alamogordo News подразумевает, что некоторые из картриджей были с игрой E.T. , однако в самой статье приводится шутливая интерпретация сокращения E.T. как extra-territorial англ. « »), не называя игру явным образом .

С 29 сентября 1983 года размельчённые отходы стали заливаться бетоном , что не является обычной практикой при захоронении отходов. По словам анонимного работника, была названа следующая официальная причина этого: «Здесь находится могильник животных. Мы не хотим, чтобы из-за этого какому-то ребенку, копающемуся на свалке, был нанесен ущерб» . В конце концов, в городе начались протесты, связанные с большим количеством отходов, исходящих от Atari . Один из спикеров протеста заявил, что в области не хотят ее превращения в «свалку промышленного мусора для Эль-Пасо» . Вскоре после этого местный управляющий приказал остановить захоронение. Ввиду непопулярности захоронения позднее в Аламогордо был принят закон «Об управлении чрезвычайными ситуациями» ( англ. Emergency Management Act ) и создана рабочая группа по чрезвычайным ситуациям ( англ. Emergency Management Task Force ) с целью снизить гибкость подрядчика по переработке отходов и ограничить захоронение мусора из внешних источников . Генри Пачелли ( англ. Henry Pacelli ), в то время мэр Аламогордо, прокомментировал это: «Мы не хотим видеть, как что-то похожее повторяется» .

Последствия

Раскопки захоронений. На фото различимы коробки от разных игр.

Результатом данных событий стало широкое распространение слуха о том, что большая часть из 3,5 миллионов непроданных копий E.T. the Extra-Terrestrial закончила своё существование на этой свалке, измельчённая и залитая бетоном . Также сообщалось, что среди захороненных предметов были прототипы системы управления , что лишь подогрело дальнейшие домыслы. Джон Уиллз в журнале Pacific Historical Review описывает захоронение как городскую легенду, называя его «широко признанным, но слабо подтверждённым» ( англ. widely acknowledged but rarely substantiated ). Уиллз считает, что близость захоронения к месту испытания « Тринити » и Розуэлльского инцидента способствовала популярности связанных с ним слухов .

Противоречивость информации о захоронении привела к тому, что оценки его как «могилы E.T.» обычно считаются городской легендой , что привело к тому, что и сама история захоронения в целом, и значимость данного события для последующего краха индустрии также ставятся под сомнение . В октябре 2004 года Говард Скотт Уоршоу, создатель игры E.T. the Extra-Terrestrial , выразил сомнения по поводу того, что уничтожение миллионов копий игры действительно имело место. Уоршоу также считает, что крах Atari произошел скорее как результат их неудачных практик ведения делового оборота — в частности, навязывания плохо продающихся игр дистрибьюторам «в нагрузку» к хорошо продающимся — а не плохого качества отдельных игр . Позже эту точку зрения поддержал Трэвис Фас ( англ. Travis Fahs ), обозреватель IGN , который счёл, что проблемы Atari, в том числе большое количество непроданных продуктов, возникли из-за того, что компанией был переоценён объём продаж Atari 2600, а не из-за качества отдельных игр .

Событие стало своего рода культурным символом кризиса индустрии компьютерных игр 1983 года , и часто упоминается как пример того, что происходит, когда используются негодные практики ведения делового оборота , несмотря на предположения о том, что захоронение позволило компании списать захороненное имущество и получить освобождение от уплаты налогов .

В массовом искусстве

Частично сохранившиеся упаковки картриджей с играми E.T. the Extra-Terrestrial и Centipede .

Событие оставило свой след и в массовом искусстве. В клипе на песню When I Wake Up музыкальной группы Wintergreen изображается, как группа едет к свалке и проводит раскопки заброшенных картриджей . У режиссера клипа, Кейт Шофилд ( англ. Keith Schofield ) до этого уже был опыт работы над клипами, основанными на тематике компьютерных игр . В романе Lucky Wander Boy от Д. Б. Уайсса имеется сцена, происходящая вне города Аламогордо. В ней двое обсуждают парковку, построенную на месте захоронения . В вышедшем в 2014 году фильме Angry Video Game Nerd: The Movie сюжет построен вокруг захоронения . Эпизод The Games Underfoot процессуальной драмы « Элементарно » построен вокруг захоронения компьютерной игры вымышленной версии Atari (в фильме — «Emeryvision») .

Раскопки

28 мая 2013 года Городская Комиссия Аламогордо выдала канадской компании Fuel Industries разрешение на доступ к свалке в течение 6 месяцев с целью съёмки документального фильма Atari: Game Over о захоронении и осуществления раскопок . 19 декабря 2013 года Xbox Entertainment Studios было объявлено, что этот документальный фильм будет показан эксклюзивно на приставках Xbox One и Xbox 360 в 2014 году как эпизод документального сериала, создаваемого компанией Lightbox . Раскопки были сразу же приостановлены ввиду жалобы от Бюро твердых отходов Управления по охране окружающей среды Нью-Мексико, где указывалось на возможные риски. Все вопросы были урегулированы к началу апреля 2014 года, что сделало возможным проведение соответствующих работ .

Раскопки были начаты 26 апреля 2014 года и были открытыми для публики . При начале раскопок присутствовали гейм-дизайнер игры E. T. the Extra-Terrestrial Говард Скотт Уоршоу ( англ. Howard Scott Warshaw ) и режиссёр Зак Пенн , которые приняли участие в съёмках документального фильма , а также местные жители, среди которых Армандо Ортега ( англ. Armando Ortega ) — официальный представитель города, который, по сообщениям, был одним из первых детей, побывавших на свалке во время событий 1983 года. Он рассказал, что, хоть он и его друзья нашли тогда много хороших игр, они избавились от картриждей с E.T. , потому что «игра — отстой, ее невозможно закончить» . На раскопках также присутствовал бывший менеджер Atari Джеймс Хеллер ( англ. James Heller ), который отвечал за производство захоронения. Он сообщил, что изначально планировалось забетонировать место захоронения. Он также сообщил, что, в отличие от версий из городских легенд, захоронены были не «миллионы», а всего лишь 728 000 картриджей .

Всего из захоронения было извлечено 1178 картриджей из предполагаемого количества около 700 000, поскольку остальной материал располагался глубже, нежели ожидалось, что, по словам мэра Аламогордо Сьюзи Галэа ( англ. Susie Galea ), сделало их труднодоступными. В ходе раскопок были найдены картриджи с игрой E.T. the Extra-Terrestrial и другими играми Atari . После завершения раскопок захоронение было восстановлено . Джозеф Левандовски ( англ. Joseph Lewandowski ), работавший над проведением раскопок со стороны города, сказал, что это было однократное событие по извлечению материалов из объекта, и он не ожидает, чтобы город согласился на подобное мероприятие в будущем .

Документальный фильм Atari: Game Over , в котором рассказывается о месте съемок и о раскопках, был выпущен 20 ноября 2014 года .

Кураторство и аукцион

Часть извлеченных материалов была передана в Музей космической истории Нью-Мексико для экспозиции, еще 100 — производителям документального фильма Lightbox и Fuel Entertainment. Галэа полагала, что остальные картриджи могут быть проданы гордом Аламогордо через Музей космической истории. Она возлагала надежды на то, что продажа этих игр позволит в будущем создать восприятие места захоронения как туристического объекта . Город Аламогордо провел аукцион по продаже этих игр в сентябре 2014 года через площадку eBay и официальный сайт городского Совета. К сентябрю 2015 года от продажи 880 извлеченных картриджей был получен доход в 107 000 долларов США, причем одна копия игры E.T. продавалась дороже 1500 долларов. Ввиду большой исторической ценности этих картриджей к продаже оставшихся 300 шт. было решено вернуться позже .

Один из картриджей с игрой E.T. , извлеченных в ходе раскопок, был получен Смитсоновским институтом . Картридж был назван не только представляющим место захоронения, но и, в терминах компьютерных игр, «постоянный вызов создания из хорошего фильма игровой адаптации, падение Atari, завершение эры производства компьютерных игр и жизненного цикла игрового картриджа» .

См. также

Примечания

  1. Hubner, John; Kistner Jr, William F. (неопр.) // InfoWorld . — 1983. — 5 December ( т. 5 , № 49 ). — С. 145—155 .
  2. Barbara Mikkelson, David P Mikkelson. . Snopes.com (10 мая 2011). Дата обращения: 10 сентября 2011. 11 сентября 2012 года.
  3. Richard Hooper. . BBC (22 февраля 2016). Дата обращения: 16 июля 2016. 4 августа 2016 года.
  4. "Video Games are Suddenly a $2 billion industry". Business Week . 1982-05-24. pp. 78—83.
  5. Scott Mace, Giselle Besson (1984-08-06). "A New Atari Corp". Infoworld . pp. 50—53.
  6. Staff. From the Archives: Atari Inc (англ.) // Retro Gamer . — 2011. — August ( no. 93 ). — P. 88 .
  7. Hubner, John; Kistner Jr, William F. (неопр.) // InfoWorld . — 1983. — 28 November ( т. 5 , № 48 ). — С. 151—158 .
  8. Staff. What the hell happened? (англ.) // Next Generation . — Imagine Media , 1998. — April ( no. 40 ). — P. 41 .
  9. Kent, Steven. The Fall // (неопр.) . — (англ.) , 2001. — С. —228. — ISBN 0-7615-3643-4 .
  10. Goodman, Danny. Pac-Mania (неопр.) // (англ.) Video & Arcade Games. — 1983. — Spring ( т. 1 , № 1 ). — С. 122 .
  11. Warshaw, Howard Scott (May 31, 2017). . NPR . из оригинала 14 мая 2020 . Дата обращения: 10 марта 2018 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  12. Pileggi, Nicholas. The Warner Case: Curiouser and Curiouser (англ.) // New York : magazine. — 1983. — 24 January ( vol. 16 , no. 4 ). — P. 26 .
  13. Townsend, Emru . PC World (23 октября 2006). Дата обращения: 19 сентября 2011. 6 сентября 2011 года.
  14. Buchanan, Levi . IGN (26 августа 2008). Дата обращения: 10 сентября 2011. 26 июля 2011 года.
  15. Paige, Earl (January 8, 1983). . Billboard . 95 (1): 1, 21. из оригинала 27 января 2022 . Дата обращения: 11 января 2021 .
  16. Marian McQuiddy (1983-09-27). "City to Atari: 'E.T.' trash go home". Alamogordo Daily News .
  17. Marian McQuiddy (1983-09-25). "Dump here utilized". Alamogordo Daily News .
  18. Marian McQuiddy (1983-09-28). "City cementing ban on dumping: Landfill won't house anymore 'Atari rejects' ". Alamogordo Daily News .
  19. UPI (1983-09-27). "City dump gobbles Pacman". The Hawk Eye .
  20. Knight-Ridder, Knight-Ridder (1983-09-28). " 'Pac Kids' gobble up dumped Atari cartridges". .
  21. . The New York Times (28 сентября 1983). Дата обращения: 29 сентября 2017. 9 февраля 2017 года.
  22. Smith, Shelley (2005-04-12). "The 1983 Atari Titanic is rising". Alamogordo Daily News .
  23. Wills, John. (англ.) // Pacific Historical Review : journal. — University of California Press, 2008. — Vol. 77 , no. 2 . — P. 273—275 . — doi : . — JSTOR .
  24. Montfort, Nick; Bogost, Ian. Racing the Beam: The Atari Video Computer System (англ.) . — MIT Press , 2009. — P. 127. — ISBN 0-262-01257-X .
  25. Heim, Michael. Exploring America's Highways: Minnesota Trip Trivia (англ.) . — Travel Organization Network Exchange, Inc., 2004. — P. 171. — ISBN 0-9744358-1-3 .
  26. Berens, Kate; Howard, Geoff. The Rough Guide to Videogames (неопр.) . — (англ.) , 2008. — С. 7. — ISBN 1-84353-995-0 .
  27. Phipps, Keith . The A.V. Club (2 февраля 2005). Дата обращения: 10 сентября 2011. 5 июня 2011 года.
  28. Fahs, Travis . IGN (18 декабря 2008). Дата обращения: 12 сентября 2011. 29 марта 2012 года.
  29. Dvorak, John C. (неопр.) // InfoWorld . — 1985. — 12 August ( т. 7 , № 32 ). — С. 64 .
  30. Jary, Simon (19 августа 2011). Дата обращения: 10 сентября 2011. 8 ноября 2011 года.
  31. Kennedy, James . Wall Street Journal (20 августа 2011). Дата обращения: 10 сентября 2011. 25 мая 2012 года.
  32. . Keithschofield.com. Дата обращения: 11 сентября 2011. 30 сентября 2011 года.
  33. Damon Brown (May 2006). . Spin : 99. из оригинала 27 января 2022 . Дата обращения: 22 сентября 2011 .
  34. D.B. Weiss. . — Plume, 2003. — P. , 193–195. — ISBN 0-452-28394-9 .
  35. Dominic Rushe. . The Guardian (25 апреля 2014). Дата обращения: 25 апреля 2019. 25 апреля 2019 года.
  36. Mika McKinnon. . io9 (15 декабря 2015). Дата обращения: 6 апреля 2018. 7 апреля 2018 года.
  37. Goldsmith, Alex . . LIN Television Corporation (30 мая 2013). Дата обращения: 31 мая 2013. 1 июня 2013 года.
  38. . Дата обращения: 8 января 2014. 28 февраля 2014 года.
  39. Campbell, Colin . Polygon (4 апреля 2014). Дата обращения: 4 апреля 2014. 4 апреля 2014 года.
  40. Nunneley, Stephanny . VG247 (10 апреля 2014). Дата обращения: 10 апреля 2014. 7 июня 2020 года.
  41. Xbox Wire Staff. (10 апреля 2014). Дата обращения: 11 апреля 2014. 11 апреля 2014 года.
  42. Terdiman, Daniel . CNet (26 апреля 2014). Дата обращения: 27 апреля 2014. 27 апреля 2014 года.
  43. Llorca, Juan Carlos (2014-04-26). . . Associated Press. из оригинала 27 апреля 2014 . Дата обращения: 27 апреля 2014 .
  44. AP Staff (2014-04-26). . Associated Press. Архивировано из 26 апреля 2014 . Дата обращения: 26 апреля 2014 .
  45. (амер. англ.) . 99% Invisible . Дата обращения: 31 января 2020. 31 января 2020 года.
  46. Hilliard, Kyle . Game Informer (26 апреля 2014). Дата обращения: 26 апреля 2014. 27 апреля 2014 года.
  47. Caliborn, Samual . IGN (26 апреля 2014). Дата обращения: 26 апреля 2014. 27 апреля 2014 года.
  48. Brian Crecente. . Polygon (30 мая 2014). Дата обращения: 30 мая 2014. 30 мая 2014 года.
  49. Aaron Smith. . CNN (3 сентября 2015). Дата обращения: 3 сентября 2015. 5 сентября 2015 года.
  50. Crossley, Rob (2014-07-27). . Computer and Video Games . из оригинала 28 июля 2014 . Дата обращения: 27 июля 2014 .
  51. Gasser, Marc (2014-11-20). . Variety . из оригинала 20 ноября 2014 . Дата обращения: 20 ноября 2014 .
  52. . Canadian Broadcasting Corporation (16 ноября 2014). Дата обращения: 13 июня 2015. 25 мая 2015 года.
  53. . Reuters . 2014-09-10. из оригинала 13 сентября 2014 . Дата обращения: 14 сентября 2014 .
  54. Thomas Schulenberg. . Joystiq . Дата обращения: 2014-00-15. 15 сентября 2014 года.
  55. Christian Nutt. . Gamasutra (1 сентября 2015). Дата обращения: 3 сентября 2015. 2 сентября 2015 года.
  56. Drew Robarge. . Smithsonian Institution (15 декабря 2014). Дата обращения: 15 декабря 2014. 18 декабря 2014 года.
Источник —

Same as Захоронение видеоигр Atari