Interested Article - Оппенгеймер (саундтрек)
- 2020-04-23
- 1
Oppenheimer (Original Motion Picture Soundtrack) — альбом саундтреков , написанный Людвигом Йоранссоном к вышедшему в 2023 году фильму режиссера Кристофера Нолана « Оппенгеймер ». Альбом вышел 21 июля 2023 года в день премьеры фильма в США.
История
8 октября 2021 года компания Universal объявила о начале производства художественного фильма « Оппенгеймер » и подтвердила, что композитор Людвиг Йоранссон будет писать музыку к этой картине . Его музыка так же использовалась 8 мая 2023 г. в трейлере к фильму. Саундрек был использован и в эксклюзивном пятиминутном вступительном ролике Universal Pictures 13 июля 2023 года .
Йоранссон ранее работал с Ноланом над саундтреком к фильму 2020 года « Довод » .
Состав
Разработка
Йоранссон сначала был напуган масштабом проекта . Чтобы помочь композитору на ранних этапах производства фильма Нолан поделился сценарием с супервайзером по визуальным эффектам Эндрю Джексоном. Ему требовалось передать звук, который бы иллюстрировал квантовую механику и ядерную реакцию . Команда визуальных эффектов начала создавать кадры, где изображались частицы, электромагнитные волны и цепные реакции. В итоге Нолан показал получившиеся кадры Йоранссону, чтобы он использовал их для вдохновения при написании музыки .
Озвучивание Оппенгеймера оказалось для Йоранссона уникальной проблемой, поскольку он никогда не готовил саундтрек, отражавший лишь внутреннее состояние героя и сосредоточенный на единственном персонаже. Нолан не дал конкретных указаний о требуемом звучании партитуры. Единственное предложение Йоранссону было изобразить характер Роберта Оппенгеймера в музыкальном лейтмотиве фильма при помощи скрипки . Нолан объяснил: «Собственному характеру звучания скрипки присуще напряжение, которое соответствует интеллекту и эмоциям Роберта Оппенгеймера». Используя скрипку в качестве отправной точки, Йоранссон и его жена скрипачка Серена начали экспериментировать с вибрато и глиссандо . Они стремились передать тревожность Оппенгеймера посредством возможности скрипки мгновенно переключаться с романтического и сентиментального звучания на «нервное» и «устрашающее» .
Производство
Произведение Йоранссона включало три основных темы: физик Оппенгеймер, Манхэттенский проект и испытания Тринити , а также слушания Комиссии по атомной энергии . Партитура начинается с пышных мелодий в исполнении струнных, арф и фортепиано, сопровождающих период учебы и начала научной карьеры молодого Оппенгеймера . По мере того, как партитура переходит во вторую часть, тон меняется по мере создания атомной бомбы, а крещендо усиливается глухим басом и металлическим тиканьем часов . Йоранссон аккуратно не ушёл в «гремящий» звук, особенно во втором акте фильма, поскольку он считал, что, если музыка будет слишком взрывоопасной, то реальные взрывы в фильме не окажут такого сильного воздействия на аудиторию.
До второго акта на экране только теории, наброски и идеи. Но затем, когда появляется настоящая физическая бомба, вы берете сумасшедший большой тональный сдвиг и направляете его синтезаторами. Сначала слышится глухой бас, а затем металлический тикающий звук, и ода длится до тех пор, пока не взорвется бомба, а затем идут моменты тишины, которые, я думаю, очень эффектны. Людвиг Йоранссон
Хотя фильм является историческим, и Йоранссон использовал инструменты, соответствующие времени действия фильма, он также хотел, чтобы партитура оставалась «современной», решив наполнить традиционный оркестр синтезаторами . Он не включил ударные в партитуру, чтобы музыка не показалась милитаристской. Вместо этого он включил ударные элементы: топание ногой, тиканье и статику дозиметра . Во время эпизода с ядерным реактором Йоранссон заставил виолончелистов играть col legno , ударяя по струнам тростью смычка для эффекта ударов .
Помимо инструментовки, Йоранссон передал энергию партитуры через темп . Например, в произведении «Can You Hear the Music» он использовал 21 изменение темпа, что исключительно сложно для живого оркестра . В процессе его создания, первоначально Йоранссон назвал партитуру «неиграбельной» и планировал записывать музыку такт за тактом, но его жена посоветовала ему записать произведение единым куском . После долгих экспериментов музыкальная команда добилась облегчения смены ритма оркестра, воспроизводя щелчок в наушниках одновременно у всех музыкантов перед каждым изменением темпа . На запись одного этого произведения ушло три дня .
В конце концов, мы записали музыку, которая превзошла все, что я считал возможным для человека. Озадачивающие визуальные эффекты вращающихся атомов довели сорок скрипок до захватывающего дух безумия, а сцены в зале суда были записаны с интенсивностью поля боя. Экстремальные динамические сдвиги в музыке, путешествующие от глубин интимно-личного путешествия до грани полного разрушения, резки, дезориентируют и раздражают. Людвиг Йоранссон
В отличие от большинства случаев, когда озвучивание начинается на этапе постпроизводства , Йоранссон начал посещать еженедельные встречи за три месяца до начала съемок, сочиняя для Нолана по 10 минут музыки в неделю . Таким образом Нолан смог начать работу над фильмом, имея два-три часа готовой музыки для иллюстрации. На этапе постпроизводства, Нолан и монтажёр Дженнифер Лэйм уже могли использовать полную музыку Йоранссона для первой версии фильма . Окончательный саундтрек был исполнен Оркестром Голливудской студии. Его запись заняла пять дней на стадии озвучивания в студии Warner Bros . В состав оркестра на отдельных этапах входило до 40 струнных инструментов, восемь валторн, три тромбона, три трубы, одна туба и одна арфа .
Релиз
Саундтрек был выпущен для потокового вещания и загрузки в цифровом виде 21 июля 2023 г. Компания Mondo выпустила его в форматах CD и LP .
Критический прием
При просмотре фильма многие критики высоко оценили музыку Йоранссона за интенсивность, импульсивность и способность подчеркнуть драматизм фильма. По словам Уенди Айд из The Observer : «музыка Людвига Йоранссона мастерская и подвижная, безусловно, одна из лучших в этом году .» Дэвид Руни из The Hollywood Reporter писал: «Очень помогла Нолану в контроле над тоном и напряжением фильма… необычайно мощная музыка Людвига Йоранссона .» Джастин Чанг из Los Angeles Times назвал партитуру «великолепной» , а Робби Коллин из The Telegraph назвал её «великолепно безжалостной» . Росс Бонайм из Collider высоко оценил Йоранссона, заметив, что «вездесущая музыка Йоранссона сопровождает почти каждый момент фильма, вступая в точные моменты и провоцируя публику звуками тиканья часов под натиском оркестра, обволакивающего зрителя. Визуальные эффекты Нолана и ван Хойтемы всегда впечатляют, но именно музыка Йоранссона выводит Оппенгеймера на новый уровень и подтверждает, что он — один из самых захватывающих композиторов, работающих сегодня в кино .»
Напротив, некоторые кинокритики сочли музыку слишком доминирующей. По словам Оди Хендерсон из The Boston Globe музыка «неприятна», «склонность [Нолана] заглушать важные диалоги [стала] невыносимой .» Фред Топель из UPI писал, что «Людвиг Йоранссон написал хорошую музыку, но её нескончаемое присутствие утомительно. » Оли Уэлш из Polygon поддержал его, отметив, что музыка была «чрезмерно навязчива» .
Список треков
Все произведения Саундрека написаны лично Людвигом Йоранссоном, а «Trinity» и «Something More Important» написаны Томасом Котчевым. Все треки были спродюсированы Йоранссоном .
№ | Название | Длительность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Fission» | 4:38 | |||||||
2. | «Can You Hear the Music» | 1:50 | |||||||
3. | «A Lowly Shoe Salesman» | 3:34 | |||||||
4. | «Quantum Mechanics» | 3:00 | |||||||
5. | «Gravity Swallows Light» | 3:30 | |||||||
6. | «Meeting Kitty» | 5:47 | |||||||
7. | «Groves» | 3:03 | |||||||
8. | «Manhattan Project» | 3:01 | |||||||
9. | «American Prometheus» | 2:37 | |||||||
10. | «Atmospheric Ignition» | 3:28 | |||||||
11. | «Los Alamos» | 2:38 | |||||||
12. | «Fusion» | 3:55 | |||||||
13. | «Colonel Pash» | 4:57 | |||||||
14. | «Theorists» | 3:14 | |||||||
15. | «Ground Zero» | 4:21 | |||||||
16. | «Trinity» | 7:52 | |||||||
17. | «What We Have Done» | 5:45 | |||||||
18. | «Power Stays in the Shadows» | 4:10 | |||||||
19. | «The Trial» | 5:32 | |||||||
20. | «Dr. Hill» | 4:23 | |||||||
94:42 |
Персонал
- Людвиг Йоранссон — продюсер, композитор,
- Пэтти Стейн — руководитель музыкального производства,
- Моника Сонанд — супервайзер партитуры,
- Томас Котчев — дополнительный автор песен (треки 16, 22), оркестровка,
- Нгаванг Сэмпелл — дополнительные аранжировки,
- Авраам Либбос — оркестровка,
- Энтони Партнер — дирижёр,
- Крис Фогель — запись, сведение,
- Ной Горелик — инженер по технической партитуре,
- Эндрю Роуэн — транскрипция музыки,
- Грегори Ямрок — музыкальная подготовка,
- Джо Циммерман — музыкальная подготовка,
- Норвин Ту-Ванг — музыкальная подготовка,
- Кевин Глоберман — оператор Pro Tools,
- Алекс Гибсон — музыкальный редактор,
- Фелипе Пачеко — музыкальный редактор,
- Эрик Вегенер — редактор партитуры.
Примечания
- Kroll. . Deadline (8 октября 2021). Дата обращения: 2 августа 2023. 8 октября 2021 года.
- Mendelson. . Forbes (8 октября 2021). Дата обращения: 2 августа 2023. 19 июля 2023 года.
- Reul. . Variety (8 мая 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 8 мая 2023 года.
- OppenheimerFilm. [твит] . Твиттер (13 июля 2023).
- Remley. . Collider (13 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 20 июля 2023 года.
- . A.frame . Academy of Motion Picture Arts and Sciences (12 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 2 августа 2023 года.
- . AllMusic . Дата обращения: 2 августа 2023. 26 июня 2023 года.
- ↑ Stern. . Rolling Stone (18 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 20 июля 2023 года.
- Collis. (англ.) . Entertainment Weekly (18 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 22 июля 2023 года.
- . 2023-07-10. от 20 июля 2023 на Wayback Machine
- ↑ Ebiri. . Vulture (17 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 21 июля 2023 года.
- ↑ . NPR (20 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 22 июля 2023 года.
- ↑ . WNYC (24 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 25 июля 2023 года.
- ↑ Douglas. . Below the Line (21 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 21 июля 2023 года.
- . Universal Pictures. 2023-07-18 – via YouTube . от 22 июля 2023 на Wayback Machine
- ↑ Tangcay. . Variety (20 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 20 июля 2023 года.
- ↑ (Podcast). из оригинала 22 июля 2023 . Дата обращения: 2 августа 2023 .
- Betancourt. . Washington Post (21 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 22 июля 2023 года.
- ↑ Hart. . Motion Picture Association (27 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 2 августа 2023 года.
- ↑ Flood. . NME (21 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 21 июля 2023 года.
- Starkey. . NME (21 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 21 июля 2023 года.
- OppenheimerFilm. [твит] . Твиттер (21 июля 2023).
- Ide. . The Observer (22 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 3 августа 2023 года.
- Rooney. . The Hollywood Reporter (19 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 19 июля 2023 года.
- Chang. . Los Angeles Times (19 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 2 августа 2023 года.
- Collin. . The Telegraph (19 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 19 июля 2023 года.
- Bonaime. . Collider (19 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 19 июля 2023 года.
- Henderson. . The Boston Globe (19 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 21 июля 2023 года.
- Topel. . UPI (19 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 19 июля 2023 года.
- Welsh. . Polygon (19 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 2 августа 2023 года.
- Cremona. . Radio Times (22 июля 2023). Дата обращения: 2 августа 2023. 24 июля 2023 года.
- 2020-04-23
- 1