Денисова, Маргарита Викторовна
- 1 year ago
- 0
- 0
Маргари́та Ви́кторовна Аль ( Альмухаметова ; род. 7 октября 1959 , Алма-Ата , Казахская ССР , СССР ) — российская поэтесса , издатель , общественный деятель , член международного ПЕН-клуба . Главный редактор литературного журнала «ЛиФФт». Председатель Союза Писателей и Читателей «СПИЧ», Всероссийского и Евразийского литературных Фестивалей «ЛиФФт» . С 2017 года — председатель литературного Совета писателей и читателей Ассамблеи народов Евразии . С 2018 года — Президент Фонда содействия развитию культурных проектов народов Евразии «ЛиФФт», Председатель Комитета по литературе Ассамблеи народов России . Президент Всемирной организации писателей «WOW» (2023) .
Маргарита Аль родилась 7 октября 1959 года в Алма-Ате . После распада СССР переехала в Москву . Окончила Московскую академию образования Натальи Нестеровой . В 2005 году окончила Академию поэзии и философии .
В 2001 году вошла в группу ДООС , с которой принимала участие во Всемирном дне Поэзии в Москве и Калининграде .
С 2004 по 2014 год была автором перформансов «Кубошар» и «Круче Кручёных» в Государственном музее В. В. Маяковского . Провела несколько персональных выставок на различных площадках Москвы. Член Международного Русского ПЕН-клуба и творческого Союза профессиональных художников.
В 2010 году Маргарита Аль принимала участие как сценограф в авторском вечере Константина Кедрова в Театре на Таганке .
С 2014 года учредитель ООО ДООС, издатель «Журнала Поэтов», Антологии «Поэтов» (4 тома), серии «ДООС-Поэзия» (12 книг); вошла в тройку лидеров группы ДООС ( Константин Кедров , Елена Кацюба , Маргарита Аль); организатор международного фестиваля ДООС 2016—2019 годов .
С 2015 года — учредитель издательства ЛиФФт, главный редактор Первого Всероссийского литературного журнала «ЛиФФт», региональных журналов «ЛиФФт» Тюменской, Рязанской, Смоленской, Калужской, Калининградской областей, Республики Калмыкия, Башкирия , Крым.
C 2016 года — председатель Евразийского литературного фестиваля фестивалей «ЛиФФт» .
Продолжая традицию футуринсталляций авиатора-футуриста Василия Каменского , Маргарита Аль создавала поэтические инсталляции в слове и в сценическом воплощении .
В 2016 году Маргарита Аль была включена в альманах «100 поэтов Мира» .
В августе 2017 года Маргарита Аль принимала участие как поэт, издатель и общественный деятель в телепередаче Первого Республиканского Телеканала ДНР .
С 2018 по 2019 год — главный редактор и составитель Антологии Современной Евразии в 2-х томах. Издательство «ЛиФФт».
Как президент Международного литературного проекта «ЛиФФт» и одноимённого Фонда содействия развитию культурных проектов народов Евразии, председатель Литературного совета ассамблеи народов Евразии и литературного Комитета Ассамблеи народов России Маргарита Аль приняла участие в пресс-конференции "Подведение итогов Евразийского и Всероссийского Литературных фестивалей ЛиФФт—2018 (Россия, г. Сочи ) в рамках Международного Литературного проекта ЛиФФт—2015-2035, которая прошла в Общественной палате РФ .
В 2018—2019 годах — автор и куратор проекта «Сто лет русскому авангарду» (Москва— Санкт-Петербург — Париж — Астана —Нью-Дели— Севастополь —Москва).
В 2019 году — автор и куратор проекта «Поэтический концерт на языках коренных народов» (Москва—Тюмень—Баку).
Автор и куратор проекта совместно с фондом ЛиФФт и фондом Русский мир «Поэтический флешмоб „Спасибо прадеду за Победу“ (Москва—Тюмень—Баку) 2018—2019 гг.
Организатор круглого стола „Глобальные тренды современной мировой литературы и моделирование образа будущего мира“, прошедший в рамках Книжного фестиваля „Красная площадь“ 8 июня 2020 года . .
В 2020 году Маргарита Аль представила Россию в составе 103 стран мира на Международном фестивале поэзии в Медельине (Festival Internacional de poesía, Колумбия ). Авангардная поэзия прозвучала на двух языках: русском и испанском. На одной площадке были представлены два поэта: Маргарита Аль и Андрей Вознесенский (запись выступления в 2003 году на фестивале Поэзии в Медельине).
В том же году она выступила организатором проекта „Глобальные тренды современной мировой литературы и моделирование образа будущего мира“, посвящённый 75-летию Победы , который прошёл в рамках книжного фестиваля на Красной площади .
Автор многих поэтических книг, как поэт публиковалась в журнале « Дружба народов », « Дети Ра », « Зинзивер » и др. Стихи переводились на языки мира.
В литературной и прежде всего поэтической жизни Москвы , Маргарита Аль присутствует как бы в нарастающей прогрессии. Когда-то она начинала с больших текстов, требующих от читателя определённой интеллектуальной усидчивости. Но уже в 2006-ом на Волошинском фестивале все мгновенно запомнили её совершенно не причесанную и абсолютно оригинальную поэзию. Она возрождает традицию футуринсталляций авиатора-футуриста Василия Каменского, но уже без эпатажа, заменяя его неожиданным даром делать мысль зримой.
В ломких, хрупких строках поэта Маргариты Аль мы имеем возможность видеть смелую поступь эксперимента, удивительное бежевое бесстрашие, кружевной авантюризм.
Стих — это метафизическая ловушка для новых смыслов. У Маргариты Аль — это ещё и мистериальные стройплощадки, где возводится что-то неведомое, вглубьвозвышательное, пуанкаревозвышательное, доосовышнее.
Стоит отметить, что творчество Аль демонстрирует нам новый тип женщины-поэта, не «ахматовский» и не «цветаевский». Это героический тип личности, который в принципе встречается нечасто, а в XXI-м веке — и подавно. Что поражает, прежде всего, в лирике Маргариты? Симбиоз действия и созерцательности. […] Маргарита Аль ворочает огромными смысловыми глыбами, где метафизика пытается найти общий язык с философией действия. Заметим в скобках, что поэт не только призывает к действию, но и личным примером культуртрегера показывает другим людям, что такое настоящая жизнь.
Александр Карпенко от 20 декабря 2019 на Wayback Machine