Interested Article - Flat Design

Меню «Пуск» ОС Windows 8.1 (Упрощённый вид)

Плоский дизайн ( англ. flat design ) — дизайн интерфейсов программ и операционных систем, представленный как противоположность реализму. По задумке, «плоский дизайн» должен подчёркивать эффект «очаровательной простоты» и утончённости. Стал набирать популярность с 2010 года , а с 2013 становится новым стандартом в дизайнерском компьютерном направлении .

История

Прообразом для плоского дизайна стали направления в искусстве, связанные с традицией Интернационального стиля : минимализм, баухаус и Международный типографический стиль (также известный как швейцарский стиль). Последнее оказало наибольшее влияние на формирование плоского дизайна .

Несмотря на то, что интерфейсы и сайты с элементами плоскости и минимализма создавались ещё в 2000-е годы, массовую популярность они приобрели после того, как с 2010 года Microsoft стала выпускать продукцию, выдержанную в плоском metro -стиле, тем самым противопоставляя свою дизайн-политику продукции Apple , выдержанной в стиле скевоморфизма . Однако ещё в 2006 году компанией Microsoft был выпущен mp3-плеер Zune , который содержал в себе элементы плоского дизайна . В 2010 году Microsoft выпустила мобильную операционную систему Windows Phone 7 с использованием интерфейса Metro , выдержанного в стиле плоского дизайна, где также доминируют яркие цвета. После коммерческого успеха Microsoft выпускает новую операционную систему Windows 8 в стиле Metro . Фактически с началом выпуска Windows Phone и Windows 8 начинается эра плоского дизайна.

В 2013 году компания Apple выпустила операционную систему iOS 7 , дизайн которой также отказывается от скевоморфизма в пользу плоскости , это приводит к ещё большей популяризации плоского дизайна и делает его новым преобладающим направлением в компьютерном дизайне . Вскоре после этого на плоский дизайн также перешли поисковик и приложения от Google вместе с их операционной системой Android , вышедшей в интерфейсе Material Design .

К 2015 году использование объёмного дизайна практически прекращено.

Замысел

Изображения 6 пар иконок из IOS 6 (2012 год) и IOS 7 (2013 год) Слева иконки выполнены в классическом стиле с элементами скевоморфизма , справа — в плоском

Изначально концепция плоского дизайна заключается в отказе от реализма — иллюзии трёхмерного изображения или объекта, которая достигается путём создания отражения, текстур, теней и создании так называемого плоского дизайна с использованием простейших одноцветных элементов. Согласно задумке, визуально плоский дизайн выглядит более привлекательно и изящно . Также простой дизайн снимает дополнительную нагрузку на сайты или программы, благодаря которому они работают и загружаются быстрее . Плоский дизайн противопоставляется так называемому «богатому дизайну» ( англ. rich design ), в котором значительный акцент делается на разнообразные визуальные и звуковые эффекты .

Плоский дизайн был широко распространён в 80-е годы по причине того, что уровень технологий не позволял создавать сложные текстуры, однако, и тогда впервые стали появляться простые элементы скевоморфизма , чтобы создать визуальную связь с цифровым объектом. Сегодня элементы псевдовыпуклости перестали привлекать большинство пользователей . Основные принципы плоского дизайна:

  • В плоском дизайне должны использоваться визуально двухмерные объекты, исключаются любые элементы, придающие эффект глубины и объёмности, при изображении объекта используются только его контуры .
  • Элементы должны выглядеть максимально простыми, для чего используются односложные фигуры с чёткими контурами .
  • Необходимо грамотно использовать разные типы шрифтов, они должны быть простыми и не выбиваться из общего дизайна .
  • Плоский дизайн должен включать в себя лишь несколько основных цветов без переходов и градиентов, которые могут быть яркими .

Flat design и Интернациональный стиль

Различными авторами высказывается устойчивое мнение, что flat design тесно связан с художественной системой 1930 - 1960 годов. Искусствовед обращает внимание на сходство элементов flat design с принципами Интернационального и Швейцарского стиля — ключевого явления в архитектуре, дизайне и графике середины и второй половины XX века . «Обнаруживая общее начало с такими явлениями, как интернациональный графический стиль, flat design выступает как одно из наиболее влиятельных направлений современной визуальной системы». Исследователи считают Flat Design идеологическим продолжением Швейцарского стиля .

Полагают, что устойчивость flat design может быть объяснена не только его функциональным удобством (графическая простота, двухмерное изображение), но и с обращением к системе Интернационального и Швейцарского стиля , который можно рассматривать как основу современного дизайна . Влиятельность flat design в современной визуальной системе может быть связана с фактом сознательного обращения flat design к художественным и структурным принципам Интернационального стиля. Элементы и принцип flat design могут быть соотнесены с архитектурой и промышленным дизайном Ле Корбюзье , Людвига Мис ван дер Роэ , Фрэнка Ллойда Райта , Алвара Аалто , а также с графикой Яна Чихольда , Макса Билла , Йозефа Мюллер-Брокмана , Армина Хофмана и др.

Критика

Некоторые дизайнеры уверены в том, что мода на плоский дизайн в его радикальном виде является лишь временным явлением и интерес к нему со временем спадёт. Один из явных недостатков плоского дизайна заключается в том, что из-за отсутствия теней сложно различить ссылки и понять, являются ли они действующими . С другой стороны, плоский дизайн хвалят за его простоту и универсальность, он может подходить для самых разных приложений и размеров экрана. Дизайнеры в конечном счёте уверены, что в будущем эволюция компьютерного дизайна закончится на том, что плоский дизайн также будет сочетать в себе элементы скевоморфизма , который позволит подробнее выделять мельчайшие детали . Некоторые считают, что повальная мода на плоский стиль является следствием того, что скевоморфизм в течение слишком длительного времени навязывался как самый «идеальный и передовой» дизайн для сайтов и программ. Сначала пользователи недоверчиво относились к новому стилю IOS 7 , но быстро привыкли к нему, приняв «плоскость» за новый стандарт .

Примечания

  1. . Дата обращения: 3 декабря 2014. 12 марта 2015 года.
  2. . Дата обращения: 3 декабря 2014. 21 июля 2014 года.
  3. Васильева Е.В., Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 43-49
  4. Turner, Amber Leigh . The Next Web (19 марта 2014). Дата обращения: 11 апреля 2014. 16 октября 2014 года.
  5. Diogo Terror. . Smashing magazine (17 июля 2009). Дата обращения: 28 марта 2014. 24 июня 2015 года.
  6. . Tech Samurais (31 июля 2013). Дата обращения: 3 декабря 2014. 2 октября 2014 года.
  7. Васильева Е.В., Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 45
  8. Taimur Asghar. . Web Design Ai (9 июля 2014). Дата обращения: 3 декабря 2014. 21 июля 2014 года.
  9. . . Дата обращения: 3 декабря 2014. 29 июня 2016 года.
  10. Carrie Cousins. . designmodo.com (28 мая 2013). Дата обращения: 3 декабря 2014. 2 декабря 2014 года.
  11. Yair Grinberg. . VentureBeat (11 сентября 2013). Дата обращения: 13 апреля 2014. 23 мая 2017 года.
  12. Kelsey Campbell-Dollaghan. Gizmodo Australia (27 мая 2013). Дата обращения: 13 апреля 2014. 3 марта 2016 года.
  13. Terror D. . Smashing magazine (17 июля 2009). Дата обращения: 14 декабря 2018. 15 декабря 2018 года.
  14. , Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 43-49.
  15. Hollis, R. Swiss Graphic Design: The Origins and Growth of an International Style, 1920-1965. New Haven: Yale University Press, 2006. — 272 p.
  16. Васильева Е.В., Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 43
  17. Филиппова М.
  18. Kyle Stalzer and Dan Klammer. . tackk (n.d.). Дата обращения: 3 декабря 2014. Архивировано из 4 ноября 2014 года.
  19. Alex Peters. . How Design (10 марта 2014). Дата обращения: 3 декабря 2014. Архивировано из 8 декабря 2014 года.
  20. . macradar.ru (28 апреля 2014). Дата обращения: 3 декабря 2014. Архивировано из 29 ноября 2014 года.

Литература

  • , Гарифуллина (Аристова) Ж.С. .
  • Филиппова М.
  • Clum, L. // UX Magazine. (May 13, 2013)
  • Gessler, N. // UCLA Anthropology (June 12, 2012)
  • Turner, Amber Leigh // The Next Web (Mar 19, 2014)
  • Terror D. // Smashing magazine (July 17, 2009)

Ссылки

Источник —

Same as Flat Design