Горбун из Нотр-Дама (фильм, 1923)
- 1 year ago
- 0
- 0
Карусель ( англ. Merry-Go-Round ) — немой художественный фильм кинокомпании Universal Pictures , который начал снимать режиссёр Эрих фон Штрогейм и закончил режиссёр Руперт Джулиан . В главных ролях Норман Керри и Мэри Филбин . Вышел на экраны в 1923 году.
История о графе Максимилиане, влюблённом в ярмарочную артистку Мици, которую тиранит зловещий хозяин цирка Шани Хубер. Граф женат на Гизеле фон Штайнбрук, однако после многочисленных событий он возвращается к бедной девушке, которую не переставал любить.
К 1922 году режиссёр, сценарист и актёр Штрогейм был самым талантливым режиссёром Universal Studios . Съёмки начались 25 августа 1922 года , однако уже спустя пять недель Штрогейм был заменён Ирвингом Тальбергом на Руперта Джулиана. Штрогейм к этому времени отснял уже 271 сцену, израсходовав на это 8000 футов плёнки (2438 в метрах) и истратив $ 220 000. Штрогейм утверждал, что он успел снять только половину фильма, как бы там ни было но только 600 футов, сделанных Штрогеймом были включены в окончательный вариант фильма .
В процессе годичного производства «Глупых жён» Эриха фон Штрогейма ( 1922 ), продюсер не смог уволить режиссёра, так как тот ещё и исполнял главную роль, а на производство картины было уже израсходовано более $ 1 млн. (астрономическая сумма по тем временам). Для этого проекта Штрогейм заверял Тальберга , что уложится в намеченные сроки и не превысит бюджет, однако продюсер для подстраховки не согласился на то, чтобы режиссёр и на сей раз исполнил главную роль, настояв на кандидатуре Нормана Керри . Благодаря этому, Тальберг на сей раз безболезненно расстался с режиссёром.
Когда Штрогейма уволили, актёр Уоллес Бири , работавший над ролью хозяина цирка Шани Хубера бросил работать в знак протеста и был заменён Джорджем Сигманом. Под руководством Джулиана работа возобновилась 7 октября 1922 года и продолжалась вплоть до 8 января 1923 года . Джулиан заново переснял большинство уже сделанных ранее сцен и сюжет стал отличаться от первоначальной концепции Штрогейма .
«…когда фильм был на три четверти готов, Ирвинг Тальберг в отсутствие Карла Леммле отстранил меня от постановки, поскольку не желал брать на себя ответственность за столь же дорогую, как и «Глупые жены», картину. Я оказался первым режиссёром в кино, которого в процессе съемки выставили за дверь, но случай со мной стал прецедентом.
Я не очень пострадал с финансовой точки зрения, поскольку через две недели меня пригласили в «Голдуин Компани» и предложили впятеро больший оклад. Но меня крайне огорчило то, как искалечили и оскопили мой фильм. Через адвокатов я потребовал от «Юнивэрсл компани» убрать мое имя из титров как автора и режиссеpa фильма, но прокатчики оставили его из рекламных соображений».
По мнению Рене Клера решение отстранить Штрогейма от фильма фактически знаменует собой начало новой эры в системе американского кинопроизводства: «Эпоха неповторимых мастеров, благодаря которым американское кино достигло расцвета, заканчивалась, уступая место царству, почти безымянному, продюсеров, администраторов и банкиров. Отныне Голливуд создаст такую совершенную организацию, которая послужит ему надежной защитой против возможного вторжения гения» .