Interested Article - Городские улицы

«Городские улицы» ( англ. City Streets ) — американский гангстерский фильм режиссёра Рубена Мамуляна , который вышел на экраны в 1931 году .

Фильм поставлен по истории известного писателя Дэшила Хэмметта и рассказывает о дочери гангстера Нэн ( Сильвия Сидни ), у которой начинается роман с бедным шоуменом из парка развлечений по имени Кид ( Гэри Купер ). Нэн хочет, чтобы Кид вступил в банду ради благосостояния их будущей семьи, но тот отказывается. Когда Нэн оказывается в тюрьме, её отчиму удаётся склонить Кида вступить в банду, чтобы заработать денег на её освобождение. Став гангстером, Кид вскоре вырастает до одного из главарей банды. Когда же Нэн выходит на свободу, он бросает преступную деятельность и скрывается вместе с ней в неизвестном направлении.

Критики высоко оценили художественное и визуальное решения картины, выделявшие его среди многих других картин своего времени.

Является первым фильмом популярной актрисы Сильвии Сидни.

Сюжет

Поп Кули ( Гай Кибби ) служит телохранителем при гангстере Блэки ( ), который заправляет нелегальным пивоваренным бизнесом. Иногда для Попа выполняет мелкие поручения его приёмная дочь Нэн ( Сильвия Сидни ), которая однажды знакомится в парке аттракционов со снайпером-шоуменом по прозвищу Кид ( Гэри Купер ). Вскоре между Нэн и Кидом начинается роман, и они собираются пожениться. Ради обеспеченного будущего Нэн уговаривает Кида вступить в банду, однако, несмотря на бедность, он отказывается работать на мафию. У мафиозного главаря «Большого парня» Мэскала ( Пол Лукас ) возникает с Блэки конфликт из-за девушки последнего по имени Эгги ( ). Мэскал поручает Попу убить Блэки, обещая назначить его на освободившееся место. Заметая следы после убийства, Поп передаёт Нэн свой револьвер, чтобы она выбросила его в реку, однако по дороге её арестовывает полиция. На допросе выясняется, что полиции известно о том, что убийство совершил мужчина средних лет, и свидетели видели, как тот передал Нэн оружие, однако Нэн категорически отказывается назвать имя убийцы. Поп уговаривает Кида вступить в банду с тем, чтобы заработать деньги на хороших адвокатов и взятки для освобождения Нэн. Из любви к девушке Кид соглашается на предложение Попа. Нэн приговаривают к тюремному заключению за соучастие в убийстве. В тюрьме она меняет своё отношение к мафии, которая не сделала ничего, чтобы добиться её освобождения. Когда Нэн видит, как у ворот тюрьмы убивают молодого мафиози, который приехал за своей девушкой в день её освобождения, Нэн с облегчением вспоминает о том, что её Кид не стал гангстером. Однако когда Кид, наконец, добивается свидания с ней и приходит в дорогом пальто с меховым воротником, Нэн с горечью понимает, что Поп втянул его в свою преступную банду. После выхода Нэн на свободу Кид встречает её у ворот тюрьмы и отвозит в шикарный особняк, который теперь занимает Поп вместе со своей любовницей Пэнси ( ). Нэн отказывается общаться с отчимом и пытается убедить Кида выйти из банды, однако Кид к этому времени уже успел занять высокое положение в мафиозной иерархии и не хочет выходить из дела. Встретив тем же вечером Нэн на пороге особняка, Мэскал проявляет к ней серьёзный интерес. Вскоре он устраивает шикарную вечеринку в честь её освобождения, вынуждая её танцевать только с собой. Когда Кид видит, что Мэскал не подпускает его к Нэн в течение всего вечера, он жёстко требует от мафиозного главаря оставить его невесту в покое. Под угрозой оружия Мэскал отступает, однако после ухода Кида и Нэн, посылает к ним домой двух киллеров, чтобы они расправились с Кидом. Поскольку киллеры не знают Кида в лицо, ему удаётся захватить их врасплох и разоружить. Поняв, что они действуют по приказу Мэскала, Кид вопреки протестам Нэн решает сегодня же разобраться с ним. Справедливо опасаясь, что Кида в ходе разборки могут убить, Нэн сама звонит Мэскалу и назначает ему свидание у него дома. Направляясь к Мэскалу, Нэн кладёт в сумочку небольшой пистолет, который гангстер при встрече обнаруживает и небрежно бросает на кресло. Мэскал выгоняет из дома Эгги, которая была его любовницей, и проводит вечер в компании Нэн. Однако Эгги, улучив момент, берёт пистолет Нэн и из ревности убивает Мэскала. На выстрелы сбегаются подручные Мэскала, перед которыми Эгги делает вид, что горько сожалеет о гибели любовника. Подозрение в убийстве падает на Нэн, однако в этот момент в доме появляется Кид, а вслед за ним — и другие члены банды. На общем собрании Кид провозглашает себя новым боссом, и гангстеры признают его власть. Кид обещает раскрыть убийство Мэскала, после чего готовится уйти вместе с Нэн. Однако трое гангстеров, которые, считают, что убийство Мэскала организовали Кид и Нэн, садятся вместе с ними в машину, рассчитывая расправиться с парой в дороге. Управляя автомобилем, Кид разгоняет его до высокой скорости на извилистой горной дороге с тем, чтобы бандиты не решились застрелить его по ходу движения из страха погибнуть в автокатастрофе. По ходу движения Нэн достаёт пистолет и направляет его на бандитов, требуя, чтобы они выбросили своё оружие в окно. Когда они делают это, Кид останавливает машину и высаживает бандитов на пустынной горной дороге. Заявив им, что выходит из пивного бизнеса, Кид вместе с Нэн уезжает в неизвестном направлении.

В ролях

История создания фильма

По информации Американского института киноискусства , известный криминальный писатель Дэшил Хэмметт написал оригинальную историю специально для этого фильма. Это был первый опыт сотрудничества Хэмметта с кинематографом .

Фильм стал экранным дебютом популярной актрисы Сильвии Сидни . Первоначально на роль Сидни планировалась Клара Боу .

Критика

После выхода фильма на экраны рецензент газеты « Нью-Йорк Таймс », отметил, что «в своей новой работе Мамулян демонстрирует некоторые умные кинематографические идеи, но слишком часто теряет интерес к истории и тексту из-за тяги к необычным операторским трюкам и ракурсам». В рецензии обращается внимание на то, что фильм содержит редкие для того времени моменты молчаливого общения между актёрами, которые Мамулян ставит со свойственным ему «кинематографическим мастерством». В частности, он «даёт камере насладиться видом океана, а в одном эпизоде даёт возможность зрителю услышать мысли персонажа так же, как это было сделано в фильме Хичкока Шантаж “». В целом, по мнению рецензента, фильм «довольно захватывающий», хотя «всё чересчур драматично и невероятно». Что же касается актёрской игры, то, по словам критика, Купер «удовлетворителен, а Сидни отлична. Уильям Бойд играет превосходно, но смотрелся бы ещё лучше в роли Пола Лукаса», которого «неудачно взяли на роль главы банды рэкетиров… На фоне сильной игры Гая Кибби неудачный выбор Лукаса на роль ещё более очевиден» . Особой любовью фильм, как и его автор, пользовался у французского режиссёра Жана-Пьера Мельвиля , классика криминального жанра. Он включил Мамуляна в список своих любимых режиссёров (все представители американского кинематографа) , а к «Городским улицам» отсылает самая технически сложная сцена из « Стукача » — допрос Сильена в исполнении Жана-Поля Бельмондо . Обстановка кабинета комиссара была в деталях скопирована из фильма Мамуляна, который в свою очередь ориентировался на реальный офис нью-йоркского управления полиции. Мельвиль отмечал ещё одну «восхитительную» сцену, где персонаж Гая Кибби, пытался доказать полицейским свою непричастность к убийству при помощи жены, курившей за него в его отсутствие сигарету: «Прекрасная находка для алиби, которую, увы, уже не используешь. Такие мысли приходят в голову только большим авторам, это не каждому дано. Я очень люблю изобретать алиби, и эта идея мне особенно нравится» .

Современный киновед Денис Шварц назвал картину «романтической историей, обёрнутой в одежды устаревшей криминальной драмы о бутлегерах периода Сухого закона ». Как далее пишет Шварц, «Мамулян ставит фильм с претензией на художественность, создавая нереальный мир высокопоставленных гангстеров… Наслаждение от фильма проистекает из его впечатляющего визуального стиля. Этот фильм добивается успеха благодаря своим киноприёмам — очень многие убийства происходят за кадром, длинный пепел от сигары служит алиби, основанном на времени, а контракты на убийство сопровождаются тонкими непринуждёнными комментариями вместо наглого бахвальства в стиле Кэгни» . По словам историка кино Хэла Эриксона, «Мамулян очень гордился тем, что хотя в фильме десять убийств, публика не видит ни одного из них» .

Награды

В 1931 году фильм был включён в список десяти лучших картин года, составленный Национальным советом кинокритиков США .

Примечания

  1. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 1 февраля 2018. 19 декабря 2019 года.
  2. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 1 февраля 2018. 11 октября 2019 года.
  3. (англ.) . The New York Times (18 апреля 1931). Дата обращения: 1 февраля 2018.
  4. , с. 158.
  5. , с. 131—132.
  6. Dennis Schwartz. (англ.) . Ozus' World Movie Reviews (26 октября 2004). Дата обращения: 21 января 2020. 30 ноября 2020 года.
  7. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 1 февраля 2018. 11 октября 2019 года.
  8. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 1 февраля 2018.

Литература

  • Дарахвелидзе Г. Ю. Жан-Пьер Мельвиль. Короткие встречи в красном круге. — Винница: Глобус-Пресс, 2006. — 160 с. — ISBN 966-8300-90-9 .
  • Ногейра, Рюи. Разговоры с Мельвиллем / Пер. с фр. С. Козина. — М. : Роузбад Интерэктив, 2014. — 256 с. — ISBN 978-5-905712-06-7 .

Ссылки

Источник —

Same as Городские улицы