Серебров, Феликс Аркадьевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Ха́им Ле́йзерович Зильбера́нг , известный под сценическими псевдонимами Муня Серебро́в ( англ. Munia Serebroff ) и позже Муни Серо́в ( англ. Muni Seroff ) ( 8 января 1895 , Кишинёв , Бессарабская губерния — 19 декабря 1979 , Бруклин ) — еврейский театральный и кино актёр , певец , исполнитель русских и еврейских песен ( баритон ).
Осуществил первую граммофонную запись эстрадного шлягера «Чубчик» (1927) .
Родился в семье купца Лейзера Ициковича Зильберанга (1862—1899) и его жены Добриши Дувид-Лейбовны в Кишинёве . Его дед Ицик Аронович Зильберанг (1839—1913) тоже был купцом (второй гильдии), торговал галантереей . В возрасте четырёх лет остался без отца, который умер от осложнений инфлюэнцы . Учился в кишинёвской гимназии, по окончании которой поступил в Императорский Новороссийский университет . Играть на сцене начал ещё в гимназические годы: будучи учеником 6-го класса, исполнил роль Раскольникова в инсценировке « Преступления и наказания ». В студенческие годы в Одессе начал брать уроки пения. Бросив университет, поступил на драматические курсы в Харькове . Впоследствии учился на курсах при Московском художественном театре , стажировался в Италии .
По возвращении в Россию поступил актёром в труппу сатирического театра малых форм «Гротеск» в Ростове-на-Дону , играл в русских драматических и музыкальных театрах, выступал в оперетте. После революционных событий 1917 года вернулся в ставшую румынской Бессарабию , откуда в 1922 году переехал в Бухарест , где поступил в театральную труппу на идише супругов Янкеля Калиха и Молли Пикон . С этого времени выступал в различных театральных труппах на идише, в том числе в труппе , с которой гастролировал по Румынии, а также в Центральной и Западной Европе.
В Лондоне присоединился к труппе Дэвида Кесслера , с которой в 1926 году перебрался в Нью-Йорк . Выступал в нескольких под псевдонимом Муня Сереброфф , два сезона (1927—1929) играл в Филадельфии , в 1929—1930 годах — вновь на Второй авеню , в 1931—1932 годах — в бруклинском театре Хопкинсона, затем снова в Филадельфии, в театре «Проспект» в Бронксе (1931—1932), в 1932—1933 годах — в на Второй авеню в Нью-Йорке и в чикагском театре «Лондэйл». 3 февраля 1931 года был принят в .
Особенной известностью пользовалось его исполнение роли Генри Оренштейна в музыкальной комедии драматурга Аншела Шора «Эйнс ун рехтс» (1935) с Мали Пикон , где этот дуэт впервые исполнил ставшую популярной песню «Очи» . Выступал также в нескольких бродвейских постановках на английском языке — («Ты не можешь взять это с собой», 1936—1938, 838 представлений в , Imperial Theatre , Ambassador Theatre ), «The Wall» («Стена», 1960—1961, 168 представлений в Billy Rose Theatre ), «Soldiers» («Солдаты», 1968, 21 представление в Billy Rose Theatre ) , а также в других нью-йоркских театрах ( , , , ) . Спектакль «Corruption in the Palace of Justice» («Коррупция во дворце правосудия», 1963) выдержал 103 представления, «The Kitchen» («Кухня», 1966) — 137 представлений. В 1964 году принимал участие в спектакле «She Loves Me» («Она меня любит») в в Бостоне .
На протяжении 1920-х годов осуществил несколько граммофонных записей песен на идише и на русском языке , в том числе «Урем харц» и «Золст нит фаргесн» (אָרעם האַרץ — бедное сердце и זאָלסט ניט פֿאַרגעסן — не забывай , дуэт с Беллой Майзель, Brunswick 67121—B, 1928) , «Что было, то было: русская песня» и «Деревенский шёлк: русская народная песня» ( Дмитрий Покрасс — Павел Герман , 59013 A, 59013 B, Brunswick, 1930) , «Шейне Наташе» и «Их бин а бухер ин ди юрн» ( красавица Наташа и איך בין אַ בחור אין די יאָרן — я парень в годах , Columbia 107715-1), «Ин дер алтер хейм» (אין דער אַלטער הײם — на родине и «Байм Волге брег» — у берега Волги , V—9004 Victor ) . Записанная им в 1927 году на нью-йоркской фирме Брансвик на 78 оборотах пластинка «Всё, что было: романс-песня» и «Чубчик» является самой ранней известной записью этой песни ( Brunswick 59013-A, 59013-B) . Выступал на еврейской эстраде Нью-Йорка, в оркестрax Александра Ольшанецкого и Шолома Секунды .
В конце 1930-х годов снялся в нескольких американских кинокартинах на идише, в том числе в «Хочу быть матерью» ( Их вил зайн а маме , режиссёр , 1937), «Две сестры» ( Цвей швестер , режиссёр , 1938) , «Американский сват» ( Американер шатхн , режиссёр Эдгар Ульмер , 1940), в двух фильмах — «Бог мой» ( Эли-Эли ) и «Её вторая мать» ( Ир цвейте маме ). Выступал в амплуа поющих любовников.
С начала 1940-х годов под новым псевдонимом (Муни Серофф) играл роли второго плана в американском кино и на телевидении (репортёр в « Призраке Оперы », 1943 ; эпизод в «The Song of Bernadette» , 1943 ; Gilberto Garcia в « », 1943; Peter Laska в , 1944; Louie в , 1944; официант в , 1944; метрдотель в , 1947) . В начале 1960-х годов снялся в нескольких телевизионных сериалах ( 1961; , 1961; , 1961; «The Defenders» , 1961; , 1963).
Похоронен на театральном участке кладбища Mount Hebron в Куинсе .
Сестра — Ревекка Лазаревна Зильберанк (1887—?), жила в Неаполе , Риме и Милане , работала в страховой компании Assicurazioni Generali Venezia ; была замужем за Яковом Вигдорчиком — братом доктора медицинских наук, профессора Н. А. Вигдорчика .