Interested Article - Кларк, Фред

Фред Кларк ( англ. Fred Clark ), имя при рождении Фредерик Леонард Кларк ( англ. Frederick Leonard Clark ) ( 19 марта 1914 5 декабря 1968 ) — американский характерный актёр театра, кино и телевидения 1930-60-х годов.

Кларк дебютировал в бродвейском театре в 1938 году, с 1947 по 1968 год он работал в Голливуде, а с 1950 по 1968 год — на телевидении. Актёр сыграл в таких значимых картинах, как фильмы нуар « Розовая лошадь » (1947), « Белое каление » (1949), « Бульвар Сансет » (1950), мелодрама « Место под солнцем » (1951), а также комедии « » (1956) и « » (1958).

Ранние годы жизни и начало творческой карьеры

Фред Кларк родился 9 марта 1914 года в Линкольне , Калифорния, в семье местного чиновника. После окончания школы в Линкольне Кларк поступил на факультет психологии Станфордского университета , планируя сделать карьеру в сфере медицины . На старших курсах Университета Кларк сыграл в студенческом спектакле «Жёлтая лихорадка», после чего его планы изменились. После завершения учёбы Кларк получил стипендию Американской академии драматического искусства , где проучился два года .

В 1938 году Кларк дебютировал на Бродвее в комедии «Школа на съёмочной площадке», которая выдержала 55 представлений, в том же году он сыграл в мелодраме «Лучшие места» (7 представлений) . В течение нескольких последующих лет Кларк совершенствовал свои профессиональные навыки в антрепризах в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , и Брэттлборо , штат Вермонт . Как вспоминал позднее Кларк, одно время он играл в «бутлегерской труппе» на Стэйтен Айленде и в Маунт-Верноне в штате Нью-Йорк: «Мы меняли имена и названия пьес, между первым и вторым актами пускали по кругу шляпу и делили доход. Я получал 2,5 доллара за представление четыре раза в неделю» . В 1940 году Кларк добрался по Калифорнии , где гастролировал с репертуарным театром по северной части штата и Неваде, а на следующий год появился в двух театральных постановках с признанной актрисой Джудит Андерсон . Кларк вспоминал, что в этот период познакомился с людьми, которые уговорили его попробовать свои силы в Голливуде, однако «не смог сразу пробиться в кино» .

После ещё двух лет театральной жизни Кларк пошёл служить в Армию, где его направили сначала в Солт-Лейк-Сити , а затем — в Сакраменто . В его обязанности входило проведений собеседований и тестирование новобранцев по специальной армейской программе обучения. Затем он служил в Европе в штабе роты, в составе которой побывал в Англии, Франции, Германии и Чехословакии .

После увольнения из армии знакомый актёр порекомендовал Кларка в небольшую театральную труппу Gryphon Players в Лагуне-Бич , Калифорния, где в одной из постановок актёра заметил знаменитый режиссёр и продюсер Майкл Кёртис , подписавший с ним личный контракт .

Голливудская карьера в 1947-49 годы

Дебютом Кларка в кинематографе стал фильм нуар Кёртиса « Вне подозрений » (1947), в котором главный герой фильма, популярный автор и ведущий криминальных радиопрограмм ( Клод Рейнс ) совершает серию убийств людей из своего ближнего круга. Кларк сыграл шефа местного бюро по расследованию убийств Ричарда Донована, который играет ключевую роль в раскрытии этих преступлений. Как отмечает историк кино Карен Хэннсберри, «рассматриваемый сегодня как первоклассный образец жанра фильм нуар, „Вне подозрений“ получил жалкие отзывы после своего выхода на экраны. В одной из типичных рецензий Джон Макартен из The New Yorker назвал его „убогим детективом, в котором трупы убитых людей складируются как булочки в старой пекарне“. Хотя на работу Кларка критики по большей части не обратили внимания, однако его появление в фильме дало неожиданный результат». Кларк вспоминал, что фильм стал для него по-настоящему счастливым прорывом: « Одри Тоттер , которая сыграла в нём главную женскую роль, порекомендовала меня Бобу Монтгомери , который искал новые лица на роль глухого гангстера в своём фильме „Розовая лошадь“» .

Второй фильм нуар Кларка « Розовая лошадь » (1947) рассказывает о таинственном Лакки Гогине ( Роберт Монтгомери ), который приезжает в приграничный мексиканский город, чтобы шантажировать рэкетира Фрэнка Хьюго (Фред Кларк), по приказу которого был убит друг Лакки. Как пишет Хэннсберри, в жуткой и смешной роли «жесткого и бессердечного мафиози, который из-за проблем со слухом вынужден пользоваться слуховым аппаратом, Кларк дал сногсшибательную игру, от которой остались в восторге многие критики», включая Босли Краузера , который написал в « Нью-Йорк Таймс », что он сыграл «крупного бандита в очень убедительном стиле», а также Уильяма Уивера из Motion Picture Herald , который сказал, что Кларк «создал новый образ экранного бандита» .

Фред Кларк в трейлере фильма «Плач большого города» (1948)

Продолжая успешную работу в нуаровом жанре, Кларк сыграл в « Плаче большого города » (1948), где он был указан в титрах третьим после Виктора Мэтьюра и Ричарда Конте . В этой картине он был детективом отдела убийств, лейтенантом Джимом Коллинзом, который помогает своему коллеге (Мэтьюр) вести охоту на бандита Мартина Роума (Конте), который убил полицейского и преступного адвоката . Картина получила единодушно высокие отзывы критики, в частности, журнал Variety охарактеризовал её как «увлекательный и мощный саспенс с преследованием, который убедительно сделан, донося каждый момент сильного экшна и напряжённости» , а Кларк заслужил упоминания за свою «выдающуюся игру в качестве приземлённого коллеги Мэтьюра» .

Вскоре Кёртис распустил свою продюсерскую компанию, и Кларк заключил контракт с Warner Bros , однако сыграв лишь в одном фильме, музыкальной комедии « » (1948), расторг контракт и стал независимым артистом. На протяжении последующих двух лет Кларк сыграл в нескольких фильмах, среди которых наиболее удачными были качественный вестерн « » (1948) с Мэтьюром и Колин Грэй , а также криминальная драма « По имени Ник Бил » (1949), которая, как отмечает Хэннсберри, «оставила в восторге критиков, но не смогла произвести впечатления на зрителей» а также фильм нуар Кёртиса « Путь фламинго » (1949) с Джоан Кроуфорд в роли официантки в небольшом южном городке, которая прокладывает путь к вершине власти и жестко мстит коррумпированным хозяевам городка. Кларк сыграл в картине небольшую, но значимую роль редактора местной газеты .

Следующей значимой картиной Кларка стал классический нуар « Белое каление » (1949), в которой жестокий и аморальный бандит ( Джеймс Кэгни ) сбегает из тюрьмы, чтобы уничтожить убийц своей матери. Фильм стал кассовым хитом и получил высокие оценки критики. В частности, кинообозреватель Los Angeles Examiner Рут Уотербери назвала его «мелодрамой, нагруженной сексом, обманами, жестокой смертью и совершенно мучительным саспенсом», а Босли Краузер написал в «Нью-Йорк Таймс», что это «одна из самых взрывных картин с участием Кэгни». Как пишет Хэннсберри, «наряду с благожелательной оценкой исполнителей главных ролей Кларк также получил свою долю похвал от Уотербери», которая назвала его «мощно зловещим» в роли «барыги, скупающего банкноты» .

Кинокарьера в 1950-59 годы

Как отмечает Хэннсберри, «1950 год был самым загруженным в кинокарьере Кларка». Он сыграл в оживлённом комедийном триллере « », в хорошем цветном диснеевском фильме « », утомительном вестерне « », комедии « » в роли босса Джеймса Стюарта , а также в проходном вестерне « Орёл и ястреб » с Джоном Пейном и Рондой Флеминг .

В том же году Кларк сыграл в нуаре « Бульвар Сансет » (1950), который рассказывает об отношениях стареющей звезды немого кино ( Глория Свансон ) и молодого, неудачливого сценариста ( Уильям Холден ), который становится её любовником. Фильм имел огромный успех и удостоился похвал от одного рецензента за «редкое сочетание острого сценария, качественной актёрской игры, мастерской постановки и высокохудожественной операторской работы», благодаря чему фильм «быстро овладевает аудиторией и удерживает контроль над ней вплоть до самой кульминации» . Предлагая комичную нотку в этом в целом мрачном фильме, Кларк сыграл Шелдрейка, описанного как «умный продюсер с язвой, которая служит тому подтверждением». Хотя роль была сравнительно небольшой, Кларк выжал максимум из своего краткого появления на экране, и был отмечен критиком «Нью-Йорк Таймс», который написал, что он «производит сильное впечатление как продюсер, который работает на свою вторую язву» . Как указывает киновед Хэл Эриксон, «исполнение актёром роли бесчувственного кинопродюсера в этом фильме привело его к амплуа грубых и резких, порой подозрительных руководителей» .

После успеха «Бульвара Сансет» Кларк получил небольшие роли в серии блокбастеров, включая мелодраму « Место под солнцем » (1951) с Монтгомери Клифтом и Элизабет Тейлор , комедию « » (1951) с Бобом Хоупом и мюзикл « » (1951) с Бетти Грейбл .

Фильм нуар « Голливудская история » (1951) рассказывал о раскрытии убийства голливудского продюсера, которое произошло 21 год назад. В этой картине Кларк сыграл финансового спонсора главного героя ( Ричард Конте ), который прибыл в Голливуд из Нью-Йорка, рассчитывая снять фильм об этом убийстве. Персонаж Кларка сначала попадает под подозрение в этом преступлении, однако в итоге оказывается невиновным. Критика неоднозначно восприняла фильм. В частности, Босли Краузер в «Нью-Йорк Таймс» назвал его «последовательной демонстрацией провала хорошей идеи, что приводит и к провалу картины», далее отметив, «что хотя голливудский фон в картине достаточно красив», а «идея увлекательна», тем не менее «история сама по себе проваливается» . С другой стороны, современный критик Деннис Шварц назвал его «довольно увлекательным криминальным триллером, сюжет которого бросает взгляд на немых звёзд Голливуда» , а Крейг Батлер написал, что «хотя „Голливудская история“ далека от фильма, который её вдохновил („Бульвар Сансет“), это на удивление увлекательный малый нео-нуаровый триллер» .

Кларк также стал много сниматься в комедиях , таких как « » (1952) с Глорией Свансон , которая провалилась в прокате, и в меру забавная комедия « Кэдди » (1953) с Дином Мартином и Джерри Льюисом . Кларк также сыграл в таких хитовых комедиях, как « Как выйти замуж за миллионера » (1953) с Лорен Бэколл , Мерилин Монро и Бетти Грейбл , « » (1955) с Фредом Астером и « » (1956). По мнению Хэннсберри, «одним из самых запоминающихся фильмов» Кларка стала комедия « Не подходи к воде » (1957), где он сыграл раздражительного командующего Военно-морского флота США .

Работа на телевидении в 1950-68 годах

С 1950 года Кларк стал активно работать на телевидении. По словам Хэннсберри, «самую широкую известность среди публики Кларк получил в 1951-53 годах», благодаря постоянной роли в ситкоме « ». В 75 эпизодах этого телесериала Кларк сыграл соседа пары главных героев, риэлтора Гарри Мортона, которого отличала забавная, детская сварливость. Вместе со своей супругой (её играла Би Бенадерет ) он отлично дополнял игру исполнителей главных ролей. Однако когда в 1953 году Кларк потребовал увеличения зарплаты, «звезда и продюсер шоу Джордж Бёрнс заменил его практически в прямом эфире на » . Позднее Кларк вспоминал: «Это были самые счастливые рабочие условия и работодатели в моей жизни. Но, в конце концов, я решил уйти, так как боялся заполучить амплуа на всю оставшуюся жизнь» .

На малом экране Кларк появлялся в качестве гостя во множестве популярных телесериалов, среди них « » (1960, 1 эпизод), « Сумеречная зона » (1960, 1 эпизод), «Шоу Дика Ван Дайка» (1965, 1 эпизод), «Станция Юбочкино» (1965, 1 эпизод) и «Деревенщина из Беверли» (1963-67, 5 эпизодов), где он играл постоянную роль доктора Роя Клайбёрна . Он также сыграл в отдельных эпизодах таких популярных сериалов, как «Кульминация» (1957, 1 эпизод), «Обнажённый город» (1961, 1 эпизод), «Караван повозок» (1962, 1 эпизод), «Правосудие Берка» (1963-64, 2 эпизода), «Отряд „Ф“» (1967, 1 эпизод), «Я мечтаю о Джинни» (1967, 1 эпизод) и « Бонанза » (1968, 1 эпизод).

Карьера в театре в 1950-60-е годы

В 1950-е годы Кларк также находил время играть в театральных постановках, среди них «Дорога Рут», «Гостиничный сервис», «Окаменелый лес», «Наш город», «Всё сойдёт» и «Зажги небо». В последней постановке Кларк играл вместе с молодой театральной и киноактрисой Бенэй Винутой, которая в 1952 году стала его женой. Пара часто появлялась на сцене в ролях мужа и жены вплоть до их развода в начале 1960-х годов . В конце 1950-х годов Кларк вернулся на Бродвей, сыграв в успешных комедиях «Романофф и Джульетта» (1957-58, 389 представлений) и «Отсутствие виолончели» (1964-65, 120 представлений) .

Кинокарьера в 1960-68 годах

В начале 1960-х годов Кларк сыграл в нескольких итальянских комедиях, среди них « » (1960). « » (1961) и « » (1961). Вернувшись в США, Кларк, по словам Хэннсберри, «подписался на серию поделок», таких как скучная комедия « » (1962), низкобюджетный фильм ужасов « Проклятие гробницы мумии » (1964) и слабая музыкальная военная комедия « » (1965). Он также сыграл в комедии « Доктор Голдфут и бикини-машины » (1965), «само название которой характеризует его уровень», и в «ужасной комедии» « » (1968), продюсером и режиссёром которой был Отто Премингер . Как пишет Эриксон, «хотя большинство поклонников Кларка предпочитают считать разочаровывающий фарс „Смывайся“ прощальной картиной актёра, на самом деле свою последнюю роль он сыграл в комедии „ “ (1969)» .

В 1960-е годы Кларк стал известен также как герой серии рекламных роликов собачьего корма и картофельных чипсов .

Актёрское амплуа и анализ творчества

По словам Эриксона, «с узким лицом, впалыми щеками, мешками под глазами, лысой головой, тонкими усами, язвительным характером и фирменной сигарой, Кларк знал, что никогда не станет исполнителем главных ролей и мудро избрал для себя характерные роли» . Как отмечает Хэннсберри, «хотя немногие лысые актёры сделали себе имя в Голливуде, Кларк сделал ставку на свою гладкую голову, что позволило ему создавать образы как неуклюжих смешных людей, так и самых безжалостных злодеев» . На сайте Turner Classic Movies отмечается, что Кларк был «лысым, угрюмым характерным актёром, который пришёл в кино в Бродвейской сцены, в начале играя бандитов, но затем зарекомендовал себя как комический актёр. Знаменитый своим умением показать нарастание гнева, начальственный и раздражённый характер, Кларк часто играл раздражительных и вспыльчивых руководителей» , высокопоставленных военных, гангстеров, изворотливых политиков и прижимистых руководителей. По словам Хэннсберри, «за время своей плодотворной работы на большом экране Кларк стал одним из самых надёжных характерных актёров Голливуда с первоклассной игрой в некоторых лучших фильмах» .

По мнению Хэннсберри, Кларк «сыграл в пяти выдающихся фильмах нуар» — «Вне подозрений» (1947), «Розовая лошадь» (1947), «Плач большого города» (1948), «Белое каление» (1949) и «Бульвар Сансет» (1950) . Позднее Кларк нашёл себя в жанре комедии, появившись в таких памятных картинах, как «Лемон Дроп Кид» (1951), «Как выйти замуж за миллионера» (1953), « Эбботт и Костелло встречают полицейских из Кистоуна » (1955), «„Кадиллак“ из чистого золота» (1956), «Тётушка Мэйм» (1958) и « » (1960). Как отмечает Хэннсберри, «на протяжении своей 22-летней актёрской карьеры Кларк работал вместе с самыми крупными звёздами Голливуда», среди них Роберт Монтгомери , Уильям Холден , Джеймс Кэгни , Джеймс Стюарт , Рэй Милланд , Джоан Кроуфорд , Боб Хоуп , Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор .

Хотя в конце карьеры его имя стали связывать со сварливым персонажем, которого он играл в «Шоу Бёрнса и Аллена» (1951-53), а также в фильме «Не приближайся к воде» (1957), Кларк относился к этому со свойственным ему юмором, заявив, что не жалеет об игре в телешоу, «так как на этой роли хорошо заработал» .

Личная жизнь

Кларк был женат дважды. С 1952 по 1962 год его женой была актриса Бенэй Венута, а с 1966 по 1968 год — модель Глория Глэйзер .

Смерть

В ноябре 1968 года Кларк, который в течение нескольких лет страдал от проблем со спиной, лёг в больницу для лечения спинного спазма. В больнице у него стала развиваться почечная недостаточность, и он умер три недели спустя, 5 декабря 1968 года в Санта-Монике в возрасте 54 лет .

Фильмография

Кинематограф

  • 1947 — Вне подозрений / The Unsuspected — Ричард Донован
  • 1947 — Розовая лошадь / Ride the Pink Horse — Фрэнк Хьюго
  • 1948 — Ярость на Фёрнейс-крик / Fury at Furnace Creek — Бёрд
  • 1948 — Опасность / Hazard — Лонни Бёрнс
  • 1948 — Два парня из Техаса / Two Guys from Texas — доктор Стрэгер
  • 1948 — Плач большого города / Cry of the City — лейтенант Коллинз
  • 1949 — Под именем Ник Бил / Alias Nick Beal — Фрэнки Фолкнер
  • 1949 — Братья Янгеры / The Younger Brothers — Дэниэл Рикман
  • 1949 — Путь фламинго / Flamingo Road — Док Уотерстон
  • 1949 — Белое каление / White Heat — торговец Уинстон
  • 1950 — Возвращение колониста / Return of the Frontiersman — Райан
  • 1950 — Орел и ястреб / The Eagle and the Hawk — Бэзил Данзигер
  • 1950 — Бульвар Сансет / Sunset Blvd. — Шелдрейк
  • 1950 — Джекпот / The Jackpot — мистер Эндрю Джэй Вудрафф
  • 1950 — Миссис О’Мэйли и мистер Мелоун / Mrs. O’Malley and Mr. Malone — инспектор Тим Марино
  • 1951 — Лемон Дроп Кид / The Lemon Drop Kid — Муз Моран
  • 1951 — Голливудская история / Hollywood Story — Сэм Коллиер
  • 1951 — Место под солнцем / A Place in the Sun — Беллоуз
  • 1951 — Встретимся после шоу / Meet Me After the Show — Тимоти «Тим» Уэйн
  • 1952 — Трое для спальни С / Three for Bedroom C — Джонни Пайзер
  • 1952 — Лодка мечты / Dreamboat — Сэм Левитт
  • 1953 — Звёзды поют / The Stars Are Singing — Макдугалл
  • 1953 — Кэдди / The Caddy — мистер Бакстер / Старый бритоголовый
  • 1953 — А вот и девушки / Here Come the Girls — Гарри Фрэйзер
  • 1953 — Как выйти замуж за миллионера / How to Marry a Millionaire — Валдо Брюстер
  • 1954 — Прожигая жизнь / Living It Up — Оливер Стоун
  • 1955 — Эбботт и Костелло встречают полицейских из Кистоуна / Abbott and Costello Meet the Keystone Kops — Джозеф Горман, он же Сергей Туманофф
  • 1955 — Длинноногий папочка / Daddy Long Legs — Григгс
  • 1955 — Как быть очень, очень популярным / How to Be Very, Very Popular — Би Джэй Маршалл
  • 1955 — Трибунал Билли Митчелла / The Court-Martial of Billy Mitchell — полковник Морленд
  • 1956 — Чудо в дождь / Miracle in the Rain — Стивен Ялоник
  • 1956 — Птицы и пчелы / The Birds and the Bees — Хорас Хэмилтон
  • 1956 — «Кадиллак» из чистого золота / The Solid Gold Cadillac — Клиффорд Снелл
  • 1956 — Из вечности / Back from Eternity — Кримп
  • 1957 — Джо Баттерфлай / Joe Butterfly — полковник Е. Е. Фуллер
  • 1957 — Розовая ночная сорочка / The Fuzzy Pink Nightgown — сержант полиции Макбрайд
  • 1957 — Не приближайся к воде / Don’t Go Near the Water — лейтенант-командор Клинтон Т. Нэш
  • 1958 — Марди Грас / Mardi Gras — Эл Кёртис
  • 1958 — Тётушка Мэйм / Auntie Mame — Дуайт Бэбкок
  • 1959 — Брачная игра / The Mating Game — Оливер Келси
  • 1959 — Все началось с поцелуя / It Started with a Kiss — генерал-майор Тим О’Коннелл
  • 1960 — Визит на маленькую планету / Visit to a Small Planet — майор Роджер Патнэм Спелдинг
  • 1960 — Колокола звонят / Bells Are Ringing — Лари Гастингс
  • 1960 — Смех радости / Risate di gioia — американец
  • 1961 — Моя жена мне нравится больше / La moglie di mio marito — мистер Биетти
  • 1961 — За закрытыми дверями / A porte chiuse — Ксатис, генеральный прокурор
  • 1962 — Мальчики отправляются гулять / Boys' Night Out — мистер Боханнон
  • 1962 — Приключения молодого человека / Hemingway’s Adventures of a Young Man — мистер Тёрнер
  • 1962 — Зотц! / Zotz! — генерал Балливар
  • 1963 — Недотрога / Les saintes-nitouches — мистер Уайтхолл
  • 1963 — Подвинься, дорогой / Move Over, Darling — мистер Кодд, управляющий гостиницей
  • 1964 — Проклятие гробницы мумии / The Curse of the Mummy’s Tomb — Александер Кинг
  • 1965 — Джон Голдфарб, пожалуйста, иди домой! / John Goldfarb, Please Come Home! — Хейнус Оверрич (глава ЦРУ)
  • 1965 — Сержант Мертвая голова / Sergeant Dead Head — генерал Руфус Фогг
  • 1965 — Когда мальчики встречаются с девочками / When the Boys Meet the Girls — Билл Деннис
  • 1965 — Доктор Голдфут и бикини-машины / Dr. Goldfoot and the Bikini Machine — Дональд Джэй Певни
  • 1965 — Два моряка и генерал / Due marines e un generale — генерал Закариас
  • 1968 — Лицо Евы / The Face of Eve — Джон Бёрк
  • 1968 — Смывайся! / Skidoo — охранник башни
  • 1968 — Лошадь во фланелевом сером костюме / The Horse in the Gray Flannel Suit — Том Дуган
  • 1968 — Я плыл на Таити с полностью девичьей командой / I Sailed to Tahiti with an All Girl Crew — «Щедрый» Джош

Телевидение

  • 1950 — Потрясающий мистер Мэлоун / Amazaing Mister Malone (телефильм)
  • 1951-53 — Шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен / The George Burns and Gracie Allen Show (75 эпизодов)
  • 1953 — Бродвейский телетеатр / Broadway Television Theater (1 эпизод)
  • 1954 — Звёздный фонтан / Shower of Stars (1 эпизод)
  • 1955 — Театр экранных режиссёров / Screen Directors’ Playhouse (1 эпизод)
  • 1955-59 — Видеотеатр «Люкс» / Lux Video Theatre (2 эпизода)
  • 1956 — Кавалькада Америки / Cavalcade of America (1 эпизод)
  • 1956 — Первая студия / Studio One (1 эпизод)
  • 1956 — Час «Алкоа» / The Alcoa Hour (1 эпизод)
  • 1957 — Телевизионный театр «Крафт» / Kraft Television Theatre (1 эпизод)
  • 1957 — Кульминация / Climax! (1 эпизод)
  • 1960 — Сказки Ширли Темпл / Shirley Temple’s Storybook (1 эпизод)
  • 1960 — Сумеречная зона / The Twilight Zone (1 эпизод)
  • 1960 — Время старта / Startime (1 эпизод)
  • 1960 — Неприкасаемые / The Untouchables (1 эпизод)
  • 1961 — Автобусная остановка / Bus Stop (1 эпизод)
  • 1961 — Обнаженный город / Naked City (1 эпизод)
  • 1961 — Мой любимый судья / My Darling Judge (телефильм)
  • 1961-62 — Театр «Дженерал Электрик» / General Electric Theater (2 эпизода)
  • 1962 — Час «Юнайтед Стейтс Стил» / The United States Steel Hour (1 эпизод)
  • 1962 — Караван повозок / Wagon Train (1 эпизод)
  • 1962 — Театр «Армстронг» / Armstrong Circle Theater (1 эпизод)
  • 1962 — Пит и Глэдис / Pete and Gladys (1 эпизод)
  • 1962 — Идти своим путём / Going My Way (1 эпизод)
  • 1963 — Баю-бай, пехота / Rockabye the Infantry — полковник Тайлер (телефильм, короткометражка)
  • 1963-64 — Правосудие Берка / Burke’s Law (2 эпизода)
  • 1963-67 — Деревенщина из Беверли-Хиллз / The Beverly Hillbillies (5 эпизодов)
  • 1964 — Еженедельное шоу «Дюпон» / DuPont Show of the Week (1 эпизод)
  • 1965 — Станция Юбочкино / Petticoat Junction (1 эпизод)
  • 1965 — Боб Хоуп представляет театр «Крайслер» / Bob Hope Presents the Chrysler Theatre (1 эпизод)
  • 1965 — Шоу Дика Ван Дайка / The Dick Van Dyke Show (1 эпизод)
  • 1965 — Семейка Аддамс / The Addams Family (1 эпизод)
  • 1965 — Люди Слэттери / Slattery’s People (1 эпизод)
  • 1965 — Ларедо / Laredo (1 эпизод)
  • 1966 — Двойная жизнь Генри Файфа / The Double Life of Henry Phyfe (4 эпизода)
  • 1967 — Сцена 67 ABC / ABC Stage 67 (1 эпизод)
  • 1967 — Отряд «Ф» / F Troop (1 эпизод)
  • 1967 — Я мечтаю о Джинни / I Dream of Jeannie (1 эпизод)
  • 1967 — Ухожу на встречу с волшебником / Off to See the Wizard (2 эпизода)
  • 1968 — Бонанза / Bonanza (1 эпизод)
  • 1971 — Эдди / Eddie — шеф Пайк (телефильм)

Примечания

  1. , p. 95.
  2. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 сентября 2017. 4 августа 2016 года.
  3. (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 8 сентября 2017.
  4. (англ.) . International Broadway Database. Дата обращения: 8 сентября 2017. 31 января 2020 года.
  5. , p. 96.
  6. , p. 97.
  7. Variety Staff. (англ.) . Variety (31 декабря 1947). Дата обращения: 8 сентября 2017. 25 августа 2017 года.
  8. The New York Times. (англ.) . The New York Times (11 августа 1950). Дата обращения: 8 сентября 2017. 29 октября 2017 года.
  9. , p. 98.
  10. Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (7 июня 1951). Дата обращения: 8 сентября 2017. 8 марта 2016 года.
  11. Dennis Schwarz. (англ.) . Ozus' World Movie Reviews (7 октября 2002). Дата обращения: 8 сентября 2017. Архивировано из 12 декабря 2017 года.
  12. Craig Butler. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 8 сентября 2017. 3 ноября 2014 года.
  13. , p. 99.

Литература

  • Karen Burroughs Hannsberry. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2003. — ISBN 978-0-7864-3739-9 .

Ссылки

Источник —

Same as Кларк, Фред