Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
- 1 year ago
- 0
- 0
Рыбинский драматический театр — государственный драматический театр в Рыбинске .
Первые упоминания о Рыбинском театре относятся к 1777 году, когда Рыбная слобода была преобразована в город Рыбинск. В специально выстроенное здание театра наведываются различные актерские труппы с разных концов губернии . Однако представления эти были доступны только высшему обществу — дворянству, купечеству, мещанству. Основная же масса городского населения: бурлаки, портовые рабочие, фабричные рабочие и крестьяне — не имели ни отдыха, ни культурных развлечений. Единственной «культурой», широко насаждаемой тогда правительством были кабаки и трактиры. В это же время, в связи с развитием судостроительного, гончарного, сыроваренного и других промыслов, появляется поговорка: «Рыбинск-городок — Питера уголок».
Однако театр в Рыбинске просуществовал недолго. В 1798 году Рыбинск посетил новоиспечённый русский царь Павел I . Осматривая город, он натолкнулся на сиротливо стоящее деревянное здание театра. Ужаснувшись видом этого «рассадника культуры», он приказал тут же разобрать нищенски выглядящее здание.
В 1802 году жители Рыбинска вновь построили деревянное здание театра, а Ярославская труппа, начиная с 1813 года, все чаще и чаще стала заезжать в Рыбинск со своими спектаклями. Среди них особым успехом у Рыбинского зрителя пользовались в то время «Дмитрий Донской» Озерова , « Недоросль » и «Бригадир» Фонвизина . Первая половина XIX века стала периодом интенсивного идейно-художественного развития русского театра и всей национальной театральной культуры.
Датой же рождения Рыбинского драматического театра считается 1825 год — в это время у него появляется постоянный актерский состав и хозяин — Паньков , спроектировавший здание Рыбинского и Ярославского театров. В конце 1826 года Панькова сменяет Обрезков — богатый помещик, владелец 900 душ крепостных. Он начал свою театральную деятельность в Костроме , а затем перебрался в Ярославль . Будучи предприимчивым дельцом, он не желал видеть, как простаивает его труппа, он решил построить театр в Рыбинске, чтобы после окончания зимнего сезона в Ярославле, летний играть там. В декабре 1826 года Обрезков арендует театр у Панькова, а затем и вовсе покупает его.
До 1840 г. труппа Рыбинского театра состояла в большей своей части из крепостных Обрезкова и Урусова. Хозяева-помещики оставляли своим актёрам лишь то количество средств, которое едва хватало им на хлеб и воду. 15 лет на Рыбинской и Ярославской сценах прослужил любимец местной публики знаменитый комик-буфф Орлеанский, крепостной купца Урусова.
Почти до 1880 года Ярославский и Рыбинский театр составляли одно целое, играя зиму в Ярославле, лето в Рыбинске.
В различные эпохи на сцене Рыбинского драматического театра выступали В. И. Живокини , М. С. Щепкин , В. Ф. Комиссаржевская , М. Петипа , А. Е. Мартынов , П. М. Садовский , В. И. Качалов , М. Н. Ермолова , М. М. Тарханов , А. И. Южин , А. А. Яблочкина . Однако, прежде всего, имя Рыбинского драматического театра связано с Полиной Антипьевной Стрепетовой , которая дебютировала на его сцене летом 1865 года в возрасте пятнадцати лет.
Спектакли Рыбинского театра вдохновили юного Аркадия Райкина , наброски актёров театра в детстве делал Н. А. Соколов .
В 1919 году Рыбинский драматический театр получил звание «Показательный театр республики», а в 1926 — звание «Рабочий театр».
В 1940-е годы директором театра был Давид Яковлевич Меримсон.
За годы войны (1941—1945) в театре было сыграно более 1500 спектаклей, перед началом которых актёры передавали боевые политические новости, для чего в 1941 году в театре была создана радио-студия .
Здесь работал в 1941—1945 годах в эвакуации ученик Мейерхольда , отец поэта и философа Константина Кедрова , актер и режиссёр Александр Бердичевский, впоследствии Народный артист Республики, который в 1950 году прославился постановкой «Золушки» в традициях своего великого учителя.
С середины XX века труппа театра регулярно гастролирует по стране.
Спектакли театра стали лауреатами театральных премий Фестиваля театров малых городов «Надежды России» ( Вышний Волочок ) (1994 год — « Не всё коту масленица » А. Н. Островского , 1-е место; 1999 год «Пиковая дама» А. С. Пушкина — В. Коломак (номинация «Лучшая режиссура»), Гран-при за лучшую мужскую и женскую роли) .