Гендель, Георг Фридрих
- 1 year ago
- 0
- 0
Макс Гендель ( англ. Max Heindel , при рождении Карл Людвиг фон Грассхоф, нем. Carl Louis von Grasshoff ; 23 июля 1865 — 6 января 1919 ) — американский оккультист , мистик , ясновидящий , эзотерик , розенкрейцер , писатель и астролог ; один из зачинателей современной астрологии в США , выдающийся христианский мистик Америки .
Основанное им в 1909 году Братство Розенкрейцеров было главной силой в становлении, развитии и распространении астрологии в США .
Макс Гендель был современным представителем древнего Ордена Розенкрейцеров , благодаря его трудам многие люди узнали об основных положениях учения .
Отец Карла, Франц фон Грассхоф, родился в
Берлине
,
Германия
. Он прибыл в
Данию
, вероятно, вместе с
прусской
армией во время датско-прусской войны в
1864 году
. Здесь Франц фон Грассхоф женился на датчанке Анне Петерсен.
У них было два сына, старший — Карл позже, после эмиграции в
Америку
, изменил своё имя и стал Максом Генделем.
Отец умер, когда Карлу было всего шесть лет, и мать с маленькими детьми оказалась в очень стеснённых обстоятельствах.
В 1884 году Карл начинает самостоятельную жизнь, прибыв в Глазго , Шотландия . Здесь он знакомится со своей будущей женой Кэтрин. В 1885 году они поженились и уехали из Глазго в Ливерпуль , где Карл работает в службе торгового флота.
В 1896 году Карл Людвиг фон Грассхоф становится Максом Генделем и эмигрирует в Америку. Он работает инженером на пивоваренном заводе в Сомервилле, Массачусетс . В 1903 году он едет в Лос-Анджелес , где работает снова инженером. Поскольку его давно уже интересуют вопросы метафизики , Гендель присоединяется к Теософскому Обществу Лос-Анджелеса , вице-президентом которого он был в 1904 — 1905 гг. В это же время он начинает изучать астрологию . Джон Мелтон констатировал, что книги Генделя «Simplified Scientific Astrology» и «The Message of the Stars» стали в XX веке главным фактором возрождения астрологии в Америке. В 1907 году во время своей поездки в Германию Гендель встретился со "Старшим Братом" из Ордена Розенкрейцеров и получал от него знания, позже изложенные в своих трудах .
Книга «Blavatsky and The Secret Doctrine» стала первым литературным трудом Макса Генделя . Мэнли Палмер Холл пишет, что эта небольшая книга представляет собой лишь часть неопубликованной рукописи. Первоначально рукопись состояла из записей двух лекций, прочитанных перед Теософским Обществом в Лос-Анджелесе . Холл пишет далее:
«За годы, ушедшие на подготовку этих лекций, Макс Гендель значительно повысил свой уровень мистического знания и по праву заслужил признание как выдающийся христианский мистик Америки. Однако его почтение и уважение Блаватской со временем никоим образом не изменилось, и до дня своей смерти он всегда отзывался о ней словами высочайшего восхищения. Это было заслугой книг Блаватской, из которых Макс Гендель получил первое в своей жизни знание оккультных наук. Он считал благодарность главным законом оккультизма, и его чистая душа хранила до конца замечательный дух благодарности за вдохновение и обучение, полученные им из „ Тайной Доктрины “».
В 1909 году Макс Гендель, учредив Братство Розенкрейцеров , издаёт книгу , которую Мэнли Холл позднее назовёт учебником христианской метафизики . Это — « Космическая концепция розенкрейцеров, или мистическое христианство (элементарный курс о прошлой эволюции, нынешнем строении и будущем развитии человека) » . Книга содержит универсальную схему эволюционных процессов человека и Вселенной , соотнесённую с наукой и религией начала XX века .
Макс Гендель в своей книге пишет: об отношении человека к Богу , о видимых и невидимых мирах, о космогенезе и антропогенезе , об ограниченности Библии , об Иисусе Христе и Его миссии. Он сравнивает три, на его взгляд, достойных внимания теории, которые были когда-либо выдвинуты для разрешения загадки Жизни и Смерти .
«1. По материалистической теории, жизнь — это странствие от материнского чрева до могилы; ум является продуктом определённых видов материи; человек является высшим познающим существом в Космосе; его познавательная способность угасает с распадом тела после смерти. 2. Теологическая теория утверждает, что при каждом рождении вновь созданная душа вступает на жизненную арену прямо из рук Бога, проходя через врата рождения из невидимого состояния в видимое существование; что по истечении одного короткого отрезка жизни в материальном мире она уходит через врата смерти в незримое потустороннее нечто, откуда больше не возвращается; что её счастье или страдание там навеки определяются её действиями в ничтожно малый промежуток времени между рождением и смертью.
3. Теория возрождения учит, что каждая душа — это неотъемлемая часть Бога, содержащая в себе все божественные возможности, как зерно содержит в себе растение; что путём повторяющихся существований в земном теле постепенно повышающегося качества латентные возможности медленно развиваются в динамические способности; что ничто не теряется в этом процессе, и всё человечество в конце концов достигнет своей цели: совершенства и воссоединения с Богом» .
Гендель утверждает, что, «рассматривая жизнь с этической точки зрения, мы находим, что закон Возрождения вместе с сопровождающим его законом Следствий — это единственная теория, удовлетворяющая чувство справедливости и гармонирующая с фактами жизни, как мы их видим» .
«И г-жа Блаватская, и г-н Гендель посвятили свои жизни служению человечеству. Каждая из них была посвящена распространению духовного знания. Они были награждены, по большей части, неблагодарностью, гонением и непониманием. Они страдали от лживости друзей и усвоили, каким жестоким может быть мир к тем, кто стремится наставлять и улучшать его. Только руководитель духовного движения может представить себе, какой тяжёлой может быть ответственность лидера. Елена Блаватская уже перешла в невидимый мир, когда Макс Гендель начал своё служение. Они никогда не встречались на физическом плане. Однако, отрицая личное знакомство с великим Восточным оккультизмом, Макс Гендель пришёл к пониманию Блаватской через годы подобного же служения тем же высшим идеалам. Он пришёл к её пониманию, как может только мистик, и его высокая оценка её верности и её терпения была тем более глубока из-за несчастий, которые он претерпевал сам».