Президент Кабо-Верде
- 1 year ago
- 0
- 0
Любо́вь Рафаи́ловна Кабо́ ( 4 марта 1917 — 29 ноября 2007 ) — русская советская писательница , педагог, журналистка .
Родилась в Москве в семье экономикогеографа, основателя географии населения в СССР , профессора Р. М. Кабо . Студенткой попала под машину и потеряла ногу, ходила на протезе. В 1940 году окончила Московский государственный педагогический институт , на протяжении всей жизни работала учительницей литературы и русского языка: сначала в Молдавии, во время войны — в городе Ойрот-Тура , затем в Москве. Член КПСС с 1945 года. Работе в школе в предвоенной Бессарабии посвящён её первый роман «За Днестром» (1950; переработан под названием «Друзья из Левкауц», 1955), который был высоко оценен Александром Твардовским , опубликован в « Новом мире » и выдвинут на Сталинскую премию . Тогда же Любовь Кабо была принята в Союз писателей СССР .
Любовь Кабо — автор нескольких романов и повестей, биографических («Повесть о Борисе Беклешове»), литературоведческих («Наедине с другом») и педагогических («Жил на свете учитель») произведений, а также многочисленных статей и очерков, публиковавшихся в периодике. По её сценарию (совместно с Александром Хмеликом ) снят кинофильм « Мимо окон идут поезда ». Анализ причин необычайной самоотверженности, энтузиазма и в то же время «безмыслия» её поколения нашел отражение в главном романе Л. Кабо «Ровесники Октября», который создавался на протяжении более десяти лет и не мог быть опубликован в советское время .
Брат — этнограф Владимир Рафаилович Кабо .
Проживала в Москве по адресу: улица Вавилова , 52. Скончалась 29 ноября 2007 года, похоронена на Востряковском кладбище .
В предисловии к первому изданию романа (издательство «Крук», Москва, 1997) Любовь Кабо пишет:
Роман «Ровесники Октября» писался в те годы, когда и приблизительно не мог бы претендовать на появление в печати. В связи или без всякой связи с этим написан он свободно и предельно искренне. В известной степени он автобиографичен, но действие его разворачивается на достаточно широком фоне, с привлечением большого документального материала и с прослеживанием множества судеб. Жизнь своих сверстников автор берёт с 1929 до 1941 года, то есть до самого кануна войны. Автор пишет о том, что так естественно в процессе взросления человека — о превратностях первой и не первой любви, о захлёбе юношеской дружбы, о нелёгких отношениях между родителями и отчуждаемыми от них «государственными» детьми. Но автор пишет не только об этом. Он пишет о самом «аппарате» воспитания, — о том, как формировалось в нашем поколении чудовищное неумение и нежелание мыслить, восторженная слепота и непоколебимая убеждённость в своей исторической миссии, то есть как формировался, постепенно и незаметно — ещё бы чуть-чуть! — наш отечественный фашизм. Основное в этой книге — вовсе не покаяние, которое впрочем, было бы только уместно, и вовсе не модное ныне обличительство, но прежде всего лютая тревога современного человека за наш завтрашний день. Эта книга — предостережение, раздумье о том, как могло случиться с нами всё то, что случилось, и как легко может это же самое произойти с любым поколением, идущим за нами. На протяжении романа не происходит, казалось бы, ничего сверхъестественного, ничего особенно страшного, — автору кажется, что это ничем не подчеркнутое вползание зла в каждодневность и будничность особенно опасно.