Список кантри-хитов № 1 1978 года
включает
самые популярные песни
жанра кантри-музыки, которые возглавляли американский хит-парад
Hot Country Songs
журнала
Billboard
в
1978 году
.
В 52 номерах журнала за этот год в чарте под старым названием Hot Country Singles всего 31 сингл побывали на первом месте. Чарт был составлен на основе плей-листов, предоставленных радиостанциями, специализирующимися на кантри-музыке, и отчетов о продажах, предоставленных магазинами
.
Несколько первых номеров 1978 года принадлежат исполнителям, относящимся к так называемому поджанру «аутлоу-кантри»
, который возник как более жесткая альтернатива «гладким» продюсерским ценностям, характерным для кантри-музыки начала 1970-х годов
. Два наиболее ярких представителя стиля «аутлоу»,
Уэйлон Дженнингс
и
Вилли Нельсон
совместно записали самый продолжительный номер один года «Mammas Don’t Let Your Babies Grow Up to Be Cowboys», который провёл четыре недели на вершине чарта; каждый из них также достиг первого места по отдельности. В общей сложности Дженнингс провел на первом месте семь недель, что является самым большим показателем среди всех исполнителей. Нельсон стал одним из двух артистов (вторым был
Кенни Роджерс
), которому удалось в течение года вывести на первое место три разных сингла: он также достиг первого места со своими записями двух песен времен Второй мировой войны — «
Georgia on My Mind
» и «Blue Skies», взятых с альбома
Stardust
, на котором он исполнил целый ряд поп-стандартов
.
Outlaw country
— поджанр американской
кантри
-музыки, созданный небольшой группой иконоборческих исполнителей 1970-х - начала 1980-х годов, известных под общим названием "движение вне закона", которые боролись за свою творческую свободу и добились ее вне истеблишмента Нэшвилла, диктовавшего звучание большинства кантри-музыки той эпохи. Вилли Нельсон, Уэйлон Дженнингс, Джонни Кэш, Крис Кристофферсон и Дэвид Аллан Коу были одними из наиболее коммерчески успешных представителей этого движения
Это движение зародилось как реакция на ловкое производство и ограничивающие структуры нэшвиллского звука, разработанный такими продюсерами звукозаписи, как
Чет Аткинс
.