Березин, Эвелин
- 1 year ago
- 0
- 0
Флоренс Эвелин Несбит ( англ. Florence Evelyn Nesbit ) — американская натурщица , актриса , участница кордебалета , одна из « девушек Гибсона ». Получила скандальную известность благодаря делу об убийстве её бывшего любовника, архитектора Стэнфорда Уайта , её первым мужем, .
Флоренс Эвелин Несбит родилась 25 декабря 1884 года в Таренте, небольшой деревне недалеко от Питтсбурга , Пенсильвания , США , в семье шотландско-ирландского происхождения. В детстве Эвелин была поразительно красива, но тиха и немного застенчива . Имела младшего брата Говарда.
Семья Несбит переехала в Питтсбург около 1893 года, когда Эвелин была школьницей. Её отец, адвокат Уинфилд Скотт Несбит, умер в том же году, оставив после себя большие долги, его жена и двое детей были почти нищими. В течение многих лет Эвелин с матерью и младшим братом жили за чертой бедности, но, когда она достигла подросткового возраста, её поразительная красота привлекла внимание нескольких местных художников, в том числе Джона Сторма, и Эвелин смогла найти работу натурщицы.
В 1901 году, когда Несбит было шестнадцать лет, она с матерью переехала в крошечную комнату в доме на 22-й улице в Нью-Йорке . Мать не могла найти работу, и Эвелин убедила её разрешить ей опять позировать натурщицей. Используя письмо от художника из Филадельфии, Эвелин позировала для Джеймса Кэрролла Беквита , который познакомил её с другими нью-йоркскими художниками. Вскоре она начала позировать для Фредерика Стюарта Чёрча , Герберта Моргана, Гертруды Кезебир , Карла Бленнера и фотографа Рудольфа Эйкемейера-младшего.
В конце концов Эвелин стала одной из наиболее востребованных натурщиц Нью-Йорка. Она была обольстительно красива, с длинными, волнистыми рыжими волосами и тонкой, стройной фигурой. Чарльз Дана Гибсон , один из самых популярных в то время художников, нарисовал пером и чернилами профиль Эвелин с рыжими волосами, расположенными в форме знака вопроса. Работа «Вечный вопрос» остаётся одной из самых известных работ Чарльза Гибсона, а Эвелин стала одной из « Девушек Гибсона ».
Позирование для модных фотографий, которое становилось всё более популярным в ежедневных газетах, оказалось ещё более прибыльным для Эвелин. Фотограф Джоэл Федер платил ей $5 за полдня съёмок или $10 за полный съёмочный день (около $200 в день в 2006 году). Скоро Эвелин получила более чем достаточно денег, чтобы прокормить свою семью.
В годы после второго судебного процесса карьера Несбит как исполнительницы водевилей, актрисы немого кино и менеджера кафе была малоуспешной, её жизнь омрачили попытки самоубийства. В 1914 году она появилась в фильме «Темы судьбы» производства студии «Betzwood» продюсера Зигмунда Любина . В 1916 году, после развода с , она вышла замуж за партнера по танцам, Джека Клиффорда. Он бросил её в 1918 году, но официально оформили развод лишь в 1933 году.
В 1926 году Несбит дала интервью газете « The New York Times », заявив, что она и Гарри Тоу примирились, но возобновления отношений не вышло. Несбит опубликовала две книги воспоминаний: «История моей жизни» (1914) и «Блудные дни» (1934).
Она жила тихо в течение нескольких лет в Нортфилде, Нью-Джерси. Преодолела стремление к самоубийству, алкоголизм, пристрастие к морфину. В последние годы жизни преподавала керамику. Её пригласили быть техническим консультантом фильма « Девушка в розовом платье » (1955).
Умерла в доме престарелых в Санта-Монике , Калифорния 17 января 1967 года , в возрасте 82 лет . Несбит была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити , Калифорния .
Как участница кордебалета на Бродвее в 1901 году, Несбит была представлена знаменитому архитектору Стэнфорду Уайту Эдной Гудрич , которая была вместе с Несбит в труппе, исполняющей Флородору в казино театра. Стэнфорду Уайту, пресловутому бабнику, известному как «Стэнни» среди близких друзей и родственников, было 47 лет, а Эвелин — 16 лет.
У Стэнфорда Уайта была чердачная квартира на Западной Двадцать Четвёртой улице. В своих мемуарах «Блудные дни» Несбит описала своё пребывание в квартире Уайта, украшенной тяжёлыми красными бархатными шторами и прекрасными картинами. Там Уайт и Реджинальд Роналдс налили ей бокал шампанского и повели наверх, в студию, оснащённую красными бархатными качелями . Хотя ничего плохого не произошло в первый визит, качели позже фигурировали в деле об убийстве. Некоторые источники неправильно описали деятельность, которая послужила основой для фильма 1955 года « Девушка в розовом платье », снятый в «Tower Room» на старом Мэдисон-Сквер-Гарден, где располагался офис Уайта . Несбит свидетельствовала, что качели и связанные с ней действия состоялись в квартире на Западной Двадцать Четвёртой улице . Стэнфорд Уайт говорил, что получает сексуальное удовольствие, качая молодых женщин на качелях. Несбит, давая позже показания в суде, заявила что «голую» выходку с Уайтом устроила просто для его «эстетического» восторга.
Стэнфорд Уайт понравился матери Несбит: она прониклась таким доверием к архитектору, что, уезжая за город, она оставила дочь на попечение Стэнфорду .
Через несколько дней после отъезда матери Несбит позвала в свою квартиру Стэнфорда Уайта, где они ужинали и пили шампанское, прежде чем она оказалась в «Зеркальной комнате». На верхнем этаже, рядом со студией с бархатными качелями, была комната с бархатным зелёным диваном, зеркальными стенами и потолками. Позже после новых порций шампанского пара вернулась вниз, где Несбит примерила жёлтое атласное кимоно. Затем она «потеряла сознание». Она рассказала, что она проснулась в постели, почти раздетая, с Уайтом. Девушка утверждала, что она «вошла в эту комнату девственницей», а вышла уже не ею .
Позже Несбит связала эту историю с миллионером после того, как он неоднократно спрашивал, почему она отказалась выйти за него замуж. Позже она вышла за него, но в конце её жизни, Несбит утверждала, что харизматичный «Стэнни» был единственным человеком, которого она когда-либо любила.
С 1901 года, когда Стэнфорд Уайт переключился на другую молодую девственницу, за Несбит ухаживал молодой Джон Берримор . Они познакомились, когда Берримор посетил представление Флородора и послал цветы за кулисы. 19-летний Берримор, выходец из известной театральной семьи, искал работу художника. Мать Эвелин сочла его слишком бедным, чтобы стать подходящим партнером для 17-летней Несбит. Её мать и Стэнфорд Уайт были в ярости, когда узнали об их отношениях. Однако, Несбит была увлечена мужчиной своего возраста и часто дни напролет проводила в квартире Джона Берримора. Стэнфорд Уайт, по-прежнему оказывающий сильное влияние на её жизнь, хотел отправить девушку в школу-интернат в , Нью-Джерси (управляемую матерью режиссёра Сесиля Блаунта де Милля ) — отчасти для того, чтобы отдалить её от Джона Берримора. Джон Берримор в то же время предложил брак Несбит в присутствии её матери и Стэнфорда Уайта, но Эвелин отклонила предложение.
впоследствии вытеснил из жизни Несбит и Стэнфорда Уайта, и Джона Берримора. Гарри был сыном угольного и железнодорожного барона. До отношений с Тоу Несбит встречалась с известным игроком в поло Джеймсом «Монти» Уотербери и молодым издателем журнала . Тоу был чрезвычайно властным по отношению к Несбит, владел пистолетом, отличался навязчивым интересом к деталям её отношений с Уайтом, которого он называл «Зверь». Тоу был кокаиновым наркоманом, слыл садистом, подвергающим женщин, в том числе Несбит, физическим наказаниям. Однако после поездки в Европу Несбит наконец приняла повторное предложение руки и сердца Тоу. Они поженились 4 апреля 1905 года, когда Несбит исполнилось двадцать лет.
У Несбит родился один ребёнок, , в Берлине 25 октября 1910 года. Ещё мальчиком он снялся в голливудских фильмах вместе с матерью. Далее сын Эвелин принимал участие во Второй мировой войне в качестве лётчика. Кто его отец, неизвестно до сих пор, но в свое время Тоу поклялся, что не он отец ребёнка (Рассел был зачат и рожден во время заключения Тоу), но Несбит всегда настаивала на том, что отцом был именно он.
25 июня 1906 года, Несбит и увидели Стэнфорда Уайта в ресторане «Café Martin», дальше столкнулись с ним в ту ночь в аудитории на крыше театра Мэдисон-Сквер-Гарден на представлении «Мамзель Шампань» по Эдгару Аллану Вульфу. Во время песни «Я мог любить миллион девушек», Тоу выстрелил три раза с близкого расстояния в лицо Стэнфорда Уайта. Тот умер мгновенно, а Тоу якобы воскликнул: «Вы никогда больше не будете выходить с этой женщиной!» . В своей книге «Убийство Стэнфорда Уайта» Джеральд Лангфорд цитирует Тоу, который говорил «Ты испортил мою жизнь», или «Ты испортил мою жену», и « The New York Times » на следующий день заявила, что «Другой свидетель сказал, что было слово „жена“ вместо „жизнь“» в ответ на доклад арестовывающего офицера .
Дело Гарри Тоу по обвинению в убийстве Стэнфорда Уайта дважды рассматривалось судом присяжных. На первом заседании разбирательство зашло в тупик, на втором (на котором Несбит свидетельствовала в пользу Тоу), он был признан невменяемым в момент убийства. Мать Тоу обещала Несбит, что если та заявит, что Стэнфорд Уайт изнасиловал её, а Тоу всего лишь пытался защитить её честь, она получит развод без огласки и один миллион долларов. Несбит получила развод, но так никогда и не увидела этих денег. Сразу же после оправдания Тоу его мать перекрыла Несбит доступ к финансам.
Полученные от семьи Тоу 25 тысяч долларов Несбит назло им пожертвовала в пользу анархистки Эммы Гольдман , а та, в свою очередь, передала их левому журналисту Джону Риду .
Тоу был помещён в Государственную больницу для невменяемых преступников Мэттеван в Бэконе, Нью-Йорк , но пользовался почти полной свободой. Он несколько раз пытался бежать в Канаду. В 1913 году он сбежал из больницы и пересёк канадскую границу в Шербрук , Квебек , но был экстрадирован обратно в США . В 1915 году он был выпущен на свободу после того, как был признан здоровым.
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1907 | ф | Неписаный закон | The Unwritten Law | Эвелин Несбит |
1914 | ф | Темы судьбы | Threads of Destiny | Мириам Грюнстейн |
1915 | ф | Женская месть | A Woman's Revenge | Эффи Дорган |
1916 | ф | Счастливый прыжок | A Lucky Leap | |
1917 | ф | Выкуп | Redemption | Элис Лоринг |
1918 | ф | Её ошибка | Her Mistake | Роуз Хейл |
1918 | ф | The Woman Who Gave | Колетт | |
1918 | ф | Я хочу забыть | I Want to Forget | Варда Диринг |
1919 | ф | Женщина, женщина! | Woman, Woman! | Элис Линдсей |
1919 | ф | Ты не будешь | Thou Shalt Not | Руз |
1919 | ф | Падший идол | A Fallen Idol | Принцесса Лаон |
1919 | ф | Моя младшая сестра | My Little Sister | Старшая сестра |
1922 | ф | Скрытая женщина | The Hidden Woman | Энн Весли |
Mrs. Thaw, died Tuesday in a convalescent home here. ... After the murder trial she toured Europe with a dancing troupe where a son, Russell Thaw, was born. ...
Evelyn Nesbit, the last surviving principal in the sensational Harry K. Thaw-Stanford White murder case of 60 years ago, died in a convalescent home here yesterday, where she had been a patient, for more than a year. She was 82 years old.
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|