Interested Article - Стораро, Витторио
- 2021-11-15
- 1
Витто́рио Стора́ро ( итал. Vittorio Storaro ; род. 24 июня 1940 , Рим ) — итало - американский кинооператор . Обладатель трёх премий « Оскар ».
Биография
С 11 лет обучался фотографии. В 18-летнем возрасте поступил в итальянскую киношколу Centro Sperimentale di Cinematografia . С 1962 года работал ассистентом оператора, в 1969 снял свой первый фильм в качестве оператора-постановщика — Giovinezza, Giovinezza .
Витторио Стораро работал со многими известными кинорежиссёрами . В течение двадцати лет он сотрудничал с Бернардо Бертолуччи и снял для этого режиссёра 8 фильмов, включая такие, как « Конформист » ( 1970 ), « Последнее танго в Париже » ( 1972 ), « Двадцатый век » ( 1976 ) и « Последний император » ( 1987 ).
В США Стораро наиболее известен по фильмам Фрэнсиса Ф. Копполы и Уоррена Битти . За свой второй американский фильм — « Апокалипсис сегодня » Копполы ( 1979 ) — Стораро получил «Оскар», а через два года снова удостоился этой престижной награды за работу в картине Битти « Красные » ( 1981 ). В третий раз Стораро получил «Оскар» за фильм «Последний император», а в 1991 году номинировался, но не получил приз за работу в « Дике Трэйси ».
В 1983 году с помощью экспериментальной системы телевидения высокой чёткости фирмы Sony отснял фильм «Арлекин» и стал энтузиастом новой перспективной технологии кинопроизводства . В 1990-е также сотрудничал с Карлосом Саурой . За « Танго », один из четырёх фильмов этого режиссёра, снятых Стораро, он был удостоен технического гран-при Каннского кинофестиваля .
Стораро был оператором четырёх фильмов Вуди Аллена – « Светская жизнь », « Колесо чудес », « Дождливый день в Нью-Йорке » и « Фестиваль Рифкина ». Последний вышел в российский прокат 31 декабря 2020 года .
Стораро об операторском искусстве
«Это была очень маленькая школа ( Экспериментальный киноцентр в Риме), но она дала мне ощущение, что я еще студент и это было очень важно. Я навсегда сохранил это ощущение. Я все еще студент в том смысле, что всегда есть что-то чему можно и нужно учиться. Я всегда искал и проводил свои собственные исследования».
«Монтажер выбирает какие кадры использовать и в каком порядке. Также есть музыка, которая создает настроение. То, что человек слышит, несомненно, влияет на то, что человек видит, и это, конечно, начинается со сценариста. Всеми этими людьми управляет режиссёр, но каждый из них вносит свой личный вклад. Кино — это оркестровая партия сыгранная солистами. Поэтому нужно соавторское право для кинооператоров чтобы защитить цельность творческой работы».
«Управление камерой — это, в основном выстраивание композиции и создание ритма. Я был счастлив, что занимаюсь этим. Я также работал оператором для нескольких рекламных роликов; когда мы снимали, кто-нибудь с секундомером отмерял каждую панораму и укрупнение. Он должен был говорить, 'У тебя есть четыре с половиной секунды, чтобы сделать этот кадр'. Это научило меня считать каждую секунду».
«Мы никогда не должны возвращаться. Всегда надо двигаться вперед и искать пути как развивать искусство, создавать кино. Я думаю о своей карьере, как о бесконечном поиске гармонии между противоположными жизненными силами: светом и тенями, сознательного и бессознательного, материей и энергией, мужчиной и женщиной. Кино — это путешествие длиною в жизнь».
Избранная фильмография
Примечания
- (англ.) — 1990.
- , с. 43.
- . Дата обращения: 13 октября 2020. 16 октября 2020 года.
- ↑ . Дата обращения: 11 марта 2012. 17 марта 2014 года.
Библиография
- Витторио Стораро: Мы говорим на языке кино Техника кино и телевидения » : журнал. — 1985. — № 9 . — С. 43—48 . — ISSN . // «
- Storaro, V. Vittorio Storaro: Writing with Light: Volume 1: The Light (2002), ISBN 1-931788-03-0
- Zone, R. Writer of Light: The Cinematography of Vittorio Storaro, ASC, AIC (2000) ISBN 0-935578-18-8
Ссылки
- (итал.) (англ.)
- (англ.)
- 2021-11-15
- 1