Мстители (фильм, 2012)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ма́стер» ( англ. The Master ; более точный перевод — «Хозя́ин» , «Учи́тель» ) — драма режиссёра, сценариста и сопродюсера Пола Томаса Андерсона . Главную роль исполняет Хоакин Феникс , в роли самого «Мастера» — Филип Сеймур Хоффман . Премьера фильма состоялась в сентябре 2012 года на 69-м Венецианском кинофестивале . Релиз «Мастера» в российском прокате — 14 февраля 2013 года .
Фильм обернулся коммерческим провалом, не окупив средства, затраченные на его производство. Однако ещё до выхода в прокат критики называли фильм одним из ключевых претендентов на премию « Оскар » 2013 года . Актёры Феникс и Хоффман были признаны лучшими на Венецианском кинофестивале , а режиссёр Андерсон там же удостоился « Серебряного льва » за лучшую режиссёрскую работу. Постоянный обозреватель журнала Rolling Stone Питер Трэверс назвал «Мастер» лучшим фильмом года .
Исполнители всех трёх ключевых ролей в картине — Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман и Эми Адамс за свои актёрские работы выдвигались на премии « Оскар » и « Золотой глобус ». Последняя крупная роль Филипа Сеймура Хоффмана, скончавшегося в феврале 2014 года.
1950 год . Главный герой, моряк, воевавший в Японии во время Второй мировой войны , а ныне простой бродяга-алкоголик Фредди Куэлл ( Хоакин Феникс ), только что демобилизовался, и вспоминает все радости жизни на «гражданке», где он устраивается на работу в обычное фотоателье. В свободное время он делает сильный алкогольный напиток собственного приготовления. Куэлл обладает ярко выраженным посттравматическим стрессовым расстройством , мешающим ему спокойно общаться с людьми. После скандала в ателье он находит другую работу, однако и оттуда ему приходится убежать, когда его напиток приводит к отравлению другого человека.
Фредди забирается на корабль, плывущий по заливу Сан-Франциско , где знакомится с могущественным и харизматичным создателем религиозного движения «Истоки» Ланкастером Доддом ( Филип Сеймур Хоффман ). Додд предлагает Фредди остаться на свадьбу его дочери Элизабет ( Эмбир Чайлдерс ). Таким образом и начинается их совместное многолетнее сотрудничество. «Учитель» проводит экспериментальные психологические тесты на своём подопечном, тот, в свою очередь, путешествует с ним и его семьёй по всей Америке, распространяя повсюду веру «Истоков».
Однажды на пороге дома Хелен Салливан ( Лора Дерн ), владелицы штаб-квартиры «Истоков» в Филадельфии , появляется полицейский отряд, у которого есть ордер на арест «Учителя» за организацию нелегальной религиозной школы. Фредди в гневе не желает отпускать его, ввязывается в драку с полицейскими и попадает за решётку вместе с Доддом. После освобождения из тюрьмы члены «Истоков» всё больше подозревают Куэлла в том, что он либо сумасшедший, либо двойной агент.
После успешного прохождения нескольких проверок Куэлл отправляется с «Учителем» в Финикс , на презентацию новой книги Додда под названием «Раздвоенная сабля» (англ. Split Saber ). Там, услышав нелестный отзыв одного из присутствующих о книге «Учителя», Фредди избивает его. Позже Додд устраивает катание на мотоцикле по равнине, однако Фредди не останавливается в намеченной точке, а уезжает далеко вдаль.
Временно оставив Додда, Фредди навещает родные места, чтобы навестить любовь своей юности — Дорис Солстад ( Мэдисен Бити ). Там Куэлл с разочарованием узнаёт, что Дорис уже три года замужем и проживает с семейством в Алабаме .
Проходит некоторое время. Додд обнаруживает местоположение Куэлла и сообщает ему по телефону, что теперь он с «Истоками» расположился в Англии и просит, чтобы его ученик срочно навестил его. Фредди просыпается и понимает, что это произошло во сне, однако он отправляется в Англию и спустя несколько дней оказывается в кабинете Додда. Пегги ( Эми Адамс ), жена Ланкастера, имеющая на него большое влияние, заявляет, что Фрэдди не проявил верность учению и ему больше не место в рядах их движения. Додд ставит перед Фредди ультиматум: посвятить «Истокам» всю жизнь или идти своей дорогой. Фредди говорит, что может быть он примкнёт к движению в будущей жизни, однако Додд отвечает, что в будущей жизни они будут заклятыми врагами.
После триумфа « Нефти », предыдущего проекта Андерсона, режиссёр принялся за работу над сценарием тогда ещё безымянного фильма об основателе новой религиозной организации 1950-х годов . На главную роль приглашался постоянный актёр Андерсона Филип Сеймур Хоффман , который в итоге и сыграл предназначенную ему роль. Вскоре после этого Андерсон сообщил, что находится в затруднительном финансовом положении, и съёмки откладываются на неопределённый срок.
В феврале 2011 года дочь миллиардера Ларри Эллисона , Меган, согласилась стать продюсером «Мастера» . Андерсон заявил, что идея о создании подобной картины крутилась у него в голове 12 лет . Для написания сценария режиссёр использовал ранние наброски «Нефти», истории актёра Джейсона Робардса о том, как много он пил в дни войны, находясь на службе в военно-морском флоте, и биографии Джона Стейнбека и Рональда Л. Хаббарда , основателя саентологии . Сценарий, по словам Андерсона, неоднократно переписывался.
На роль Фредди Куэлла рассматривался Джереми Реннер , а роль Пегги Додд предлагали Риз Уизерспун . Съёмки начались в июне 2011 года в Калифорнии в городах Вальехо и Сакраменто , а также на верфи Mare Island NSY . В конце июня съёмки проходили в начальной школе Hillside в Беркли . Оператором первоначально был утверждён старый друг Андерсона Роберт Элсвит , но позже его заменил Михай Малаймер-младший . Музыку написал участник группы Radiohead Джонни Гринвуд , уже работавший с Андерсоном на съёмочной площадке «Нефти».
Примечательно, что Андерсон специально прибегнул к использованию 65-mm негативной плёнки (70-mm прокатный позитив), которая не применялась с 1996 года, когда был снят « Гамлет » Кеннета Браны . Андерсон так прокомментировал это :
Мы экспериментировали с форматом, играли с разными инструментами. В какой-то момент попробовали старую камеру, и нам показалось, что это ровно то, что нужно. Она страшно стрекотала — кажется, в фильме её стрекот так и остался бы слышен, если бы мы не прикрыли его звуками вентиляторов.
Том Круз , известный саентолог и близкий друг Андерсона, был недоволен тем, под каким углом режиссёр взглянул на тему зарождения саентологии. Чтобы избежать конфликта с Крузом, игравшим у него в «Магнолии», Андерсон показал ему рабочую версию картины. Режиссёр прокомментировал это так: «Круз посмотрел фильм. Это останется только между нами. Все прекрасно, впрочем» .
The Master: Motion Picture Soundtrack | ||||
---|---|---|---|---|
Саундтрек Джонни Гринвуда | ||||
Дата выпуска | 11 сентября 2012 | |||
Дата записи | 2012 | |||
Жанр | драматический фильм | |||
Длительность | 46:41 | |||
Продюсеры | Джонни Гринвуд , Грэм Стюарт | |||
Страна | США | |||
Лейбл | ||||
Хронология Джонни Гринвуда | ||||
|
Композитором ленты выступил гитарист группы Radiohead Джонни Гринвуд , уже работавший с Андерсоном на съёмочной площадке « Нефти ». Саундтрек удостоился крайне благосклонных отзывов от критиков; примечательно мнение журнала Rolling Stone , назвавшего альбом «гипнотическим и западающим в память» .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Overtones» | 2:20 |
2. | «Time Hole» | 1:42 |
3. | «Back Beyond» | 3:42 |
4. | «Get Thee Behind Me Satan» | 3:47 |
5. | «Alethia» | 4:06 |
6. | «Don't Sit Under the Apple Tree (With Anyone Else but Me)» | 1:36 |
7. | «Atomic Healer» | 1:24 |
8. | «Able-Bodied Seamen» | 3:54 |
9. | «The Split Saber» | 3:41 |
10. | «Baton Sparks» | 2:20 |
11. | «No Other Love» | 3:00 |
12. | «His Master's Voice» | 3:34 |
13. | «Application 45 Version 1» | 5:40 |
14. | «Changing Partners» | 2:42 |
15. | «Sweetness of Freddie» | 3:25 |
Лента, наверное, оставила у меня пока самое глубокое впечатление на этом фестивале. Это большое кино, готовая американская классика. Это мультиуровневое, глубокое и насыщенное произведение. Чтобы по-настоящему оценить его, даже мне, подготовленному зрителю, потребуется посмотреть «Мастера» ещё не раз. К великому счастью, вчера «Мастер» демонстрировался на 70 мм. Это абсолютно потрясающе. Снято шедеврально, композиция изысканна, картинка блестящая. Изумительно воссоздана ретро-фактура — дотошно и детально.
Сразу же после релиза ленты на Венецианском киносмотре «Мастер» стал едва ли не главным культурным феноменом года в США. Восторженные журналисты предсказывали ему главный приз фестиваля, но фильм отделался призами за лучшие мужские роли и режиссёрскую работу. Некоторые СМИ сообщали, что Андерсон не забрал « Золотого льва » исключительно потому, что уже получил большое количество ключевых наград .
Американская премьера картины встретила практически единогласное одобрение критиков. Публиковались реплики о том, что «Мастер» — лучший фильм П. Т. Андерсона и буквально второй « Гражданин Кейн » . Иностранные обозреватели были более сдержаны, заявив, что шумиха вокруг фильма преувеличена.
По мнению Кэри Дарлинг из The Dallas Morning News , «Мастер» может войти в историю, как одна из самых неотразимых работ П. Т. Андерсона, во многом благодаря актёрским работам Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана . Ей вторит Лиза Кеннеди из The Denver Post : «„Мастер“ настолько же смешан, насколько изумителен». Согласно словам Кеннеди, Андерсону удалось поймать дух 1950-х годов .
Критики особенно отмечают актёрские перевоплощения Феникса и Хоффмана. Репортёру газеты Globe and Mail Лиаму Лэйси работа Феникса напомнила Монтгомери Клифта , а сотрудник Newsday Рэйфер Газман назвал Хоффмана «блистательным» . Многие критики назвали эту роль Феникса лучшей в его карьере.
При подведении киноитогов 2012 года авторитетнейший британский киножурнал Sight & Sound признал «Мастера» лучшим фильмом уходящего года .
Сам Пол Томас Андерсон так отзывался о собственном проекте: «Это история о том, как люди встречаются, как между ними возникает любовь и как развиваются их бурные отношения. Это отец и сын, не хозяин и слуга, а именно двое любящих друг друга людей. Что само по себе дает огромное пространство для повествования» .
Питер Треверс из « Rolling Stone » :
«Мастер» — великий фильм, лучший фильм года на данный момент и новая американская классика.
Kenneth Turan из « Los Angeles Times » :
Этот фильм полный ярких моментов и непревзойденной актерской игры, но его интересует не аккуратное повествование, а, скорее, эксцессы и крайности человеческого поведения, взаимодействие проблемы души, отчаянно пытающееся найти своё равновесие.
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат | |
Венецианский кинофестиваль | «Серебряный лев» за лучшую режиссуру | Пол Томас Андерсон | Победа | |
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль | Хоакин Феникс , Филип Сеймур Хоффман | Победа | ||
Приз ФИПРЕССИ | Победа | |||
« Золотой лев » за лучший фильм | Номинация | |||
Голливудский кинофестиваль | «Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Победа | |
« Готэм » | «Лучший фильм» | Номинация | ||
« Спутник » | «Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Джонни Гринвуд | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | , | Номинация | ||
Общество кинокритиков Бостона | «Лучшая режиссёрская работа» | Пол Томас Андерсон | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Пол Томас Андерсон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Победа | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Джонни Гринвуд | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Дэвид Крэнк, Джек Фиск | Победа | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Победа | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Джонни Гринвуд | Победа | ||
«Лучший фильм» | Номинация | |||
«Лучшая режиссёрская работа» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Пол Томас Андерсон | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Джонни Гринвуд | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Лесли Джонс , | Номинация | ||
« Выбор критиков » | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Победа | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Джонни Гринвуд | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Номинация | ||
«Лучшая сцена» |
Победа
|
|||
Премия Гильдии киноактёров США | « Лучшая мужская роль второго плана » | Филип Сеймур Хоффман | Номинация | |
« Золотой глобус » | « Лучшая мужская роль в драме » | Хоакин Феникс | Номинация | |
« Лучшая мужская роль второго плана » | Филип Сеймур Хоффман | Номинация | ||
« Лучшая женская роль второго плана » | Эми Адамс | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Победа | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Победа | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Джонни Гринвуд | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Дэвид Крэнк, Джек Фиск | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Лесли Джонс, Питер Макналти | Номинация | ||
«Лучший фильм» | Победа | |||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Победа | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Пол Томас Андерсон | Победа | ||
«Лучший фильм» | Победа | |||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Торонто | «Лучший фильм» | Победа | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Пол Томас Андерсон | Победа | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Победа | ||
«Лучший сценарий» | Пол Томас Андерсон | Победа | ||
Круг кинокритиков Лондона | «Фильм года» | Номинация | ||
«Режиссёр года» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Актёр года» | Хоакин Феникс | Победа | ||
«Второплановый актёр года» | Филип Сеймур Хоффман | Победа | ||
«Второплановая актриса года» | Эми Адамс | Номинация | ||
«Сценарий года» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Дэвид Крэнк, Джек Фиск | Номинация | ||
Гильдия сценаристов США | « Лучший оригинальный сценарий » | Пол Томас Андерсон | Номинация | |
Национальное общество кинокритиков США | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Победа | ||
«Лучший сценарий» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Михай Малаймер-младший | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | ||
«Лучший сценарий» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
BAFTA | «Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Пол Томас Андерсон | Номинация | ||
« Оскар » | «Лучшая мужская роль» | Хоакин Феникс | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Филип Сеймур Хоффман | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Эми Адамс | Номинация |