Стуруа, Роберт Робертович
- 1 year ago
- 0
- 0
Ро́берт Кри́стофер Э́лсвит ( англ. Robert Christopher Elswit ; род. 22 апреля 1950 , Калифорния , США ) — американский кинооператор.
До того, как начать работать в кино , Элсвит прошёл обучение в нескольких высших учебных заведениях. Он получил образование в Калифорнийском университете , Южнокалифорнийском университете и Американском институте киноискусства , который окончил в 1977 году . В том же году он впервые попробовал себя оператором на съёмках любительского фильма. Элсвит стал сотрудником Industrial Light & Magic , где работал над спецэффектами к пятой и шестой частям киноэпопеи «Звёздные войны» и фильму « Инопланетянин » . В 1980 году он стал работать на телевидении, где был оператором на программе «Библиотека CBS » . Через год Элсвита пригласили на съёмки художественного телефильма «Одинокий огонёк» . Эта телелента считается его первой работой как оператора-постановщика.
Роберт Элсвит за свою карьеру работал с разными режиссёрами. Он сделал несколько фильмов со и . В 1996 году вышел фильм Пола Томаса Андерсона « Роковая восьмёрка », ставший их первой совместной работой. Это сотрудничество продолжается до сих пор .
Элсвит несколько раз работал с Джорджем Клуни , показав всё своё мастерство в его чёрно-белом фильме « Доброй ночи и удачи ». Примечательно, что Элсвит изначально снял фильм в цвете, и лишь только во время постпродакшна он стал чёрно-белым. Он говорил, что этот метод сохраняет всю полноту цвета (например, оттенки чёрного и серого ) и позволяет сделать визуальный ряд фильма богаче, чем если бы его изначально снимали на чёрно-белую плёнку .
В 2006 году за работу к этому фильму Роберт Элсвит получил свою первую номинацию на премию « Оскар » в категории Лучшая работа оператора-постановщика . Он проиграл: награда досталась Диону Биби за ленту « Мемуары гейши ». Два года спустя он вновь был номинирован и на сей раз стал лауреатом премии Академии кинематографических искусств и наук за фильм « Нефть ». Стоит также сказать, что до этого, в 1986 году, он выиграл премию « Эмми » за работу к сериалу CBS Schoolbreak Special .
Элсвит является ярым сторонником использования киноплёнки и призывает по возможности вообще отказываться от цифровых камер. Он заявляет, что у картинки, полученной при цифровой съёмке, «нет структуры, нет объёма» .
Элсвит заявил, что на его творчество значительное влияние оказал Джон Кассаветис .