Возьму твою боль
- 1 year ago
- 0
- 0
«И твою маму тоже» ( исп. Y tu mamá también ) — мексиканский фильм ( роуд-муви / бадди-муви ) режиссёра Альфонсо Куарона о последних школьных каникулах двух неразлучных друзей, колесящих по Мексике в компании 28-летней женщины. Это один из самых коммерчески успешных мексиканских фильмов; сборы в национальном прокате за первый уик-энд составили рекордные 2,2 млн долларов . В общей сложности картина «И твою маму тоже» завоевала более 30 кинонаград и премий, включая приз за лучший сценарий и приз Марчелло Мастроянни Венецианского кинофестиваля 2001 года (присуждён исполнителям двух главных мужских ролей).
Два закадычных друга Хулио и Тенок, проводив своих подружек, улетающих на каникулы в Италию , начинают строить планы относительно собственных каникул. Хулио родом из небогатой семьи, а отец Тенока — высокопоставленный политик, но это не мешает им быть лучшими друзьями.
На свадебной церемонии они знакомятся с Луисой, женой кузена Тенока, и рассказывают ей о пляже «Врата рая», на который они планируют съездить. Луиса не принимает их приглашения поехать вместе с ними.
Вскоре после этого Алехандро, муж Луисы, звонит ей из командировки и, рыдая, сообщает, что изменил ей. Луиза решает уйти от него и вскоре звонит Теноку и просит разрешения составить друзьям компанию.
О пляже «Врата рая» Хулио и Тенок узнали от своего друга Сабы, любителя покурить «травку». Но Сабе не удаётся сориентироваться по карте и показать друзьям точную дорогу, поэтому Хулио и Теноку приходится ехать наудачу.
Во время дорожного путешествия Хулио и Тенок сближаются с Луисой, рассказывают ей о своём клубе «Чараластра», вспоминают своих подружек и исследуют новые грани своих взаимоотношений, в том числе и интимных. Сексуально неопытных подростков приятно удивляет готовность этой зрелой и опытной женщины вступить с ними в половые отношения, как поочерёдно, так и втроём. Романтическая страсть, вспыхнувшая в каждом из них по отношению к ней, начинает негативно сказываться на дружеских отношениях между приятелями, но Луиса умело и заботливо направляет их на путь эмоционального и духовного возмужания.
Некоторое время спустя друзья расстаются. Однако через год с небольшим после путешествия Хулио и Тенок снова встречаются, и Тенок сообщает Хулио, что Луиса вскоре после поездки скончалась от рака. Парни начинают догадываться, что Луиса знала о своей болезни во время путешествия, и что для неё эта поездка была последней возможностью насладиться жизнью.
На протяжении всего фильма закадровый голос рассказывает зрителям о неизвестных подробностях из жизни главных героев, об их дальнейших судьбах. Попутно сообщается о сложившейся в Мексике политической обстановке и вехах в истории страны.
Актёр | Роль |
---|---|
Марибель Верду | Луиса Кортес |
Гаэль Гарсиа Берналь | Хулио Сапата |
Диего Луна | Тенок Итурбиде |
Диана Брачо | Сильвия Альенде де Итурбиде |
Мигель Итурбиде | |
Марта Аура | Энрикета (Кета) Альенде |
Сесилия Уэрта | |
Мануэль Уэрта | |
Диего (Саба) Мадеро | |
Даниэль Хименес Качо | рассказчик |
Фамилии главных героев фильма совпадают с фамилиями известных исторических деятелей Мексики :
Куарон изначально не хотел снимать Диего Луну в роли Тенока, так как тот был кумиром подростков и звездой сериалов. Однако Гарсиа Берналь убедил режиссёра взять своего близкого друга Луну на эту роль, так как в этом случае актёрам не пришлось бы изображать дружбу, и их игра была бы более естественной.
Фильм, начинающийся как проходная подростковая , получил широкое признание в мире артхауса . В этом двойном дне — изюминка его нарративной конструкции. Зритель смотрит фильм в ожидании пикантных ситуаций, но попутно перед ним открывается неприукрашенная картина жизни мексиканской глубинки . В духе Антониони камера фиксирует то, на что не обращают внимания трое поглощённых друг другом героев, — солдат с автоматами, нищих крестьян и т. д. Лента снята подвижной камерой в неореалистической манере. Режиссёр говорит, что пытался создать у зрителя ощущение импровизации ; ему хотелось на время забыть обо всех правилах, которым учат будущих режиссёров в киношколах . Всезнающий голос за кадром навеял Дж. Розенбауму мысли о « Джиме и Жюле », расслабленный сюжет перекликается с американскими роуд-муви 1960-х .
Неоднозначно, если не сказать провокативно, и содержание фильма, даже на фабульном уровне. Кульминация действия — страстный поцелуй подвыпивших ребят во время совместного сближения с Луизой, который был снят с 16-го дубля . Что было той ночью, в фильме не показано. Однако после того, как Хулио и Тенок просыпаются вместе в одной постели, Тенока тошнит, и их дружба даёт трещину. Под давлением обуревающих их чувств они расходятся в разные стороны . Создатели фильма обращают внимание на то, что он исподволь вскрывает гомосоциальные и гомоэротические начала таких институтов, как товарищество и соперничество:
Фильм, снятый в период расцвета мексиканского нового кино , участвовал в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля (2001), где был удостоен наград за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль (её разделили Гарсия Берналь и Луна). Фильм получил артхаусную премию « Независимый дух » как лучший иностранный фильм. Он также выдвигался на соискание премий BAFTA и « Золотой глобус » как лучший фильм не на английском и был номинирован на « Оскар » за лучший оригинальный сценарий. По итогам десятилетия вошёл во многие списки лучших фильмов 2000-х годов (например, по версии ассоциации критиков Лос-Анджелеса и indiewire) . Британский журнал Empire числит работу Куарона среди 20-ти лучших неанглоязычных фильмов всех времён .