Экзаркопулос, Адель
- 1 year ago
- 0
- 0
« Жизнь Аде́ль » ( фр. La vie d'Adèle — Chapitres 1 et 2 , дословно — «Жизнь Аде́ли: Гла́вы 1 и 2» ) — французский романтический фильм режиссёра Абделатифа Кешиша , основанный на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет» ( фр. Le Bleu est une couleur chaude ) . Обладатель « Золотой пальмовой ветви » 66-го Каннского международного кинофестиваля (впервые награду за лучший фильм наряду с режиссёром получили и исполнительницы главных ролей) .
Летом после фестиваля режиссёр работал над прокатной монтажной версией фильма (в Каннах демонстрировался рабочий вариант) . Национальный и международный прокат «Жизни Адель» начался осенью 2013 года, во Франции картина стартовала с первой строчки бокс-офиса — за премьерный уикенд её посмотрели более 260 тысяч зрителей . Кинотеатральной версией фильма продолжительностью около трёх часов Кешиш не ограничился и анонсировал «финальный монтаж», который на 40 минут длиннее, также режиссёр не исключил съёмки сиквела .
Адель ( Адель Экзаркопулос ) — среднестатистическая семнадцатилетняя французская старшеклассница. Она живёт в пригороде Лилля и каждый день едва успевает на утренний автобус до лицея. В школе Адель проявляет интерес к литературе и языкам. Показан урок французской литературы, на котором обсуждается роман «Жизнь Марианны» Пьера Мариво . На Адель книга производит сильное впечатление.
После занятий подруги Адели обращают её внимание, что она явно вызывает симпатию у парня из старшего класса, Тома́ ( ). Адели он тоже нравится. На следующее утро они случайно встречаются в автобусе и договариваются встретиться после занятий. По дороге на свидание Адель обращает внимание на девушку, волосы которой окрашены в синий цвет. Свидание с Тома из уличного кафе переходит в кино. Вернувшись домой, Адель пребывает в растерянности, понимая, что с Тома у неё нет ничего общего и что, хоть он и добрый парень, к нему её тянет гораздо меньше, чем к незнакомке с синими волосами.
На следующий день в лицее Адель избегает Тома и расспросов навязчивых подруг об их свидании. Когда Тома просит её объясниться, она целует его и проводит с ним ночь. После этого Адель в полном смятении понимает, что она не может быть с Тома́. Она бросает Тома и чтобы отвлечься, идёт с другом-геем в ночной гей-клуб, где снова встречает девушку с синими волосами, Эмму ( Леа Сейду ). Эмма — студентка университета факультета искусств.
На следующее утро Эмма ждёт Адель у выхода из школы. Девушки гуляют по набережной, рассказывают друг другу о себе и, хоть они мало в чём похожи, они сильно друг другу нравятся. Одно появление Эммы у лицея Адели приводит к шквалу эмоций со стороны одноклассников. При следующей встрече подруги Адели ведут себя агрессивно, возникает ссора по поводу сексуальной ориентации Адели.
Адель проводит всё больше времени с Эммой. Их влечение переходит в бурную страсть. Девушки знакомятся с родителями друг друга, причём Эмма представляет Адель как свою девушку, а Эмму консервативные родители Адели считают подругой, помогающей с экзаменом по философии. Эмма неплохо рисует, и Адель становится её главной музой.
Несмотря на сильное влечение друг к другу, девушки очень разные. У Адели чёткий жизненный план и план педагогической карьеры, который она с успехом реализует. Эмма пытается реализовать себя как художница, что намного сложнее. На вечеринках, куда приходят друзья Эммы из мира искусства, Адели скучно. Кроме того, она замечает, что Эмма воркует с беременной гостьей по имени Лиз, а несколькими днями позже проводит ночь у неё.
Проходит несколько лет. Эмма с головой уходит в творческие заботы. Адель — воспитательница в детсаду. Эмма живёт открыто, Адель скрывает свою связь с Эммой.
В итоге Адель начинает тайно встречаться со своим коллегой, устав от отчуждённости Эммы. Когда Эмма об этом узнаёт, она в бешенстве выгоняет Адель, несмотря на мольбы Адели простить её и дать ей объясниться. С этого момента жизнь Адели — это работа, на которой ей удаётся улыбаться, одиночество и слёзы вечерами. Её чувства не притупляются даже через три года.
Адель наконец встречается с Эммой в кафе. Признаётся ей в любви и просит вернуться. Эмма говорит сквозь слёзы, что теперь её семья — это Лиз и её дочь, а Адель в прошлом. Окончательно осознание потери приходит к Адели на выставке Эммы, где на большинстве картин уже её новая девушка, а сама Адель в синем платье особо не привлекает внимание Эммы. Адель уходит.
|
|
Джастин Чанг в своей статье для журнала Variety написал, что фильм содержит «самые бурные графические сцены лесбийского секса, которые можно вспомнить на данный момент» . Джордан Минтзер из The Hollywood Reporter сказал, что несмотря на трёхчасовую длительность, «[фильм] удерживал феноменальными поворотами Леи Сейду и новичка Адель Экзаркопулос, в чём присутствует чёткое, прорывное исполнение» . Питер Брэдшоу из The Guardian назвал картину «искренней» и «страстной», и наградил её четырьмя из пяти звёзд . Стивен Гаррет из The New York Observer сказал, что фильм был «ни чем иным, как триумфом» и является «крупной работой в пробуждении сексуальности» .
Автор оригинальной истории Жюли Маро менее тепло отнеслась к фильму. Она подвергла критике сцены секса в картине, сравнивая их с порнографией; она сказала: « Гетеронормативные просмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми. Геи и квиры просмеялись, потому что [сцены] не убедительны, и они сочли их нелепыми» . Однако она заявила, что считает фильм «ещё одной версией… той же истории» .
Британский киножурнал Sight & Sound отвёл картине Кешиша 3 место в своём топ-10 лучших фильмов 2013 года . Аналогичную позицию «Жизнь Адель» заняла в списке лучших киноработ года по версии французского журнала Cahiers du Cinema .
В гонке за « Оскар » картина участие не принимала, так как вышла в широкий американский прокат в октябре, что по правилам Академии недопустимо .
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат | |
Каннский кинофестиваль | Приз ФИПРЕССИ | Абделатиф Кешиш | Победа | |
« Золотая пальмовая ветвь » за лучший фильм | Абделатиф Кешиш, Адель Экзаркопулос , Леа Сейду | Победа | ||
Кинофестиваль в Сан-Себастьяне | Приз ФИПРЕССИ | Абделатиф Кешиш | Победа | |
Премия Европейской киноакадемии | «Лучший европейский фильм» | Брагим Шиуа, Венсан Мараваль, Абделатиф Кешиш | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Абделатиф Кешиш | Номинация | ||
Премия британского независимого кино | «Лучший международный независимый фильм» | Победа | ||
« Независимый дух » | «Лучший международный фильм» | Абделатиф Кешиш | Победа | |
« Спутник » | «Лучшая актриса» | Адель Экзаркопулос | Номинация | |
«Лучшая актриса второго плана» | Леа Сейду | Номинация | ||
«Лучший фильм на иностранном языке» | Номинация | |||
Круг кинокритиков Нью-Йорка | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
Национальный совет кинокритиков США | «Актёрский прорыв» | Адель Экзаркопулос | Победа | |
Ассоциация кинокритиков Бостона | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
Круг онлайн-кинокритиков Нью-Йорка | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
«Актёрский прорыв» | Адель Экзаркопулос | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
«Лучшая актриса» | Адель Экзаркопулос |
Победа
(совместно с Кейт Бланшетт ) |
||
« Золотой глобус » | «Лучший фильм на иностранном языке» | Номинация | ||
Круг кинокритиков Сан-Франциско | «Лучший иностранный фильм» | Победа | ||
Круг кинокритиков Канзаса | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
Общество онлайн-кинокритиков США | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Актёрский прорыв» | Адель Экзаркопулос | Победа | |
« Выбор критиков » | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
«Лучшая юная актриса» | Адель Экзаркопулос | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Остина | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
Общество кинокритиков Финикса | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
Круг кинокритиков Флориды | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Юты | «Лучшая актриса» | Адель Экзаркопулос | Победа | |
«Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | |||
Национальное общество кинокритиков США | «Лучший фильм на иностранном языке» | Победа | ||
BAFTA | «Лучший фильм на иностранном языке» | Брагим Шиуа, Венсан Мараваль, Абдулатиф Кешиш | Номинация | |
« Сезар » | «Лучший фильм» | Брагим Шиуа, Венсан Мараваль, Абделатиф Кешиш | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Абделатиф Кешиш | Номинация | ||
«Лучшая женская роль» | Леа Сейду | Номинация | ||
«Самый перспективный новичок» | Адель Экзаркопулос | Победа | ||
«Лучший адаптированный сценарий» | Абделатиф Кешиш, | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Номинация | |||
«Лучший монтаж» | Камиль Тубкис, Альбертина Ластера, Жан-Мари Ленжель | Номинация | ||
«Лучший звук» | Номинация | |||
« Империя » | «Лучший женский дебют» | Адель Экзаркопулос | Номинация |