Into the Blue (песня)
- 1 year ago
- 0
- 0
The Screaming Blue Messiahs — британская группа альтернативного рока , образованная в 1983 году в Лондоне , Англия , и исполнявшая музыку, которую некоторые критики определили как « рокабилли из Преисподней » ( англ. rockabilly from Hell ), — «доселе неслыханный» (согласно Trouser Press ) «гибрид психобилли , ритм-энд-блюза , гаражного гранджа и убийственной панк -энергии» , исполнявшийся «с такой яростью и таким невероятным самозабвением, что можно было вполне назвать их лучшей британской группой за многие годы» ( Allmusic ).
Группа выпустила три альбома, своего единственного успеха в UK Singles Chart добилась с «I Wanna Be a Flintstone» (#28, 1988) и в 1989 году распалась.
The Screaming Blue Messiahs, на две трети шотландское, на треть — английское трио — образовалось в 1983 году. В состав вошли поющий гитарист и автор песен Билл Картер ( англ. Bill Carter ), басист Крис Томпсон ( англ. Chris Thompson ) и барабанщик Кенни Харрис ( англ. Kenny Harris ). Все трое прежде вместе в составе The Small Brothers; до этого Томпсон и Картер были основателями группы Motor Boys Motor, где пел Тони Мун ( англ. Tony Moon ) — это трио записало несколько треков для Джона Пила в ходе сессии, состоявшейся 24 августа 1981 года .
Уже первый релиз Screaming Blue Messiahs, EP Good and Gone , обратил на новую группу внимание британской рок-критики. Пресса, отметив «Someone To Talk To» (предположительно написанную по мотивам морского «муштровочного» чанта) и кавер «You’re Gonna Change» Хэнка Уильямса , сочли, что группа действительно близка к тому, чтобы оправдать собственное название: ей (согласно Trouser Press ) «была не чужда склонность к воплям до посинения, и она действительно могла бы претендовать на роль спасителя статичной поп-музыки 1980-х» . Good and Gone в сентябре 1984 года поднялся до #6 в UK Indie Chart .
В июле 1984 года Screaming Blue Messiahs записали в студиях BBC Radio 1 материал, позже вышедший как The Peel Sessions: The Screaming Blue Messiahs (1986): здесь группа предстает перед слушателем «во всей своей изначальном великолепии». В EP вошли три трека из Good and Gone , а также «Let’s Go Down to the Woods», позже включенный в первый альбом.
Elektra Records тут же подписала с группой контракт и выпустила дебютный полноформатный альбом , записанный с продюсером Виком Мэйлем ( англ. Vic Maile , известным по альбомам Dr. Feelgood и Motorhead ). Критики заговорили о необычном вокальном исполнении Картера и взрывном характере музыки группы. Правда, отмечалась и некоторая запродюсированность звучания: так, в «Twin Cadillac Valentine» были сглажены все шероховатости, в остальном также была заметна искусственная сдержанность группы, главная сила которой была как раз в необузданности характера. Синглом из альбома вышел «Wild Blue Yonder».
Screaming Blue Messiahs поддержали релиз серией британских гастролей, закрепив за собой репутацию «next-big-thing». Многих заинтересовала техника игры Картера: он использовал ритмический, блюзовый стиль игры на гитаре, насыщенный фидбэком , используя в основном Fender Telecaster с двумя комплектами усилителей MESA/Boogie и HH, с динамиками Gauss. Переходя на технику слайд -гитары, гитарист, по собственным словам, использовал стойку микрофона или «что подвернется под руку».
Позже Картера-гитариста критики сравнивали с Уилко Джонсоном ( Dr. Feelgood ) и Питом Тауншендом ; он «…был искусным солистом, но предпочитал сложные, замысловатые ритмические структуры, которые и образовывали высоковольтные пласты, укладывавшиеся в фундамент звука Screaming Blue Messiahs» . Столь же впечатляющим, как и его гитарная работа, был вокал — иногда комически завывающий, временами переходящий в неразборчивое бормотание: «В пространстве одной строки Картеру удавалось менять настроение — от праведного гнева до страха и смятения… Добавьте к этому экономные, но в высшей степени изобретательные песни, в основном об американской „иконографии“ и популярной культуре (машины, оружие, Флинтстоуны ) и получится экстремальный, конфронтационный и очень, очень волнующий рок-н-ролл» , — писал много лет спустя рецензент Allmusic.
Второй альбом, Bikini Red оказался (по мнению рецензента Allmusic) сильнее предшественника. Сингл «I Wanna Be a Flintstone» (со столь же насмешливым видеоклипом) стал в какой-то момент популярен на MTV .
Третий альбом Totally Religious , записанный Ховардом Греем и Робертом Стивенсом, оказался в истории группы последним. В нём проявились все признаки фирменного стиля группы, но, как отмечали критики, с явными признаками усталости. Проведя турне с Дэвидом Боуи (в качестве разогревщиков) группа потеряла контракт и вскоре после этого объявила о распаде, дав свой последний концерт в Subterrania Club ( Ноттинг-хилл , Лондон) 4 июня 1990 года .
После распада группы Томпсон и Харрис образовали группу The Killer B’s, а Картер на долгое время отошёл от музыки. В 2006 году на MySpace появилась страница Screaming Bill Carter, на которой были выложены три ранее не известные его песни, но позже они были удалены.