Interested Article - Wipers

Wipers ( МФА: [ˈwaɪpərz] ) — американская панк-рок-группа, созданная Грегом Сэйджом в 1977 году в Портленде , штат Орегон , одни из самых первых представителей жанра в США. В огромной степени повлияла на развитие американской альтернативной рок-музыки, в особенности, на гранж ( «в истории северо-западного (американского) рока Wipers — это недостающее звено между The Sonics и Nirvana » ). В своих Дневниках, опубликованных в 2002 году, Курт Кобейн включил первые три альбома Wipers в свой личный топ 50 лучших альбомов . В начале 90-х годов группа Кобейна Nirvana перепела две песни с первого альбома Wipers — Return Of The Rat и D-7. Эти кавер-версии можно найти на бокс-сете Nirvana — With The Lights Out (2004).

С самого начала Сэйдж создавал группу в качестве студийного проекта, а не как «рок-группу» в полном смысле этого слова — его сверхзадачей было выпустить 15 альбомов за 10 лет, полностью исключив традиционные гастроли и фотосессии . Первоначальный состав Wipers был: Грег Сэйдж — гитара/вокал, — бас-гитара, — ударные.

Первые три альбома (1979—1983)

Is This Real? (1980)

Группа записала первый альбом Is This Real? практически «вживую» на четырёхдорожечный магнитофон на своей репетиционной точке. Лейбл Park Avenue Records согласился выпустить пластинку, но только с условием, что Wipers запишут всё заново в профессиональной студии. Альбом был перезаписан на 16-дорожечный магнитофон. Результатом стала довольно высококачественная запись, которая, однако, не совсем вмещалась в категории панк-рока того времени. В своём позднем интервью Сэйдж замечал: «Мы не были настоящей панк-группой… Мы не хотели, чтобы нас как-то классифицировали… Когда мы выпустили Is This Real?, он совершенно не подходил ни под какие стандарты панка, ни одна из наших записей не подходила. Теперь же девять, десять лет спустя люди говорят: „Да, это панк-классика 80-х“» . В Is This Real? присутствует тот характерный стиль и звучание, которое будет отличать Wipers на протяжении всей её карьеры: «грязная», перегруженная гитара (через 10 лет такой саунд станет фирменным для гранжа); мелодии — не агрессивные, как у «обычных» панков, а полные тревоги , разочарования , апатии и отчаяния ; тексты Сэйджа, не политизированные и «призывающие к действиям», а рассказывающие о социальной изоляции, смущении, фрустрации и непонимании (ещё одна «фишка» гранжа); и его великолепная игра на гитаре (позже Сэйджа даже стали называть « Джими Хендриксом от панк-рока» ).

Youth Of America (1981)

К 1981 году Сэм Генри покинул группу и присоединился к портлендской команде (не путать с Napalm Death ). Дуг Коупал принял участие в студийных сессиях для пары новых песен, но через несколько недель он покинул группу, так как его семья переехала в Огайо . К Wipers присоединился (бас-гитара) и (ударные). В таком составе и была завершена запись второго альбома Wipers — Youth Of America . Будучи неудовлетворённым опытом, полученным в профессиональной студии, Сэйдж решил записать и смикшировать весь материал сам, не прибегая к помощи профессиональных звукорежиссёров и продюсеров. Альбом получился коротким (всего полчаса), с замечательными гитарными пассажами Сэйджа — как, например, в тревожной «When It’s Over» или 10-минутной «Youth Of America» (при том что тогдашние панки стремились писать очень короткие песни — иногда по полминуты).

Over The Edge (1983)

Альбом Over The Edge был записан в конце 1982 года в арендованном Сэйджом доме в юго-западной части Портленда на 8-дорожечный магнитофон (поэтому с «профессиональной» точки зрения альбом звучит «сырее», чем первые два, записанные на 16-дорожечный магнитофон) и был издан в 1983 году лейблом Restless.

К середине 80-х гг. у Wipers уже была обширная фан-база в Европе (на своих европейских гастролях они собирали площадки по несколько тысяч человек), тогда как на родине они оставались практически неизвестными (хотя песни «Romeo» и «Over The Edge» некоторое время проигрывали в эфире портлендских городских радиостанций и ). Записи Wipers издавались в Европе пиратским способом, без уведомления группы (Сэйдж отмечал, что никто из группы не получил и цента за альбом Is This Real? ).

Вторая половина 80-х гг

В 1985 году Брэд Нэйш покинул группу, и его место занял . В том же году Грег Сэйдж выпустил свой первый сольный альбом , а Wipers — свой первый «живой» альбом ( ). Четвёртый студийный альбом группы — вышел в 1986 году, за ним последовали депрессивный Follow Blind (1987) и The Circle (1989).

В 1988 году к группе присоединился 18-летний барабанщик Трейвис МакНабб. Проработав с Wipers некоторое время, в основном, в качестве концертного музыканта, он покинул её и далее стал работать с , Шоном Маллинзом , и группой Beggars, члены которой в конце 90-х создали известную альтернативную команду Black Rebel Motorcycle Club .

В 1989 году Сэйдж, заявив, что карьера Wipers прекращается, переехал в Феникс , штат Аризона , чтобы быть ближе к своей матери. Стив Плоуф также переехал в Аризону, а Дэйвидсон женился, перебрался в Лондон и там иногда играл вместе с известной нойз-поп -группой The Jesus & Mary Chain . В Фениксе Сэйдж создал звукозаписывающую студию и основал лейбл . В 1991 году он записал и издал свою вторую сольную пластинку .

1990-е гг.: Известность

Между тем, с 1991 года альтернативный рок попал в мейнстрим. Многие альтер-рокеры в своих интервью стали высказывать восхищение Сэйджом и Wipers (такие команды, как Melvins , Dinosaur Jr. и Mudhoney называли Wipers в числе групп, повлиявших на их творчество). Среди них был и Курт Кобейн со своей «Нирваной», записавшей кавер-версии двух песен Wipers . Кобейн говорил о Wipers: «[Они] выпустили, может быть, четыре или пять альбомов. Первые два были абсолютной классикой и повлияли на Melvins и на другие панк-группы. Они были одной из групп, чьи приёмы я пытался копировать. Их песни были отличными. Грег Сэйдж был довольно романтичным, спокойным парнем, почти визионером. Что я ещё могу о них сказать? Они начали сиэтлский гранж-рок в Портленде, в 1977 году» . Он упрашивал Сэйджа поехать с ним в турне и выступать в качестве разогревающего артиста, но Сэйдж отказался по неизвестной причине.

В 1993 году появился альбом- трибьют (позже вышел в расширенном варианте с шестью дополнительными треками под названием ), на котором песни Wipers перепели исполнители альтернативного рока — в числе их были такие артисты, как Nirvana , Hole , лидер Sonic Youth Торстон Мур и группа , , и др. В том же году Сэйдж под вывеской Wipers выпустил трогательный и безысходный альбом , за которым последовали более «традиционные» для группы ажитированные (1996) и (1999).

Последний концерт Wipers состоялся в 1997 году в Портленде .

«Официально» группа перестала существовать в 2001 году. В этом году Сэйдж выпустил на своём лейбле Zeno Records бокс-сет Wipers из трёх дисков, содержащий первые три альбома группы плюс мини-альбом Alien Boy (1980) и бонус-треки, а в 2002 издал свой третий сольник — .

Участники

  • Грег Сэйдж — гитара, вокал, музыка, тексты
  • — бас-гитара (1977—1981)
  • — ударные (1977—1981)
  • — бас-гитара (1981—1987)
  • — ударные (1981—1985)
  • — ударные (1985—2001)
  • — ударные

Дискография

Студийные альбомы

Обложка Дата релиза Название Лейбл
1980 Is This Real? Park Avenue Records
Trap
Psycho (переизд. 1984)
Sub Pop (переизд. 1993)
1981 Youth Of America Park Avenue Records
Restless
Psycho (переизд. 1984)
Back Bone (переизд. 1999)
1983 Over The Edge Braineater
Trap
Restless (переизд. 1993)
1986
1987 Follow Blind Restless
Dead Line (переизд. 1992)
Gift Of Life (переизд. 1995)
1988 The Circle
16 ноября 1993 Tim/Kerr
20 февраля 1996 Tim/Kerr
22 октября 1999
2001

Синглы и бутлеги

  • « » (1978)
  • « Romeo » (1981)
  • (1990)
  • « » (1993)
  • « » (1993)
  • « » (1996)
  • «Insane» (1996)

Компиляции

  • (1991)

Концерты

  • (1985)

Примечания

  1. (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 04-09-2013 [3788 дней]) jpef-файл, 30 Кб
  2. . Дата обращения: 8 ноября 2007. 22 июня 2008 года.
  3. 15 мая 2008 года.
  4. 14 декабря 2004 года. (недоступная ссылка с 04-09-2013 [3788 дней] — , )
  5. (недоступная ссылка) "…the Hendrix of the punk/post-punk/alternative generation"
  6. Композиция «D-7» была записана 21 октября 1991 года в Лондоне на радиопередаче Джона Пила , «Return Of The Rat» — 7 апреля 1992 года в Сиэтле на первой после записи альбома « Nevermind » студийной сессии (эта кавер-версия вошла в трибьют ). Информация из буклета бокс-сета « With The Lights Out ».
  7. (англ.) . In Music We Trust, #31 (июнь 2000). — Интервью с Грегом Сэйджем. Дата обращения: 8 ноября 2007. 22 июля 2012 года.

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Wipers