Interested Article - Артюр Краван

Артюр Краван ( фр. Arthur Cravan ; 22 мая 1887, Лозанна , Швейцария — исчез в Салина-Крус в 1918 году ) — швейцарский писатель, поэт, художник и боксёр. Настоящее имя — Фабиан Авенариус Ллойд ( фр. Fabian Avenarius Lloyd ). Последний раз Кравана видели в Салина-Крус ( Мексика ) в 1918 году; скорее всего, он утонул в Тихом океане у побережья Мексики.

Биография

Ранняя жизнь

Родился и получил образование в Лозанне , Швейцария . Был вторым сыном Ото Холланда Ллойда и Элен Клары Сен-Клер. Его брат Отто Ллойд был художником и фотографом, женатым на русской художнице-эмигрантке Ольге Сахарофф . Сестра его отца, Констанс Мэри Ллойд, была замужем за ирландским поэтом Оскаром Уайльдом .

Учился в английской военной академии, откуда его исключили при загадочных обстоятельствах . После учёбы, во время Первой мировой войны, путешествовал по Европе и Америке, используя различные паспорта и документы, большинство из которых были поддельными .

Карьера

Плакат Артура Кравана и Джека Джонсона , 1916 год, 1916

Фабиан Ллойд сменил имя на Артюр Краван в 1912 году в честь своей невесты Рене Буше, которая родилась в небольшой деревне Краван на западе Франции.

Краван намеревался продвигать себя как эксцентричный поэт и искусствовед, но его интерес к искусству и литературе был провокаторским. Типичным примером такого поведения является его заявление в издававшемся им журнале „Maintenant“ (март — апрель 1914 г.) о том, что искусство „находится больше в кишках, чем в мозгу“ и что он хотел „разбить лицо“ движению современного искусства ..

В 1971 году пять вышедших выпусков журнала были опубликованы Эриком Лосфельдом под названием „J'étais Cigare“ в дадаистской коллекции „Le Désordre“ . Журнал создавался исключительно с тем, чтобы вызывать сенсацию; так, в статье о художественном салоне 1914 года Краван резко критиковал автопортрет Мари Лорансен . Его высказывания вызвали у любовника Мари, влиятельного модернистского критика и поэта Гийома Аполлинера ярость, что привело к вызову на дуэль. Грубая, яркая поэзия и провокационные анархические лекции и публичные выступления Кравана (часто перераставшие в пьяные драки) снискали ему восхищение Марселя Дюшана , Фрэнсиса Пикабиа , Андре Бретона и других молодых художников и интеллектуалов.

Кэролайн Берк отмечает, что Амелия фон Энде в своей книге „Циферблат“ в 1914 году утверждала, что Артюр Краван „не только перевел идею плюрализма в поэтическую форму, но и изобрел термин“ машинность», который очень подходящим образом характеризует механическую и индустриальную стороны нашего общества. […] [фон Энде]

После начала Первой мировой войны Краван покинул Париж, чтобы избежать призыва на военную службу . Во время остановки на Канарских островах в Барселоне был организован боксёрский поединок между Краваном и бывшим чемпионом мира Джеком Джонсоном , чтобы собрать деньги на проезд Артюра в Соединенные Штаты. Афиши матча рекламировали Кравана как «чемпиона Европы». Джонсон, который не знал, кто этот человек, нокаутировал Артюра после шести раундов. В своей автобиографии «Моя жизнь и битвы» Джонсон отметил, что Краван, должно быть, не тренировался.

Артюр гордился тем, что был племянником Оскара Уайльда . В 1913 году он опубликовал в «Maintenant» статью («Оскар Уайльд жив!»), в которой утверждал, что его дядя был ещё жив и навещал его в Париже. «New York Times» опубликовали слух, хотя Краван и Уайльд никогда не встречались . В 1915 году Артюр провел выставку своих картин в галерее «Bernheim Jeune» в Париже под псевдонимом Эдуар Аршинар.

Нью-Йорк (1916—1917)

Кэролайн Берк отмечает, что 13 января 1916 года Артюр Краван прибыл в Нью-Йорк на том же корабле, что и Лев Троцкий , «всего за несколько недель до того, как кайзер объявил о возобновлении атак на пароходы» . Во время путешествия Троцкий и Краван фактически познакомились, и, хотя Артюру, как сообщается, Троцкий понравился, он чувствовал, что «было бесполезно говорить ему, что результатом его революции будет создание красной армии для защиты красной свободы» . Хотя методы Кравана могли соответствовать определённым анархическим и социалистическим принципам, он был стойко не аффилирован, высмеивал все представления о прогрессе и не придерживался какой-либо одной идеологии или движения.

В 1917 году Краван встретил поэтессу Мину Лой на военном балу, где дресс-кодом были движения современного искусства. Той ночью Артур должен был выступить с речью на тему «Независимые художники Франции и Америки», но Пикабиа и Дюшан напоили его так, что в конечном итоге он раскачивался и невнятно произносил речь на платформе, выкрикивая непристойности и снимая пальто, жилет, воротник и подтяжки . Это привело к его аресту, но после того, как его доставили в местный полицейский участок, Краван вскоре был спасен другом Уолтером Конрадом Аренсбергом, который отвез его в свой дом на Шестьдесят седьмой Западной улице .

Мексика

Артюр Краван уехал из Нью-Йорка в Мексику 1 сентября с другом по имени Фрост. Примерно в это же время в своих письмах к Мине, которая оставалась в Нью-Йорке, он писал: «я чувствую себя лучше всего во время путешествий»; «когда мне приходится слишком долго оставаться в одном и том же месте, я становлюсь почти слабоумным.» Вместе Краван и Фрост отправились автостопом на север через Коннектикут , Массачусетс и Мэн в Канаду. После многих неудачных попыток отплыть из Новой Шотландии в Ньюфаундленд из-за отказа канадских властей от отсутствия документов, Краван сел на шхуну и отправился в Мексику .

К декабрю Краван достиг Мексики и отправил Мине Лой множество писем, умоляя её присоединиться к нему и утверждая, что от этого зависит его жизнь. В одном из таких писем он умолял дать ей прядь волос: «А ещё лучше приди со всеми своими волосами». Он закончил это письмо словами: «La vie est atroce» . Вскоре после этого Мина купила билет в один конец до Мексики, предполагающий 5-дневную поездку на поезде .

Лой в одном из фрагментов своей автобиографии «Колосс» вспоминает, как они жили в Мехико:

«Наша совместная жизнь полностью состояла в блуждании по улицам рука об руку. Не имело никакого значения, чем мы занимались — занимались любовью или уважительно смотрели на консервы в бакалейных магазинах, ели тамале на углах улиц или гуляли среди сорняков.»

Вскоре после прибытия Мины пара решила пожениться, и, поскольку они не могли позволить себе роскошную свадьбу в мексиканской часовне, связали себя узами брака 25 января 1918 года в кабинете майора с двумя прохожими людьми в качестве свидетелей .

Пара жила очень скромно, и в конце концов Краван серьёзно заболел амебной дизентерией, лихорадкой и проблемами с желудком . В это время на них усилилось давление, чтобы они покинули Мексику, поскольку Артюр, уклоняющийся от призыва, преследовался американской тайной полицией. После того, как Лой вылечила его, пара решила покинуть Мексику отдельно — Мина уехала первой, чтобы исследовать пути к отступлению в Аргентину, а Артур остался, чтобы собрать немного денег. В отчаянии Краван вступил в бой с Джимом Смитом, в котором был унизительно избит .

После воссоединения стало ясно, что Лой беременна. Было решено, что она будет путешествовать на пассажирском судне, чтобы защитить её здоровье и Кравана, а также его друзей Винчестера, Кеттелла и их шведского друга (ни один из которых не имел необходимые документы). Купив и отремонтировав дешёвое старое маленькое судно в Салина-Крус , Артюр в одиночестве отправился в Пуэрто-Анхель , на несколько дней вверх по побережью, с намерением продать или обменять его на более крупное судно, которое он затем вернет в Салина-Крус , чтобы разместить всех своих друзей в их путешествии в Чили .

Краван так и не вернулся. Предполагается, что он перевернулся и утонул в шторме, бушевавшем на море в последующие дни.

Мина Лой родила Фабьен Краван Ллойд, названную в честь её отца, 5 апреля 1919 года в Лондоне .

В культуре

  • В романе Боба Брауна «Ты должен жить» (1932) персонаж Рекс берет на себя роль Кравана и Риты в Лой.
  • «Shadow-Box» (1999), роман ирландского писателя Антонии Лог, представляет собой вымышленную версию переплетения жизней Кравана, Мины Лой и Джека Джонсона, первого чёрного чемпиона мира в супертяжелом весе .
  • Краван против Кравана (2002), документальный фильм каталонского испанского режиссёра Исаки Лакуэста, прослеживает историю Кравана через инсценировки с участием французского боксера и режиссёра Фрэнка Никотры .

Примечания

  1. William S. Rubin, Dada, Surrealism, and Their Heritage, (New York: The Museum of Modern Art, 1968), 245
  2. New York, Perls Galleries, Olga Sacharoff, Otho Loyd: Two Parisian Painters [exh. cat.], 27 February ‒ 18 March 1939, n.p.
  3. Gabrielle Buffet-Picabia, "Arthur Cravan and American Dada, « trans. Maria Jolas, in The Dada Painters and Poets: An Anthology , ed. Robert Motherwell (New York: Wittenborn, Schultz, Inc., 1951), 14.
  4. от 14 августа 2020 на Wayback Machine from Paris Review. Accessed 19 November
  5. Richter, Hans, Dada: Art and Anti-Art , trans. David Britt (London: Thames & Hudson Ltd., 1965); p. 85.
  6. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  7. Dictionnaire des Littératures de langue Francaise — Paris, Bordas, 1987, vol. 1, p.603
  8. von Ende, Amelia von Ende (1914). "New Tendencies in French Poetry". The Dial : 283—85.
  9. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  10. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  11. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  12. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  13. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  14. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  15. Burke, Carolyn. . — Farrar, Straus and Giroux, 1996. — P. .
  16. Emily Barton. . The New York Times (14 ноября 1999). Дата обращения: 4 октября 2016. 27 октября 2015 года.
  17. Jonathan Holland. . Variety (2 декабря 2002). Дата обращения: 4 октября 2016. 19 марта 2022 года.

Ссылки

  • Дмитрий Волчек. . Радио Свобода (2014).
Источник —

Same as Артюр Краван