Тихоокеанский Северо-Запад
- 1 year ago
- 0
- 0
«К северу через северо-запад» ( англ. North by Northwest ) — приключенческо - шпионский комедийный триллер 1959 года режиссёра Альфреда Хичкока , по стилистике предвосхищающий фильмы «бондианы» .
В центре сюжета — несуществующий в реальности, выдуманный спецагент американской разведки. Человека по имени Джордж Каплан не существует, но на его имя снимаются роскошные номера в разных отелях США , на этот раз — в нью-йоркском отеле « Плаза ». Иностранная разведка, выслеживающая Каплана под руководством предпринимателя ван Дамма, принимает за шпиона респектабельного щёголя и владельца рекламного агентства Роджера Торнхилла ( Кэри Грант ), появившегося в этом отеле, который и становится её мишенью.
Его похищают из отеля и привозят в поместье дипломата ООН мистера Таунсенда, где пытаются выведать у него, что ему известно об экспортно-импортных операциях ван Дамма. Из-за того, что Торнхилл отказывается говорить и назвать себя Капланом, ван Дамм приказывает подстроить автокатастрофу, отправив одурманенного бурбоном Торнхилла вниз под гору на угнанном автомобиле. Торнхиллу удаётся очнуться и успешно вылавировать на шоссе, но его арестовывают за вождение угнанного автомобиля в нетрезвом виде. На утро полиция вместе с ним приезжает в поместье Таунсендов, где женщина, представившаяся супругой владельца, признаётся, что накануне вечером Торнхилл, почувствовав опьянение, покинул вечеринку и сказал всем гостям, что поедет домой на такси.
Заинтригованный Торнхилл отправляется с матерью назад в отель «Плаза», где они обнаруживают, что на имя Каплана забронирован номер, но его никто не видел, несмотря на номер, полный его вещей. Вражеские агенты направляются в номер, убедившись, что Торнхилл внутри, но ему и его матери удаётся ускользнуть, несмотря на встречу с агентами в переполненном лифте.
Из отеля Торнхилл устремляется в Генассамблею ООН, чтобы встретиться с Таунсендом. Таунсенд рассказывает ему, что во время заседания Генассамблеи он всегда живёт в городе, и его поместье сейчас пустует, а супруга его много лет назад умерла. В этот момент дипломата убивает метким бесшумным броском ножа вражеский агент, но подозрение падает на дотронувшегося до ножа Торнхилла, на которого начинается полицейская охота. Несмотря на патрули полиции, ему удаётся добраться до Гранд-Сентрала и без билета сесть на поезд в Чикаго , где у Каплана также забронирован номер в отеле. От полиции ему помогает скрыться в вагоне прекрасная незамужняя женщина Ив 26 лет ( Эва Мари Сейнт ), которая легко заманивает главного героя в ловушку через постель, оказавшись членом разведывательной вражеской организации и по совместительству любовницей ван Дамма.
После ряда неловких покушений, из которых Торнхиллу случайно всегда удавалось выйти целым и невредимым, на него выходит руководитель направления контрразведки, придумавший агента Джорджа Каплана, и рассказывает свой план дальнейших действий. Он также признаётся, что Ив является спецагентом ЦРУ, внимание от которого и должен был отвлечь вымышленный спецагент Каплан. Скоро ван Дамм должен покинуть США на самолёте и вылететь за границу вместе с микрофильмами, полными секретных сведений. Ив должна сопровождать его в этой поездке, чтобы узнать больше о его организации.
Торнхилл, влюбившийся в Ив, хочет помешать этому, что ему в итоге и удаётся в поместье на горе Рашмор . При этом микрофильмы у ван Дамма похищает Ив, которая вместе с Торнхиллом карабкается вниз по лицам президентов США на горе Рашмор, уходя от погони. После завершения спецоперации Ив соглашается выйти замуж за Торнхилла и они покидают Чикаго на поезде.
Как обычно в своих фильмах, сам Альфред Хичкок появляется в кадре : на второй минуте он играет не успевшего на автобус прохожего, перед носом которого закрываются двери.
Идею фильма о рекламном агенте, которого по ошибке приняли за тайного агента, Альфреду Хичкоку подал Отис Л. Гернси. Отиса Л. Гернси очень поразила реальная история, которая произошла в годы Второй мировой войны : британцы выдумали мифического агента и с блеском водили за нос немцев, потративших немало сил на поиски «шпиона».
После выхода фильма на экраны он был высоко оценён критикой и впоследствии признан одной из самых известных работ Хичкока. В частности, Дейв Калхоун из TimeOut написал: «Фильм проходит по причудливому канату между сексом и расправой, кошмарным триллером и городской комедией… Это один из тех фильмов, в которых можно обнаружить столько вариантов прочтения, сколько пожелаешь: здесь есть и параноидальные заговоры, и фрейдистские кошмары, и притча о современной Америке, в которой окончательный побег надо совершить вниз по горе Рашмор, на которой вырублены лица американских президентов. А всё в целом это невероятная классика» .
Высокий блондин в чёрном ботинке