Interested Article - Суррогаты (фильм)

«Суррогаты» ( англ. Surrogates ) — американский фантастический боевик 2009 года , снятый по одноимённому комиксу режиссёром Джонатаном Мостоу , с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Слоган фильма — «Реален только ты».

Сюжет

Действие разворачивается в будущем . В начале XXI века доктор Лайонел Кэнтер вёл исследования для облегчения жизни людям с ограниченными возможностями . Он разработал интерфейс , который позволяет инвалиду, лишённому, например, возможности ходить, силой нервных импульсов управлять андроидом . При этом андроид ведёт себя полностью как человек, а человек — оператор — чувствует и переживает все ощущения, которые испытывает его электронный двойник. Однако это изобретение, позволившее инвалидам жить полной жизнью, вскоре стало использоваться и здоровыми. В результате мир преобразился: 98 % населения Земли не выходят из дома, а в это время их жизнью живут роботы-суррогаты. Они могут выглядеть как угодно, всегда обладают идеальной внешностью, могут быть любого пола и делать практически невообразимые вещи без какого-либо вреда для оператора. Армия США также использует суррогатов при проведении «миротворческих операций». Однако против нового мироустройства выступают так называемые дреды — группа людей, не признающая пользы от использования «бездушных роботов». Они образовали колонии, куда запрещён вход суррогатам, и свели к минимуму общение с внешним миром.

Главный герой фильма — агент ФБР Том Грир ( Брюс Уиллис ). Он так же, как и большинство людей, пользуется служебным суррогатом, внешне похожим на него самого в молодые годы. Однако в глубине души Грир устал от этого суррогатного мира и хочет нормального человеческого общения хотя бы со своей женой Мэгги, которая после автокатастрофы , унёсшей жизнь их сына и оставившей шрам на её лице, не выходит из своей комнаты, предпочитая общаться с миром лишь посредством красивого стройного суррогата.

История начинается с того, что некий молодой человек, представитель « золотой молодёжи », отправляется вместо оперы, как рекомендовал ему отец по телефону, в ночной клуб . На выходе из клуба он неожиданно подвергается нападению некоего человека без суррогата, который уничтожает суррогата одним выстрелом из необычного оружия.

Грир и его напарница Дженнифер Питерс ( Рада Митчелл ) прибывают на место преступления. Так как люди уже давно не убивают других людей, а просто уничтожают суррогатов (что, впрочем, довольно накладно, так как суррогат стоит крайне дорого), подобные «убийства» уже давно считаются вандализмом . Однако попытка найти оператора суррогата молодого человека оборачивается трагедией — выясняется, что вместе с суррогатом был убит и его оператор, оказавшийся сыном изобретателя суррогатов, основателя и бывшего хозяина Virtual Self Industries (VSI), Лайонела Кэнтера. Во время беседы с ним выясняется, что убийца охотился за отцом, а не за сыном, так как убитый использовал один из суррогатов своего отца. Грир начинает расследование, пытаясь выяснить, возможно ли существование оружия, которое, уничтожая суррогата, убивает и оператора (что, по заявлению представителя VSI — производителя суррогатов — противоречит самой сути использования данной технологии).

В ходе расследования выясняется, что спецслужбы имеют полный контроль над сетью суррогатов. Грир нападает на след убийцы, некоего Майлза Стрикланда, однако тот пытается скрыться в колонии дредов. Во время погони Гриру приходится на себе испытать силу неизвестного устройства, но он остаётся жив и продолжает преследование на территории колонии, где на защиту подозреваемого встаёт местное население и уничтожает суррогат Грира. Лидер дредов, известный как Пророк, убивает Стрикланда и завладевает оружием.

Дреды рассматривают попытку поймать человека на их территории как акт агрессии, и полиция, чтобы замять дело, отстраняет Грира и его напарницу от расследования, отказывая ему в выдаче нового служебного суррогата. Однако Грир не намерен останавливаться и поэтому решается лично выйти на улицу. Он отправляется в колонию дредов, чтобы продолжить расследование. Пророк призывает последователей выйти на тропу войны с «сильными мира сего», превратившими человечество в толпу бездушных роботов. Грира выпроваживают из колонии, но на выходе его ждёт лимузин с суррогатом Кэнтера, предлагающим сосредоточиться на выяснении происхождения оружия.

В процессе расследования Грир ещё раз выходит на полковника Брэндона и выясняет, что оружие — это вирусный излучатель, которой заражает через оптические сенсоры (глаза) операционную систему суррогата вирусом , блокирующем его функционирование. Однако при разработке оружия оказалось, что вирус не только поражал суррогата, но и взламывал встроенную защиту оператора, убивая его. После этого все работы в данном направлении были прекращены, а материалы уничтожены. Грир также узнаёт, что разработчик этого вируса — та самая VSI. В обмен на эту информацию Грир рассказывает полковнику, что единственный сохранившийся работоспособный экземпляр устройства находится у Пророка.

Неизвестный проникает в дом к Питерс, убивает её и переводит её суррогат под чужое управление. Военные проводят операцию на территории колонии, по результатам которой выясняется, что Пророк — это всего лишь суррогат. Суррогат Питерс в это время залезает в финансовые отчёты ФБР. Становится ясно, что Стрикланд был нанят ФБР и что в этом замешан непосредственный начальник Грира и Питерс, агент Стоун, который дал вирусный излучатель Стрикланду и приказал тому убить Кэнтера. Стоун, в свою очередь, выполнял поручение VSI, которые хотели избавиться от неугодного им Кэнтера, разочаровавшегося в собственном изобретении. Суррогат Питерс делится информацией с Гриром. Грир наносит визит Стоуну. В офисе Стоуна он выводит его суррогат из строя, взламывает его компьютер, копирует информацию и в спешке садится в машину к ждущему его суррогату Питерс. Убедившись, что Грир заполучил необходимые файлы, суррогат устраивает аварию. Пока Грир приходит в себя после столкновения, суррогат крадёт флэш-дискету с данными и лежавший на заднем сидении чемоданчик с оружием, который ему передали дреды. Грир пытается преследовать его, но снова попадает в аварию. Тем временем Стоун через своё настоящее тело отдаёт агентам приказ ловить Грира, но тому легко удаётся уйти от коллег, привыкших ловить роботов на дистанционном управлении с радиомаячком в затылке.

Грир отправляется в особняк Кэнтера. Выясняется, что Кэнтер — это и Пророк, и убийца Питерс, и тот, кто управлял её суррогатом. Тем временем Кэнтер, используя суррогат Питерс, проникает в штаб-квартиру ФБР. Используя вирусный излучатель, он убивает Стоуна и приступает к загрузке вируса, который погубит не только всех суррогатов, но и их операторов. Кэнтер рассказывает Гриру, что идея создания суррогатов заключалась лишь в том, чтобы дать инвалидам возможность жить полноценной жизнью, но после того, как его уволили из VSI, его изобретение стало использоваться ими только для получения прибыли. Уверенный в своей победе, Кэнтер принимает ядовитую пилюлю и умирает. Грир подключается к суррогату Питерс и изолирует операторов, но решает не спасать суррогатов. Через полсекунды после этого решения полицейский снайпер уничтожает суррогат Питерс, и процесс уже не обратить: суррогаты по всему миру падают как подкошенные.

Завершается фильм панорамой городов, где на улицы из домов выходят люди, очевидно, долгое время не покидавшие своих жилищ. Они одеты в домашние халаты, растеряны и двигаются неуверенно. Грир возвращается домой и обнаруживает Мэгги в комнате их покойного сына, где она впервые за много лет по-настоящему видит и обнимает мужа.

На фоне улиц, заполненных отключёнными суррогатами, звучит речь диктора новостей: «Пока нам не известно, когда будут, да и будут ли вообще восстановлены все суррогаты. Так что пока придётся нам жить самим».

В ролях

Отзывы

Суррогаты не были предварительно проверены критиками. По состоянию на июнь 2020 года агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 37% на основе 115 отзывов, а средний рейтинг — 5,33/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Несмотря на привлекательный внешний вид, фильм Суррогаты не может извлечь выгоду из многообещающей предпосылки, вместо этого полагаясь на бессмысленные действия и плохой сценарий». Metacritic дал фильму среднюю оценку 45 из 100 на основе 21 рецензии критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные , поставили фильму среднюю оценку «C» по шкале от A + до F.

IGN дал фильму 6,0/10, заявив, что «он представляет собой грамотно сделанное, относительно предсказуемое и изящно представленное жанровое развлечение, предлагающее достаточное количество динамичных битов и футуристических визуальных эффектов, чтобы зритель был вовлечен, даже не задумываясь. Это хорошо, эскапистская забава». поставили ему оценку «C +» на основе 10 обзоров.

Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly завершила свой положительный обзор, сказав, что «есть забавные вещи про роботов, несколько хороших философских идей и краткое безумное воссоединение Уиллиса и Винга Реймза через 15 лет после фильма Криминальное чтиво . Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 2½ звезды из 4. Эберт написал, что «хотя фильм более амбициозен, чем должен быть, он слишком быстро спускается к боевым сценам… Суррогаты интересны и изобретательны, но слишком рано соглашаются на формулу». Он также говорит: «Концепция, основанная на графическом романе Роберта Вендитти и Бретта Велделе, естественным образом наводит на интригующие размышления». Некоторые критики, однако, не слишком благосклонно отнеслись к фильму: Клаудия Пуч из USA Today назвала его «плохой заменой научно-фантастическому триллеру, заявив, что тон фильма редко бывает сатирическим и что он больше связан с политическими интригами, затрагивающими карманы протестующие против суррогатов, которым нравится избивать машины». Роджер Мур из Orlando Sentinel дал отрицательный отзыв, написав: «Смотрибельно, но очевидно… Суррогаты никогда не могут быть ничем иным, как плохой заменой настоящей вещи».

Джордан Хоффман из дал фильму рейтинг B+, заявив, что он достаточно интеллектуально стимулирует, чтобы держать вас в заинтригованном состоянии, никогда не забывая о своих обязанностях как о развлечениях в кино категории B. Тодд Маккарти из Variety описал его как напряженный и устрашающе правдоподобный научно-фантастический триллер.

Некоторые критики отметили, что сюжет имеет некоторое сходство с романом Дэвида Брина .

Факты

  • На момент выхода фильма на экран уже существовали устройства, которые пытались в той или иной мере обеспечить функциональность «суррогатов» .
  • В начале фильма показан отрывок из видео, в котором показывалось тестирование экзоскелета Raytheon Sarcos .
  • Актёр Джеймс Кромвелл, сыгравший роль доктора Кэнтера, ранее также сыграл роль создателя роботов — в фильме « Я, робот » он играл доктора Альфреда Лэннинга, ведущего конструктора и теоретика корпорации U. S. Robotics.
  • Показанные в фильме технологии телеприсутствия были описаны ещё в 1963 году Станиславом Лемом в « Сумме технологии » (глава шестая, раздел «Телетаксия и фантопликация») под названием телетаксии (принцип также объяснялся в его некоторых фантастических произведениях, например использование теледублей в « Мире на Земле »).
  • Глазные видеоинтерфейсы для управления суррогатами похожи на считыватели из фильма « Шестой день »
  • Сама идея подобной технологии будущего была также использована в другом фильме, выпущенном в 2009 году — « Аватар ».

См. также

Примечания

  1. R.Bot 100
  2. . Дата обращения: 1 октября 2017. 4 октября 2017 года.

Ссылки

Источник —

Same as Суррогаты (фильм)