Годзилла против Биолланте
- 1 year ago
- 0
- 0
«Годзилла против Кинга Гидоры» ( яп . ゴジラvsキングギドラ) — фантастический японский кайдзю -фильм режиссёра , восемнадцатый о гигантском динозавроподобном ящере Годзилле . Премьера фильма в Японии состоялась 14 декабря 1991 года . «Годзилла против Кинга Гидоры» особенно выделяется среди прочих фильмов во франшизе тем, что в нём раскрывается происхождение Годзиллы, выясняется причина, почему и как он стал таким чудовищем. Кроме того, это первый фильм эпохи Хэйсэй (1989—1995), в котором появляется — могучий трёхголовый дракон , один из самых известных врагов Годзиллы (до этого он в последний раз появлялся в фильме « Годзилла против Гайгана »).
Фильм имел невероятный успех, особенно в сравнении с тремя довольно слабыми предыдущими, и до сих пор признаётся одним из наиболее удачных во всей франшизе о Годзилле. [ источник не указан 3168 дней ] В 1992 году фильм получил награду Japan Academy Award в номинации за лучшие спецэффекты .
В 1992 году Кэнъитиро Тэрасава, автор фантастических книг, встречается со стариком, который утверждает, что во время Второй мировой войны его гарнизон на острове Лагос повстречал живого динозавра , который помог им защититься от американских войск. Тэрасава верит ему: он предполагает, что этот динозавр продолжал существовать на этом острове долгое время, но после испытаний водородной бомбы в Тихом океане в 1954 году динозавр подвергся сильному радиоактивному излучению и стал Годзиллой. Вскоре Кэнъитиро узнаёт о господине Синдо, который возглавлял оборонительный гарнизон на Лагосе в 1944 году. При визите Кэнъитиро Синдо сначала не хочет рассказывать о событиях на Лагосе, но потом показывает ему несколько снимков, которые он хранил в тайне долгие годы, на которых запечатлён огромный хищный динозавр на фоне джунглей.
В это время над Токио два раза фиксируются появления НЛО . На совещании властей выступает Мики Саэгуса, которая высказывает мысль, что НЛО направлялся на юг, к тому месту, куда уплыл Годзилла после схватки с Биолланте . Вскоре НЛО появляется ещё раз и снижается у подножий Фудзиямы . Туда направляются военные подразделения. Из летающего аппарата поступает сигнал, что его обитатели хотят встретиться с премьер-министром. Прибывший к Фудзияме исследователь-физик Фудзио становится свидетелем появления из НЛО трёх человек: это американцы Уилсон и Гренчко и японка Эмми Кано. Пришельцы рассказывают, что живут в 2204 году , а НЛО — их машина времени , на которой они прилетели в XX век по заданию Союза планеты.
Пришельцы предупреждают властей, что их задача — предотвратить грядущие события, которые приведут к катастрофе в будущем: Годзилла должен вернуться в Японию, он разрушит ядерные заводы, что приведёт к сильнейшему загрязнению, и в результате Япония превратится в безжизненную пустыню. На совещание вызывают Кэнъитиро и Мадзаки, Эмми Кано показывает им привезённую из будущего книгу о Годзилле. Эта та самая книга, которую Кэнъитиро планирует написать сейчас при содействии профессора Мазаки. Люди из будущего подтверждают, что все предположения Кэнъитиро о появлении Годзиллы оказались верными, и теперь они планируют вернуться в прошлое и переместить выжившего динозавра с острова Лагос в другое место, предотвратив, таким образом, появление Годзиллы.
Пришельцам нужны помощники из 1992 года, которые могут оказать им содействие в выполнении задания. Они выбирают для этого Кэнъитиро, Мадзаки и Саэгусу. Все трое поднимаются на огромный летательный аппарат, где Уилсон и Гренчко показывают им своего совершенного андроидного робота М-11, который вместе с Эмми, Кэнъитиро, Мадзаки и Саэгусой отправится в прошлое. Перед отправлением Мадзаки удивляется, почему именно они выбраны для этой цели. Гренчко объясняет, что они не могут переместить в прошлое господина Синдо по причине, что он встретит там себя самого, а один и тот же человек не может находиться в какой-то точке временного континуума больше одного раза.
На скоростном шаттле, который должен переместиться в прошлое, Эмми показывает выбранным участникам миловидных домашних питомцев — Дор, напоминающих летучих мышей . Доры отправляются в 1944 год вместе с экипажем шаттла.
М-11 перемещает шаттл в прошлое, и весь экипаж оказывается на острове Лагос, 6 февраля 1944 года. Шаттл приземляется в самой гуще боя, когда американцы начинают выпускать ракеты с морского флота по острову. М-11 выходит наружу и среди многочисленных взрывов обегает значительную часть острова. В скрытой пещере он находит японский гарнизон. Майор Синдо даёт распоряжения своим подчинённым. На следующее утро Эмми, Кэнъитиро, Мадзаки и Саэгуса становятся свидетелями, как после непродолжительной перестрелки между японскими и американскими войсками из чащи леса появляется 12-метровый Годзиллазавр и, двигаясь в сторону побережья, оттесняет американских солдат и многих убивает. Выйдя на берег, Годзиллазавр подвергается огневой атаке с морского флота, но, прежде чем скрыться в глубине острова, он всё же расправляется с остатками американской дивизии.
В джунглях Годзиллазавр теряет силы от нанесённых ему серьёзных ран и тяжело дышит, лёжа на земле. Кэнъитиро, Мадзаки и Саэгуса видят, как Синдо отдаёт честь умирающему, как он думает, Годзиллазавру, а потом вместе со своими оставшимися в живых бойцами возвращается в пещеру.
М-11 успешно телепортирует неподвижно лежащего Годзиллазавра в Берингово море и готовится к отлёту, когда Саэгуса замечает необычное исчезновение Дор из клетки.
Шаттл возвращается в 1992 год. На большом летательном аппарате, где вернувшихся участников уже дожидаются, Уилсон с усмешкой сообщает, что Годзилла исчез из океана (это подтверждает и Фудзио) и что теперь миру угрожает Кинг Гидора. Кэнъитиро, Мадзаки и Саэгуса покидают гостей из будущего в смутной тревоге. Хотя Годзилла теперь не должен существовать, никаких перемен не наблюдается — все по-прежнему о нём знают, а книга Кэнъитиро как и раньше находится в процессе написания.
В это время с южных территорий Японии сообщают, что к острову Кюсю приближается гигантский трёхголовый крылатый монстр Кинг Гидора. Оказывается, Эмми умышленно оставила Дор на Лагосе, в 1954 году они облучились радиацией и срослись в одно существо, породив Кинга Гидору. Американцы Уилсон и Гренчко пытаются управлять Гидорой так же, как раньше Дорами — они посылают монстра разрушать Хоккайдо , что вызывает возмущённую реакцию со стороны Эмми. Она понимает, что её обманули. Пока Уилсон и Гренчко заняты контролем Кинга Гидоры, она сбегает и навещает Кэнъитиро. Теперь он узнаёт от неё истинную цель визита людей из будущего. Всё рассказанное Уилсоном о Годзилле и радиоактивном загрязнении оказывается ложью, на самом деле, к концу XXI века Япония станет самой процветающей страной в мире, а в результате ликвидации всего ядерного оружия правительства других стран не смогут никому угрожать. Уилсон и Гренчко планировали вернуться в прошлое и создать контролируемого монстра, чтобы тот уничтожил Годзиллу и помог бы японской нации стать ещё успешнее. Но Эмми не знала, что их целью является уничтожение Японии, а не помощь стране.
Вскоре в найденной газете Кэнъитиро узнаёт о затонувшей ядерной подводной лодке в Беринговом море и понимает, что Годзилла никуда не исчезал — он всё-таки появился в 1984 году , и только он теперь сможет остановить Кинга Гидору. Кэнъитиро и Эмми отправляются к Синдо сообщить ему о приближении Годзиллы, но по пути их перехватывает М-11. Он доставляет Эмми обратно, к Уилсону и Гренчко. Эмми ни о чём им не рассказывает, но они сами догадываются, что японские власти попытаются вернуть Годзиллу.
В Беринговом море разворачивается операция по пуску ракет с ядерными боеголовками с секретной ядерной подводной лодки по тому месту, где находится Годзиллазавр, либо появившийся снова Годзилла. Предположение Кэнъитиро сбывается: на субмарину нападает Годзилла, причём теперь он стал даже крупнее чем в другом, альтернативном мире. Кинг Гидора летит навстречу Годзилле, и их схватка происходит на северном побережье Хоккайдо .
Эмми, Кэнъитиро и перестроенный М-11 взрывают центр управления корабля, после чего американцы теряют контроль над Гидорой. Однако после активации тревоги на корабле включается аварийная система. После отсчёта 15 минут корабль автоматически переместится обратно в 2204 год. М-11 задерживает охрану и устраивает беспорядок на корабле.
Ослабевший без контроля Кинг Гидора начинает проигрывать Годзилле, и в конце концов лишается центральной головы. В это время Эмми, Кэнъитиро и М-11 садятся на тот же шаттл, который переместил их в прошлое, и телепортируют большой корабль прямо к Годзилле. Уилсон и Гренчко ничего не понимают и, когда они открывают иллюминатор, Годзилла взрывает своим атомным лучом их корабль, а лишившийся головы Гидора пытается улететь, но падает в Охотское море .
Годзилла направляется на юг и разрушает Саппоро , а затем вторгается в Токио . Господин Синдо не покидает свой офис, веря, что Годзилла не станет его убивать, раз помог ему выжить на Лагосе в 1944 году. Монстр подходит к небоскрёбу и в упор смотрит в окно на Синдо. Несколько секунд Годзилла как будто колеблется, но всё же разрушает здание. Синдо погибает.
Эмми решается на рискованный шаг: она отправляется к себе домой, в 2204 год, и там у М-11 получается модифицировать покоящегося в море Кинга Гидору. Создав управляемого киборга — Меха-Гидору с металлическими крыльями и центральной головой, — Эмми и М-11 возвращаются в 1992 год и пытаются остановить Годзиллу. Несмотря на все их старания, Годзилла не отступает, и тогда Меха-Гидора хватает Годзиллу и уносит далеко в океан. Они оба скрываются под водой, а Эмми возвращается обратно в будущее, но перед отлётом раскрывает один секрет Кэнъитиро: она является его далёким потомком.
В финале фильма показано морское дно. Годзилла неподвижно лежит, сжатый Меха-Гидорой, но внезапно открывает глаза и поднимается.
Актёр | Роль |
---|---|
Косукэ Тоюхара | Кэнъитиро Тэрадзава |
Анна Накагава | Эмми Кано |
Мики Саэгуса | |
Кацухико Сасаки | профессор Мадзаки |
Юдзо Цутиаси | |
Токума Нисиока | Такэхито Фудзио |
Ясуаки Синдо | |
Чак Уилсон | Уилсон |
Ричард Бергер | Гренчко |
андроид М-11 | |
Годзилла |
Изначально кинокомпания Toho планировала снять ремейк фильма « Кинг-Конг против Годзиллы », однако проект пришлось отменить из-за ограничения в бюджете. Первоначально продюсер Томоюки Танака хотел создать нового монстра для грядущего фильма, но был риск, что фильм не станет успешным, как произошло с « Годзиллой против Биолланте », и поэтому в качестве врага Годзиллы был использован Кинг Гидора — один из самых популярных кайдзю в фильмах периода Сёва (1954—1975 гг).
В японском прокате фильм собрал $11 млн, намного больше, чем «Годзилла против Биолланте». Основываясь на таком успехе, компания Toho сняла четыре сиквела .
В США этот фильм был показан сразу на телевидении. Дублированный американский вариант получил распространение и в России . В 1998 году фильм был выпущен в США на DVD.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|