Бюллетень Московского общества испытателей природы
- 1 year ago
- 0
- 0
Доходный дом Московского архитектурного общества — памятник градостроительства и архитектуры, расположенный в центре Москвы по адресу Ермолаевский переулок , 17 ( Центральный административный округ ). Образец русского неоклассицизма начала XX века.
Дом строился с 1912 по 1915 годы по проекту архитектора
Дмитрия Сергеевича Маркова
, который выиграл конкурс на исполнение проекта
. Здание возводилось как
доходный дом
с клубом. На момент начала строительных работ членами
Архитектурного общества
Москвы значились 152 человека, в том числе и сам архитектор. В дом на Ермолаевском правление профессионального сообщества переехало в 1914 году, оно располагалось на втором этаже, остальные этажи отводились под квартиры, сдававшиеся внаём. Председателем общества тогда был
Фёдор Осипович Шехтель
.
После революции Московское архитектурное общество продолжало свою работу и в доме читали циклы общедоступных лекций. В 1932 году МАО было упразднено как вошедшее в состав
Союза архитекторов СССР
. В советское время дом принадлежал
Московскому Союзу художников
, в нём располагались творческие мастерские и проводились молодёжные выставки.
В 2003 году в здании была открыта вторая площадка
Московского музея современного искусства
(постоянная экспозиция музея находится в
Особняке Губина
). В 2019 году в доме проходила выставка к 65-летию
Сергея Курёхина
.
Дом символизирует сознательный поворот русской архитектуры к неоклассике и считается идеальным образцом русского неоклассицизма . Об этом свидетельствуют благородные классические пропорции . В здании присутствуют чуть ли не все элементы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса . Фасад украшен крупным коринфским ордером , занимающим три верхних этажа. Полуколонны прочно стоят на выступающей стене нижнего этажа, обработанной рельефным рустом . Здание похоже на палаццо Андреа Палладио в Виченце , зодчего, чьё наследие оказало в 1930-х огромное влияние на отечественную архитектуру. Кроме того, дом служил своего рода рекламой архитекторов, будучи прибежищем профессионального сообщества и демонстрируя безупречность форм .