Interested Article - Марни (фильм)

«Ма́рни» ( англ. Marnie ) — психологический триллер Альфреда Хичкока , премьера которого состоялась 22 июля 1964 года . Экранизация одноимённого романа Уинстона Грэма (1961). Завершает трилогию фильмов о жертвах психопатических отклонений, начатую фильмами « Психо » (1960) и « Птицы » (1963). Главные роли исполнили Типпи Хедрен и Шон Коннери .

Сюжет

Главная героиня фильма — Марни Эдгар — живёт тем, что под вымышленным именем устраивается на работу в различные фирмы и затем, проработав там некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя при этом никаких следов. Долгое время она была неуловима, но деловой партнёр одной из бывших жертв Марни — Марк Ратленд — разоблачает её, когда она устраивается к нему на работу. Однако он не сдаёт её полиции , а шантажирует , заставляя её выйти за него замуж. Он узнаёт о её комплексах — страхе перед мужчинами, сексом , грозами и красным цветом — и пытается доискаться их первопричины...

Режиссёр определял содержание фильма следующим образом: «Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка , клептоманка , у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего» .

В ролях

Актёр Роль
Типпи Хедрен Марни Эдгар Марни Эдгар
Шон Коннери Марк Ратленд Марк Ратленд
Дайан Бэйкер Лил Мейнуоринг Лил Мейнуоринг
Луиза Лэтэм Бернис Эдгар Бернис Эдгар
Мартин Гейбел Сидни Стратт Сидни Стратт
Боб кузен Боб
мужчина на дороге мужчина на дороге
Мариетта Хартли Сюзан Клэбон Сюзан Клэбон
Алан Напье Ратленд мистер Ратленд
Брюс Дерн моряк моряк
первый детектив первый детектив
Сэм Уорд Сэм Уорд
Эдит Эвансон Рита Рита (уборщица)
Тарпин миссис Тарпин
Мелоди Томас Скотт Марни Марни (в детстве)
Джон Харт доктор Гиллиат, министр доктор Гиллиат, министр (в титрах не указан)
Кимберли Бек Джессика «Джесси» Коттон Джессика «Джесси» Коттон (в титрах не указана)
Альфред Хичкок мужчина, покидающий гостиничный номер мужчина, покидающий гостиничный номер

Съёмки и прокат

Это последний фильм режиссёра, главную роль в котором сыграла классическая хичкоковская блондинка в стиле Грейс Келли (которая отказалась вернуться в Голливуд ради этой роли), и вообще последний фильм, над которым Хичкок работал со своей обычной командой, включая композитора Бернарда Херманна . Фильм окупился в американском прокате, но был принят холодно критиками, которые отмечали низкое качество спецэффектов и небрежность декораций.

Критика

Со временем отношение к «Марни» среди киноведов заметно улучшилось. То, что ранее считалось недостатками фильма, стало восприниматься в качестве его художественных особенностей . Например, Дэйв Кер находит в построении кадра нечто от абстракционизма в живописи: режиссёра влекут тяжёлые, массивные формы, невыразительные цвета и намеренно нереальные, искривляющие пространство декорации . Эти приметы художественного мира фильма словно передают сдвиги в психическом равновесии главной героини .

Кер также проводит параллель между «Марни» и фильмами Фасбиндера о диалектике власти и подчинения в отношениях мужчины и женщины. По его мнению, «Марни» на порядок глубже: вместо чёткого противопоставления сильного и слабого Хичкок создаёт густое и подвижное поле мазохизма , классового антагонизма и религиозной трансгрессии .

Примечания

  1. (англ.) — 1997.
  2. . Дата обращения: 11 апреля 2010. Архивировано из 27 мая 2010 года.
  3. . Дата обращения: 11 апреля 2010. 4 февраля 2010 года.
  4. . Дата обращения: 11 февраля 2011. Архивировано из 3 сентября 2009 года.
  5. Славой Жижек . Enjoy Your Symptom! Routledge, 2001. 2nd edition. Page 119.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Марни (фильм)