Interested Article - Белл, Ольга
- 2020-05-21
- 1
О́льга Белл (урождённая Ольга Балашова , род. 3 октября 1983 , Москва , СССР ) — американский музыкант (пианистка), композитор и автор песен. Бывшая участница группы Dirty Projectors .
Биография
Родилась в Москве . В семилетнем возрасте вместе с матерью иммигрировала в Анкоридж , Аляска .
На Аляске училась игре на фортепиано у русской пианистки Светланы Величко . В 2005 году окончила Консерваторию Новой Англии (Бостон), после чего переехала в Нью-Йорк и начала пробовать свои силы в популярной (в том числе электронной) музыке. Одновременно в течение пяти лет зарабатывала на жизнь уроками фортепиано и аккомпанированием в театре .
В 2007 году собранная ею группа выпустила мини-альбом Bell . В 2011 году вместе с Гуннаром Ольсеном ( англ. Gunnar Olsen ) и Джейсоном Нейзери ( англ. Jason Nazary ) выпустила электро-поп альбом Diamonite . Недолгое время была участницей поп-рок группы , после вошла в состав Dirty Projectors в качестве клавишницы и вокалистки . Также сотрудничала с мультиинструменталистом (дуэт Nothankyou ).
В 2014 году выпустила этно-альбом Край , по словам самой Ольги, «фактически академическое произведение для ансамбля из 12 человек (хотя среди них есть и барабанщик, и басист, и гитарист)» . Каждая композиция альбома посвящена одному из существовавших на тот момент краёв Российской Федерации. Созданию композиций предшествовала серьёзная подготовительная работа: «Я читала все, что могла; моя мама, у которой еще в Москве была своя радиопередача про музыку, рассказала мне про казаков, про их пение; плюс кто-то из ее друзей прислал мне целую папку полевых записей. Ну и так далее — я искала все, вплоть до каких-то звуков природы: помню, про Приморский край смотрела видео одного дальнобойщика, который на регистратор записал, как по лесу бегут тигры. А другой просто выложил видео с пением одной маленькой приморской птички — и я вставила ее партию в музыку, она звучит почти как гитара» . Тексты нескольких композиций представляют собой фольклорные произведения, другие же — авторские (в работе над ними Ольге помогала её мать Марина) .
Альбом получил положительные отзывы критиков , в частности, рецензент «Волны», отметив стилистическую эклектичность альбома («вспоминается не только Бельды — видно, что Ольге Белл очень помог опыт работы с Dirty Projectors и Chairlift, однако здесь видна и любовь к IDM, и композиторы-минималисты»), заключает, что «на выходе же довольно ироничным образом получается одна из лучших русскоязычных пластинок этого года» .
В 2016 году выпустила третий студийный альбом , вернувшись к электронной музыке. «На третьей сольной пластинке Белл уходит в глитч и техно — в любом другом случае такие перемены вызвали бы недоумение, но эмоции от „Tempo“ Ольга прекрасно передаёт через обложку альбома, на которой артистка заговорщически улыбается и тем самым мастерски сбивает пафос. Белл черпает вдохновение у шведов The Knife и к нарочито неуклюжим „инструменталкам“ подмешивает некоторый толк идиосинкразии, а на ее вокальную манеру очевидно повлияли Карин Дрейер из все тех же The Knife и Бьорк…» .
Примечания
- Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
- Dinitz, Ken . Alaska Dispatch News (15 ноября 1999). Дата обращения: 3 сентября 2015. 28 октября 2020 года.
- ↑ . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
- ↑ . Дата обращения: 20 февраля 2018. 20 февраля 2018 года.
- . Paganwood (24 апреля 2014). Дата обращения: 27 августа 2015. 22 февраля 2018 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
- Anderson, Stacey . The New York Times (30 апреля 2014). Дата обращения: 27 августа 2015. 21 февраля 2018 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
- Williams, Hannah . The Quietus (14 июня 2016). Дата обращения: 16 июля 2016.
- . Дата обращения: 19 мая 2018. 25 сентября 2020 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
Ссылки
- (Music Fashion Magazine, 2009)
- (The Great Discontent, 2012)
- (Walker Art Center, 2014)
- (The Talk House, 2014)
- 2020-05-21
- 1